Robinrus
15:31 06-11-2009 Заметки о Франции
- Возвращаясь к современной жизни французов, надо сказать, что некоторые вещи нам понять тяжело. Начнём с того, как ведут себя местные на днях рождения: гости платят каждый сам за себе, а в дополнение оплачивают угощение именинника! Матери здесь считают нормальным продать машину собственной дочери (реальный случай), а когда дочь приезжает к маме погостить во время отпуска, то отдаёт деньги за еду и коммуналку. Услышал я историю и о том, как сын купил фамильный дом у собственных родителей: он уехал жить самостоятельно, как исполнилось 18, и выкупил жилище, когда родители собрались в дом престарелых – 3-комнатную квартиру с круглосуточной медсестрой, что стоит порядка 2-3 тысяч евро в месяц. Если исходить из денежного расчёта, то вроде всё логично, но по-человечески эту схему мне не понять.


Сейчас молодым родителям живётся во Франции туго: пособие на ребёнка состоит из 800 евро единовременного платежа, а до 3-х лет выплачивается 170 евро в месяц. Отпуск по беременности составляет всего 4 месяца – 2 до и 2 после родов, а затем ребёнка отдают так называемой кормилице, которая сидит с несколькими детьми дома, кормит их, но ничему не учит, а берёт за труды 600 евро ежемесячно.

Наш гид Зоя считает французов самой жадной нацией в Западной Европе: говорит, что первый вопрос, который задают местные, это «нельзя ли получить бесплатно?» В период кризиса появились случаи, когда французы стали сматываться с заправок с полным баком топлива, не заплатив за него, а в магазинах стали сметать товар с нижних полок – обычно там находится то, что стоит на несколько центов дешевле.

Проникся я и жизнью самой Зои, которая несколько лет назад вышла замуж за живущего во Франции бельгийца и родила двоих детей – ныне 1,5 лет и 3 месяцев. Муж её некогда трудился судебным приставом за 2,5 тысячи и чувствовал себя неплохо, но потом ему переклинило мозг и он вдруг решил, что не может больше прессовать должников и отнимать у них машины и квартиры. Теперь он трудится почтальоном – на велосипеде развозит корреспонденцию, за что имеет 1200, а Зоя горбатится на семью. Они купили в кредит на 25 лет дом в 300 км от Парижа - за 180 тысяч, а ежемесячно выплачивают 750 евро. Зоя пробовала искать в своей округе работу, не связанную с туризмом, и ей предлагали трудиться на птицеферме – сворачивать курицам бошки за 1300, но с такими деньгами молодой семье было бы трудновато. И вот теперь в высокий летний сезон, когда туристов много, Зоя зарабатывает до 5-ти тысяч евро в месяц, но вынуждена делиться бабками с супругом – чтобы всё было поровну! Например, скоро она купит своему почтальону новую машину – вот что такое европейское равноправие и феминизм.

Послушал я эти рассказы и в который раз пожалел наших баб, которые отправляются за границу в поисках придуманного ими самими рая, а в реальности становятся обыкновенными обывателями без богатства, без любви и без родины. Иметь балласт в виде пассивного супруга-иностранца, которого приходится полностью содержать, незавидная участь, особенно если учесть, что это совершенно чужие друг другу люди, у которых нет ни общего языка, ни общей культуры, ни общей юности – в общем, ничего, кроме секса, что могло бы их роднить. Но секс надоедает, и становится очевидно, что тебе остаётся просто тупо доживать свою жизнь.

Словом, хорошо быть во Франции туристом, а вот нашим бывшим соотечественникам хочется только посочувствовать.