16:59 11-11-2009 Marooned Pike
Так уж получилось, что работа и заботы в последнее время позволяют только ездить на рыбалку, но уж никак не писать отчеты. Постараюсь исправиться гамузом за все прегрешения и родить неказистый микс. Что характерно, нахлыст мне пришлось на время отложить - по причине нехватки материалов для вязания новых, уловистых мух, а также по причине оскудения запасов старых, не менее уловистых. Ну и просто - захотелось щучку половить, тем более, что Борисович был тут как тут со своим Айджи. В целом, от бланка я писаю кипятком, а некоторые конструктивные особенности хоть и не в моем вкусе, но ловить рыбу не мешают никак. Посему, долой ГЛумисы! ;-)
Большинство рыбалок было под знаком УЛ. Поэтому просьба всяческиких нервных переметчиков и котлетчиков не читать далее, во избежание вреда собственному здоровью.

17.10.09, УЛ-сейшн, Явмынська ГULянка.
Об этом уже писано-переписано. Я поведаю лишь о мат.части, собственно, о моей рыбалке в тот день.
Сначала утром пытался упираться на самой Десне. Микроджиг, немного колебалок - жерешок лупит под самым носом. Красный рядом выловил маленького щупачка, постепенно смещаемся с ним и Скайвокером выше по течению. У меня пусто, за исключением окуневого выхода. Полосатый, видно, задремал под корягой, и рванул было уже за выныривающей из воды джигой

[изображение]

В общем, на Десне было красиво, тихо, но скучно. И я решил рвануть в дебри, поискать микроозерца, где затаились хитрые щупаки. Через двадцать минут наткнулся на первый водоем. И только игра малька на поверхности убедила меня попытать счастья здесь. Как показала получасовая практика - малек оказался обманщиком, и никаких намеков на жизнь щуки таинственное озерцо не проявило.

Зато следующее было ровно в два раза больше и куда интереснее - коряжка, кувшинки... Тут уж я не сплоховал, и микроджиг приносит неказистого шнурка. Зацепился совсем слабо, поэтому уплывает очень бодро. Эх, как же хорошо - кругом поют птички, теплеет, а еще есть чаек в термосе!
Потом был еще один сход, и обидный зацеп, из-за которого я надолго распугал обитателей данной лужи своим шлепаньем по воде и возней. Отдышавшись минут десять, продолжаю путешествие по лугу далее.

[изображение]

Нахожу еще одну лужу, длинную и мелкую, ее уже явно кто-то затоптал. На всякий случай пытаюсь что-то поймать - безуспешно. Рядом растут аппетитные дебри, проходимые, разве что, для кабанов неслабого веса на максимальной скорости. Но что для дурака такое препятствие? Правильно - фигня. Ведь там может скрываться наноозеро с макрокрокодилом... Полчаса матюков и продираний привели к тому, что я чуть не утонул в заболоченном ручье, за которым дебри заканчивались. В самой же канаве, казалось, не жили даже пиявки. Сцепив зубы, я начал продираться назад...
В общем, еще два часа блуканий ни к чему не привели, те немногочисленные лужи, которые я нашел - не отзывались поклевками, и в итоге мы встретились с большой группой наших, и потопали проводить конкурс.
Другой конкурс выиграл Бамбуча вечером, за что заслуженно был воздвигнут в ранг котлетчика На фото счастливый обладатель главного приза

[изображение]

Но перед этим мы с Борисовичем, Гробом и Дохтуром ;-) совершили впечатляющий спурт до знакомых поселений нанощуки, у старых сильскогосподарських споруд. Нанощука отблагодарила по полной - поймали все, но размер был панически карандашечный. В итоге, у меня за день - 8 щук. Лучший результат по количеству, но по размеру - кошмарный. Работали микроджиг и колебло.
Прошу прощения у Борисыча, за то, что завел нас, куда Макар телят не гонял... И всем-всем-всем - за теплую компанию и великолепный сейшн.

про джиг сейшн я уже писал в предыдущем отчете, поэтому, пропускаем...

31.10.09, старики Десны. На самоті.
Полюбил я это место за тихий уют и немноголюдность. Правда, крупной щуки здесь обмаль, но зато мелкая и средняя стабильно радует своим присутствием. Настоящий полигон для оттачивания мастерства.
Солнечным утром приехал, щуря глаза от инея на лугу, и с радостью наблюдая предвестники первого льда на лужах... Но солнце палило немилосердно, и пока дошел до воды, пришлось снять куртку. Справедливости ради, стоит отметить, что через час набежали тучи, и целый день властвовал его величество 0. Я про показатели термометра. Клев же был вполне бодренький.
Сначала на колебалочку пытался выманить кого-нибудь с меляки. Выходы были, но не более. Глубина не позволяла проводить воблер вообще. Пожтому потопал дальше, перекрикиваясь с коллегами-конкурентами на противоположном берегу. У них пусто, и у меня пусто. Пока что. Нахожу классный мысок перед микрозаливчиком - бац! Иди сюда, - айджи гнется, но не сильно. Не нанощука, но размер все равно вызывает чувство стыда при фотографировании.

[изображение]

С той же точки удается выдерить близняшку. Потом губатый задалбывает настолько, что приходится прятаться от него в укромном закоулке. На микроджиг же вешается незванный окунек. Ах вон оно что, цепляю воблер, твичкаю, вззз - оказывается, зубатая неплохо жрет и пластмассу сегодня.
В общем, далее ловил больше буратинами, только одну щучку под занавес уговорил снова отведать силикону. В итоге, 7 щупаков (максимум 400 грамм) и 4 окунька (максимум с ладонь). И куча хорошего настроения. Кроме всего прочего, понаблюдал за ондатрами в среде обитания - они так забавно принимают ванну, оказывается Хорошая рыбалка получилась...

1.11.09, Днепр в районе Украинки. с Гришкой.
На базе почти затемно. Човни лежать на воді смирно, наче дрова, що чекають на холодну зиму (чесно стырено у Поддервянского). А что ее ждать-то - она уже здесь! -3 и губатый, пока пакуемся в Казанку, успеваем основательно продрогнуть.
Планы на день были следующие:
1. Отдохнуть
2. Порелаксировать
3. Поискать судака и поймать его, гада.
4. Полазить по заливам в поисках хитрой щуки
5. Просто покататься и поболтать, наконец

По пунктам 1, 2, 4, 5 - особых вопросов не возникло. А вот судак нас киданул по полной... И только в самом конце напарнику удалось выдурить одного незачетного, а мне - прозевать характерную поклевку. Даже шахтерский джиг (местами до 52 граммов), увы, не помог.
Щуки мы поймали 3, но тоже незачетные. 2 у меня на джиг (3-е копыто и 3-й предатор форева ) и у Гришки на минноу, шанинская классика на меляке )) Размер - гдето 500-600 граммов.
На той же меляке я случайно вмантюрил гарного окуня все на то же третье копыто. Отличная рыба!

[изображение]

Потом был душевный обед на все еще живописном острове, телефонный live-gps под патронатом Цыгана, который так и не вывел нас к мистическому заливу Удачи И просто - джиговая рыбалка, какая она есть. День был прожит явно не зря!

7.11.09, Малая речка, где водятся только бычки (с). Саменький.

Бычков нынче следует ловить совсем не УЛ снастью - как же их еще выбрасывать на высокий бережок? Поэтому взял верный as66mf2, и бегом на автостанцию.
Прискакал на берег рано - в пол восьмого, и как показала практика - не зря. Уже в полдевятого меня вовсю обрубили, пришлось уйти в дальние дали, изголяться с хитрыми хитростями (с). Обидно, но 7 км спурт с твичингами, колебалкингами и прочим раздолбайством был напрасен: 0 поклевок, 1 обрыв оунера 65, 4 обрыва уловистых джигов. Но я умышленно пропустил тот короткий час, между 7:40 и 8:40. А за него я готов простить реке любую неудачу.
Итак, диспозиция - любимая яма, и джиг, джиг, джиг, ничего кроме джига. Головка 5-7 грамм, второй предатор, или копытце. На третьей проводке - бах! И калиброванный бычок-зубастик, граммов 700 доставлен на берег. Через пять минут еще один, по ощущениям, такой же бычок, сошел дважды крутнувшись на крючке. Не беда!

[изображение]

Тем более, что я нашел, наконец, локальный приямок, где стояла стая другого вида бычков - клыкастиков. Эти были куда поменьше, но клевали намного стабильнее. Двух я выманил, и сразу же отпустил, почти не повредив. Еще 3 сошли, ну и с пяток пустых поклевок было отмечено. В конце временного отрезка влупил еще один бычок первого вида, куда порезвее. Но и он был благополучно доставлен на берег, и по просьбе любимой, упакован со всеми предосторожностями - сваренные в пароварке бычки жуть какие вкусные.
Ну а потом, как я уже писал, ничего не было. Но этого чудного утра и так хватит надолго. Спасибо тебе, любимая речка!
Остается только добавить, что оба бычка-зубастика были с пустыми желудками и завесили 700 и 720 грамм соответственно.

[изображение]

8.11.09, Один прудик в глуши. С Николой.

На следующий день, наконец вырвались с Николой - сколько уже планировали, а все не получалось. Промозглый ветер не умерил наш пыл, и в начале восьмого мы уже покинули пределы города-героя. Ехали на маленький прудик, который посещал Никола, и который радовал стабильным клевом мелкого и среднего окунька.

В это же время, другая компания микроджигитов, в несколько другом направлении, но с теми же намерениями, обрабатывала другой пруд. Подробнее см. отчет Юрка в УЛ-ветке, за вчера.
У нас же все получилось. И пообщались, и воздухом подышали, и грибов чуток нашли (самую-самую малость), ну и окуня половили. Размер так себе - 40-80 граммов. Зато при правильной проводке и размере твистера - клев приятно впечатлял. Не напрягаясь, я поймал десятка три. Релакс был получен, и мы поехали домой, к женам, которые уже заскучали.
По дороге пытались найти опят. Опята придерживались другого мнения

[изображение]

10.11.09, старики Десны. С Мороззи.
Нежданный выходной среди недели всегда радует. А тут еще Витя пригласил порыбачить - куда ж тут деваться Снова щука, и снова УЛ были основополагающими мотивами.
Но в этот раз твичинг как-то более вяло провоцировал зубатую. Правда, Витя отметился достойно - разловил самодельный воблерок, причем дважды. Плюс - я помог напарнику почти поверить в джиг Пусть сенсэй Лесото берет пример!

[изображение]

У меня же рулил микроджиг, только один карандашик был пойман на твичинг, за что и поплатился - вряд ли выживет, но щуки там много, и я уверен, что сожрет его собрат покрупнее. А кругом снова плавали ондатры, и радовали глаза творения бобров. Я даже удивляюсь, как со своим везением, я не вляпался пока что ни в одну нору в этом месте. Но это так, к слову.

Уже с первых забросов я поймал, наконец, что-то похожее на щуку - граммов 600 не меньше. Айджи отработал славно, спасибо СБК кастом родс Тут же - пустая поклевка, вялый сход, и небольшой окунек без поклевки, в конце первого отрезка времени. Начало таки удалось!

Потом мы ходили проверить маленькое озерцо, где Витя разловил воблер. Удачно! Напарник почти сразу отоварился шнурком, я чуть позже поймал уже упомянутое несчастье на самый попсовый воблер всех времен и народов. Поимев затем еще пару выходов таких же карандашей, я решил, что джиг гуманнее, и вернулся к нему. Два щупачка не заставили себя ждать.

[изображение]

В общем, в итоге у меня было снова 7 щук: 600, 400 и пяток шнурков + 2 окуня. Пожалуй, главным собтием дня стал сход честной двухи. Я благополучно прошляпил поклевку, из-за невовремя рванувшего ветра, и на подмотке Айджи согнулся в колесо, а фрикцион твина завизжал. Мне удалось выкачать щуку "наверх", и рассмотреть ее, а потом - она разжала челюсти, и была такова. Все произошло настолько быстро, что я не успел даже расстроиться, но все равно было очень обидно. Во-первых, в УЛ я таких рыб еще не ловил, во-вторых - в этом году я таких рыб тоже не ловил. Теперь, наверное, и не поймаю.
Но, все равно, рыбалка вышла на загляденье. Спасибо Вите за отличную компанию. Дай Бог, чаще будем выбираться!

P.S. Искренне прошу прощения за низкохудожественное качество фото. Какой-то у меня ступор в последнее время в данном направлении. Надеюсь, скоро пройдет.