Ю-ю
01:56 05-11-2009 Осенний карнавал. Итоги ;)
Сегодня проводили Осенний Праздник для детей из разного рода неблагополучных семей. Дети официально от 5 до 11, но были и младше (да и старше, наверно).

Я вот очень уставшая. Разогнала всех собратьев (сосестёр)) ) по покеру - а сама вот теперь посты пишу вместо того, чтобы упасть и спать.

В итоге, я, в общем, довольна праздником. Потому что точно знаю, что большинство детей получили удовольствие - а многие волонтёры получили неоценимый опыт. При этом я для себя сделала некоторое количество выводов. К примеру, что очень удобно для проводящих устроить праздник, где дети, в принципе, сидят полукругом и смотрят - некоторые везучие участвуют, но совершенно неинтересно для детей, если это не что-то захватывающее. Легче разделить всех на какие-нибудь четыре части и работать под общей эгидой в мини-группах.
И что, вообще, для меня важнее (и важно) видеть конкретный результат для конкретного ребёнка.
Поэтому я очень благодарна Диме и Диане, с которыми играла в шарики. (Давно я так не прыгала, однако спортсменка прям)) ) Дима настоящий джентельмен - я в восхищении. И, вообще, они так трогательно не забывали друг о друге, так восхитительно развивали игру. Диана придумала отбивать шарики в прыжке, а потом даже пробовала играть, стоя к нам спиной, а Дима на это ответил отбиваниями головой и просто сильными хорошими ударами.
И, вообще, он очень меня тронул тем, что расстроился, когда увидел, что я играю с кем-то другим. И тем как смущённо улыбался, когда я нашла для него шарики и отыскала его самого обиженного в уголке.
Вот эти конкретные радости-улыбки-глаза - вот ради этого я готова выкладываться, придумывать, развиваться.

И да, тот мальчик с ДЦП... Мы такие всё же не чувствительные к другому видению мира. У меня сердце замерло, когда я смотрела на эту сцену и его бессмысленные просьбы об ещё одном шарике - и, чорт возьми, ничего не сделала. Нет, он справится и без меня. Но у меня самой до сих пор в ушах этот грохот - от лопающихся шариков - и дурацкой идеи покричать, кто громче.
Тоже есть, над чем подумать.

И приятно работать со своими людьми. Очень.
И фокусник был прекрасен.

Мы молодцы)
Комментарии:
pan Stanislav
10:34 05-11-2009
Мне кажется, что официально волонтёру полагается быть куском масла, равномерно размазанному по детям. А получается другое: случайно с несколькими людьми устанавливается контакт - для начала достаточно обменяться парой фраз по любому поводу - и дальше именно ко мне именно эти дети возвращаются поиграть. И я уже привычно выделяю взглядом "своих", хотя следить стараюсь за всеми. В этот раз у меня таких ребёнков было 4 шт., плюс несколько с меньшей плотностью контакта. Наверное, класс - это когда в той же степени "своими" становятся если не все, то очень многие дети. Но насильно мил не будешь, и ещё мне неловко лезть в детские игры - и в итоге "педагогическая работа" всё равно строится вокруг нескольких детей.
При таком сумасшедшем количестве взрослых, как вчера, остаётся только присмотреть, чтобы никто не "потерялся" в углу - выбор у детей есть. Каждый из нас - возможность для общения; я до сих пор не понимаю, почему дети выбирают себе того или иного человека, и связано ли это с моим выбором - стою себе спокойно, и один ребёнок пройдёт мимо, а другой, и не всегда самый бойкий, начнёт общаться.

Здорово, что ты знакомишься с детьми - им это важно, а я вот не умею нефальшиво спрашивать имя.

Стас
Ю-ю
11:43 05-11-2009
Стас, мне кажется, волонтёру предлагается функцией - "встретить", "проводить", "разрулить ситуацию", "сделать так, чтобы не болтали". Приятной, конечно, и общительной функцией. В принципе, понятно, что мы, вряд ли, с ними ещё раз увидимся (а если и увидимся, то чорт знает когда), поэтому чего ещё предлагать...
Но мне так неинтересно. пусть я минуту буду разговаривать с ребёнком, выбирая вместе эту маску. Или придумаю для ребёнка, что бык страшнее тигра. Чем буду хороша для всех...

А когда ты с волонтёрами работаешь - ты у них тоже не спрашиваешь, как их зовут?
pan Stanislav
12:17 05-11-2009
Встретить-проводить - это может быть просто тех.функцией, а может быть общением, хотя бы секундным. Я о том, что - на твоём примере - лучше придумать, чем маска быка заменяет маску тигра для пятерых, чем для одного. И ещё - у детей есть потребность в таких моментах; пусть им просто личного внимания захотелось - тоже ведь надо. Так что оставаться в рамках безучастной функциональности они нам не позволят.

А с волонтёрами я не знакомлюсь, мне не надо знать имя человека для душевного взаимодействия. А людям надо, и если та же Оля (ещё называя меня на "вы") сама стала знакомиться - вдруг, посреди разговора, зачемнезнаю, но мне не жалко - то детям это сложнее. Т.е. я бы и без имён обошёлся, но вроде как надо (наверное?..) подстраиваться под принятые протоколы общения.

Стас
Ю-ю
22:39 05-11-2009
pan Stanislav как, интересно, можно придумать это для пятерых? Для каждого же своё.

Для душевного взаимодействия мне тоже не нужны имена. Но, во-первых, мы не душевно взимодействуем - а общее дело организуем. Обращения "эй ты" как-то не слишком приятны.
Во-вторых, я в какой-то момент поняла, что людям (и мне в том числе) приятно, когда другой человек знает его имя - и помнит его. Почему бы не сделать человеку приятно?
А, в-третьих, детям надо показывать, как это делается и зачем.
Вот такие мысли
pan Stanislav
23:18 05-11-2009
Одному ребёнку про маску, с другим шарики покидать, с третьим порисовать, с четвёртым его костюм обсудить, пятого в туалет отвести, и по дороге сфотографироваться... Тут качество важнее количества времени, проведённого с ребёнком; я не призываю искусственно сокращать время контакта с каждым ребёнком, чтобы "обслужить побольше клиентов" - тут уж как получится. Я о том, что если получится сделать что-то лично-важное для большего количества детей - это будет хорошо.

Про имена я всё понимаю. Теоретически. Но мне оказалось, что не важно, помнят ли имя - важно, чтобы помнили меня. И детям я могу показать - как, но зачем (кроме того, что надо показать другим детям, как и зачем, и так до бесконечности)? А вспоминать о чужих потребностях проще, когда у себя такие же.
Подумал ещё, что я имена людей вылавливаю из разговоров, просто мне самому кажется без надобности представляться, и людям приходится, преодолевая (надуманную) неловкость... В общем, секс (зачёркнуто) совместная работа - не повод для знакомства.

Стас
Ю-ю
23:27 05-11-2009
pan Stanislav ну это понятно. Это для меня как-то естественно

Я скромно считаю, что если помнят моё имя - значит и меня помнят. Если что - на переспросы имени я реагирую очень спокойно (и считаю, что лучше переспросить, чем ошибиться).
Зачем - чтобы было адресно. Когда я говорю "молодец", это может принять на себя, в принципе, любой - т.е никто А когда я говорю: "Молодец, Дима!" - понятно, к кому я обращалась
Как-то пока человек не знает моего имени - я не воспринимаю его как знакомого.

Я спрашиваю для собственного удобства, в первую очередь, естественно
pan Stanislav
23:38 05-11-2009
Собственное удобство - движитель прогресса! Ещё когда Сонечка говорила, что нет для ребёнка большей радости, чем написать где-то своё имя, я её не понимал. Вероятно, это связано с моими проблемами в самовосприятии (то есть я не норма, а отклонение), но "ажиотаж" вокруг важности имени человека мне кажется искусственным.
Стас
Ю-ю
23:39 05-11-2009
pan Stanislav да никакого ажиотажа. просто ты не называешь даже вещи просто "вещь" - обычно ты называешь их конкретным названием. чем люди хуже?