Только что прошел вторую часть MW. Впечатления - очень положительные.
Начинал играть немного с опаской - все-таки, игра про злобных русских, мочащих бравых американцев... Нет, я не против политики в играх, просто если в 2007 эта тема еще не была достаточно актуальна (см. WiC), то в нынешнее непростое время - вполне. Но авторы, похоже, сами осознали это и уверенно перевели сюжет в раздел фикции.
Да, если первая часть претендовала на реализм и совместимость с современными реалиями, то вторая делает ставку на драматичность и еще более быстрый темп. Признаюсь, что не понял, как именно были между собой связаны миссии - слишком быстро все происходило. Ну и наверняка сыграло роль то, что играл на немецком.
Вот тут мне, извините, придется десять раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Дело в том, что Очень Умные Менеджеры Infinity Ward зачем-то встроили в свою игру Steam. А Очень Умные Менеджеры Valve, не иначе как из политкорректности, запретили игрокам, впервые запускающим ее с немецких IP устанавливать какую-либо версию кроме немецкой. Причем это не документировано НИГДЕ, и кучу немцев, предпочитающих играть на английском, тупо развели на бабки - и без альтернатив. Ну, кроме консолей... хотя FPS на консолях - это, согласитесь...
Ладно, возвращаясь от сарказма к сюжету, хочу в свое оправдание сказать, что догадался, кто будет последним боссом, практически с первой миссии. Более того, я почти уверен, что тот, кто им так и не стал, на самом деле был его сообщников - но это покажет сиквел. Да, увы, игра весьма короткая - где-то слышал цифру около 6 часов, вот примерно около того. Оригинал был ненамного короче. Зато сиквел, в отличие от, - эпичен, как фильмы по ВК.
В конечном итоге, могу сказать, что игра замечательная, хотя и испорченная тупым менеджментом, демонстрирующим все характерные черты ТНК - грести все человечество под одну гребенку, не париться об отдельных примерах и считать баблосы. Самое мерзкое - бОльшую часть тех 60 евро, что я заплатил за игру, получат именно эти крестьяне от гроссбухов, а не люди, которые доставляли мне удовольствие от игры. Увы, издержки "свободного" рынка - в этом смысле игру действительно можно рассматривать как политическую сатиру...
Infinity Ward, не связывайтесь больше никогда в жизни со Steam! Я даю вам честное слово, что куплю MW3 за полную цену и не буду читить в онлайне, если вы уберете этого уродливого паразита. На всякий случай начну тренироваться с геймпадом, благо к купленной во вторник PS3 (лежит без дела, ибо кабель-переходник еще не прислали) прилагалась бесплатная копия MW2... Кстати, есть мнение, что там таки есть английская озвучка.
ЗЫ: Разумеется, я знаю, что настоящие поцаны играют в CoD исключительно ради мультиплеера, но я старомоден и люблю закрученные сюжеты и интересные уровни. Кроме того, мультиплеера лучше WiC игродизайнеры еще не придумали...
PPS: Я, наконец, сообразил, чем мне не понравился MW2: он слишком безличный. В первой части я видел персонажей и сочувствовал им, у них были личности. А во второй - ничего, просто набор статистов на фоне пиротехники и стрельбы...
PPPS от 27.03.2010: И вот еще чего мне хватало в MW2 - просто забегов на дальние дистанции. В первой части значительная часть уровней была свободна от врагов, что давало время оглянуться, проникнуться атмосферой того или иного уровня (Ближнего Востока, Припяти, псевдо-России, и т.д.), и только потом вплотную заняться расстрелом всего, что движется. И, кстати, персонажам (см. выше) это тоже шло на пользу - было больше времения просто трепаться. В сиквеле всего этого фатально мало.
Current music: из титров MW2
Настроение: хорошее