Удивительно, но почти всё, что я тут написал неделю назад про The Force Unleashed, оказалось неправдой.
Действительно, первый уровень за Дарта «Хыыы-хыыыы-хыыыы» Вейдера и все последущее — это две большие разницы, как говорят на Татууине.
Наш протагонист (с понтовой фамилией Starkiller) бегает, прыгает, скачет, как горный козёл, метает молнии и прочие кошерные вещи.
Но сначала о плохом:
- набор комбо и прочих занятностей проигрывает тому же набору из Prototype
- движение по уровню линейное, в ответлениях можно найти только спрятанные бонусные голокроны, а потом обратно на трек!
- лазерный меч похож на лазерную дубинку из Футурамы. Он никого не расчленяет, и некоторых врагов им можно лупить до изнеможения. Так что, от Звездных Воин остаётся лишь сеттинг, персонажи и набор джедайских сил. Самый грамотный джедайский меч (на мой вкус) был в Jedi Outcast. А в Jedi Academy он уже превратился в дубинку(хотя был чит код, возвращающий смерть от одного удара). Трушно в нем было хотя бы то, что с одного удара (без читов) можно было завалить даже самого главного ящербосса. Что я и сделал при повторном прохождении, вонзив меч ему в спину, хотя в первый раз, на более лёгком уровне я его пинал долго и долго.
- При битвах с джедами (и другими боссами) камера закрепляется где-то сверху и сбоку, так что получается Mortal Kombat
- Это все равно страшненький порт — в меню не работает мышь, добивание врагов расчитано на геймпад, настроек графики нет. Хорошо что я пару лет назад всё же прикупил геймпад (ради DMC3, но который до конца так и не прошел) и большинство проблем с управлением, слава богу, проходит мимо меня. А еще отдача в нём работает.
Но плюсов тоже хватает: играется комфортно, не надоедает, сейвпоинты (кроме парочки) разбросаны очень грамотно, сложные моменты тоже присутствуют (чтобы не расслабляться), а после того, как раскачаешься, то и битвы с джедами становятся интересными.
В наличии есть несколько базовых движений: прыжок, атака, ситские молнии, толчок Силы, захват Силы. К сожалению, в игре нет промывки мозгов — натравливать врагов друг на друга — это всегда прекрасно.
Далее у нас есть блок. Сперва он совсем не интересный, но потом выстрелы из бластеров отражаются намного лучше, и из блока рождаются другие движения: швыряние меча, защитное поле и просто отбрасывание всех врагов назад. Плюс кидаться мечем можно и в захваченного врага.
И дополнительно есть ускорение: чтобы побыстрому подбежать и добить кого-нибудь мелкого на земле. Или уклоняться в полете от снарядов и прочей нечести.
Захват целей происходит автоприцелом. Автоприцел тупит. Часто очень. Надо развернутся прямо-таки лицом к супостату, чтобы его захватить. К счастью, если захват раскачать, то захватывать можно сразу по нескольку врагов, что облегчает прицеливание. А так как стрелять из оружия нам не дают, то больше он и не нужен.
Кроме базовых движение, есть комбо, которые гораздо эффективнее, чем отдельные движени. Комбо не сложные, выучить легко, использовать еще проще.
Вот что еще бросается в глаза после Prototype: там уж если начинаешь комбо (особенно с хлыстом), то оно покрошит в капусту всю массовку вокруг тебя. А тут — бьешь одного, машешь мечом во все стороны, а повреждения получает только один супостат.
Комбо и усиление силы и жизненных характеристик происходит постепенно. В наличии некая ролевая система, по которой нам всё время капает XP в зависимости от того, как круто и стильно мы всех тут режем. За каждый уровень нам выдается три голокрона:
- На первый покупаются комбо
- На второй увеличиваются жизненные показатели
- На третий увеличиваются способности Силы
Кроме того, доп. голокроны запрятаны на уровнях и выдаются за выполнение дополнительных заданий, которые могут быть прямо прописаны в целях миссии, а могут и нет (обычно из серии заряди и швырни десяток врагов), так что о них узнаешь только после выполнения и получения награды.
Левелапы происходят часто, голокронов хватает почти на всё. Если вдруг нечаяно убьют, то XP не сгорает. Иногда среднего калибра босса можно поубивать несколько раз и заработать кучу профита.
Кроме голокронов на уровне разбросаны полезности типа кристаллов к мечам (просто цветные и с бонусами к поврежденим), 10000XP, неуязвимость, здоровье, увеличение дэмаджа и прочая фигня.
Джедайскими силами пользоваться тоже очень полезно:
- Молния — это очень сильное колдунство. Долбит сильно, врага параллизует, да и вплотную подходить не надо. Так что качать в первую очередь. Второго джедая только им и смог замочить.
- Толчком нужно сталкивать всех с обрывов. Это еще было интересно во времена Jedi Outcast
- Хватать можно врагов и предметы. Предметы кидать во врагов. Предметы бывают взрывающиеся и невзрывающиеся. Невзрывающиеся можно превратить во взрывающиеся, если зарядить молнией. Зарядить можно и врагов — они при столкновении с кем-нибудь или чем-нибудь взрываются.
- Схваченного врага можно выкинуть в небеса или просто с обрыва. Это еще было интересно во времена Jedi Outcast
- А вот чтобы грамотно кинуть предмет надо грамотно прицелиться. По трём осям. Это сложно даже на геймпаде, где эти три оси чуствуются интуитивно. Поэтому, в большинстве случаев, ящик летит совсем в другую сторону. В процентах 30 случаев срабатывает автоприцел, если хотя бы примерно указано направление.
- Защитный щит защищает слабо
- А вот расталкивание в толпе врагов работает хорошо и очень полезно.
Так что с силами всё на грамотном уровне. Только меч подкачал.
Сюжет и сеттинг —тоже достойно. Не хуже чем в Академиях и Outcast. Линейность уровней опять-таки не сильно и плохо.
HD-ролики сделаны на движке игры, так что 8 гиг потрачены зря.
Ну и последнее, но тоже очень важное: тормоза пропали так, как и появились, на 1280×1024 играется на максимуме в зафиксированные 30fps. Но редко, но тормоза возвращаются —помогает перезагрузка и снова вперед рубить всех. Уровни красивые, havok отдувается за физику тоже в меру сил.
В целом, не хуже Академии как мне кажется. Если конечно победить управление (выполено) и кривизну порта (выполнено).