DMZ
15:59 09-11-2009 The Force Unleashed
Удивительно, но почти всё, что я тут написал неделю назад про The Force Unleashed, оказалось неправдой.

Действительно, первый уровень за Дарта «Хыыы-хыыыы-хыыыы» Вейдера и все последущее — это две большие разницы, как говорят на Татууине.

Наш протагонист (с понтовой фамилией Starkiller) бегает, прыгает, скачет, как горный козёл, метает молнии и прочие кошерные вещи.

Но сначала о плохом:

Но плюсов тоже хватает: играется комфортно, не надоедает, сейвпоинты (кроме парочки) разбросаны очень грамотно, сложные моменты тоже присутствуют (чтобы не расслабляться), а после того, как раскачаешься, то и битвы с джедами становятся интересными.

В наличии есть несколько базовых движений: прыжок, атака, ситские молнии, толчок Силы, захват Силы. К сожалению, в игре нет промывки мозгов — натравливать врагов друг на друга — это всегда прекрасно.

Далее у нас есть блок. Сперва он совсем не интересный, но потом выстрелы из бластеров отражаются намного лучше, и из блока рождаются другие движения: швыряние меча, защитное поле и просто отбрасывание всех врагов назад. Плюс кидаться мечем можно и в захваченного врага.

И дополнительно есть ускорение: чтобы побыстрому подбежать и добить кого-нибудь мелкого на земле. Или уклоняться в полете от снарядов и прочей нечести.

Захват целей происходит автоприцелом. Автоприцел тупит. Часто очень. Надо развернутся прямо-таки лицом к супостату, чтобы его захватить. К счастью, если захват раскачать, то захватывать можно сразу по нескольку врагов, что облегчает прицеливание. А так  как стрелять из оружия нам не дают, то больше он и не нужен.

Кроме базовых движение, есть комбо, которые гораздо эффективнее, чем отдельные движени. Комбо не сложные, выучить легко, использовать еще проще.

Вот что еще бросается в глаза после Prototype: там уж если начинаешь комбо (особенно с хлыстом), то оно покрошит в капусту всю массовку вокруг тебя. А тут — бьешь одного, машешь мечом во все стороны, а повреждения получает только один супостат.

Комбо и усиление силы и жизненных характеристик происходит постепенно. В наличии некая ролевая система, по которой нам всё время капает XP в зависимости от того, как круто и стильно мы всех тут режем. За каждый уровень нам выдается три голокрона:

Кроме того, доп. голокроны запрятаны на уровнях и выдаются за выполнение дополнительных заданий, которые могут быть прямо прописаны в целях миссии, а могут и нет (обычно из серии заряди и швырни десяток врагов), так что о них узнаешь только после выполнения и получения награды.

Левелапы происходят часто, голокронов хватает почти на всё. Если вдруг нечаяно убьют, то XP не сгорает. Иногда среднего калибра босса можно поубивать несколько раз и заработать кучу профита.

Кроме голокронов на уровне разбросаны полезности типа кристаллов к мечам (просто цветные и с бонусами к поврежденим), 10000XP, неуязвимость, здоровье, увеличение дэмаджа и прочая фигня.

Джедайскими силами пользоваться тоже очень полезно:

Так что с силами всё на грамотном уровне. Только меч подкачал.

Сюжет и сеттинг —тоже достойно. Не хуже чем в Академиях и Outcast. Линейность уровней опять-таки не сильно и плохо.

HD-ролики сделаны на движке игры, так что 8 гиг потрачены зря.

Ну и последнее, но тоже очень важное: тормоза пропали так, как и появились, на 1280×1024 играется на максимуме в зафиксированные 30fps. Но редко, но тормоза возвращаются —помогает перезагрузка и снова вперед рубить всех. Уровни красивые, havok отдувается за физику тоже в меру сил.

В целом, не хуже Академии как мне кажется. Если конечно победить управление  (выполено) и кривизну порта (выполнено).