morbid
12:08 17-11-2009
Чего я до Драгон Ейдж докопался? А вот чего. Я конечно понимаю, что бюджет у биовары не аховый. Да и игра такая - не то, чтоб прямо мегаблокбастер. Но блин. Есть какие-то вот законы жанра. В частности - касающиеся графики. Вот игра Gears of War, идущая на железе образца 2005 года.

http://dougary2112.files.wordpress....eenshot-611.jpg

А вот рядом скрины самой современной, недавно вышедшей рпг Драгон Ейдж, притормаживающей порой на современных компах, но при этом сильно красивостью не отличающейся. Собственно на них все сразу и видно. (см. чуть ниже)

Не знаю как вы, а я упорно не понимаю почему в драгонейдже все такое квадратное и с наглухо рисованными в потожопе текстурками. А в тех же ГоВ - все красивое, полигонов практически не видно и текстуры сняты полибампом с хайполи моделей. И это при том, что уровни - в ГоВ куда детализированней и больше, чем локации в Драгон Эйдж. Ну тоесть по идее в ДА могли бы как раз развернуться по-полной. Концепты-то красивые были...
Не ясно так же почему в ГоВ - на каждый объект натянуто до пяти текстур и поэтому енварймент смотрится красиво, а в драгон ейдже (хорошо видно на скрине) на задник, за драконом, да и на передник - на все про все одна базовая текстура камня, причем судя по всему еще и не для подземелья изначально рисовавшаяся. Плюс без бампа, сильно размытая и плохо освещенная.

Вот рядом скриншот из ГоВ. Обратите внимание на текстурки.

Сама игра может нравиться-не нравиться, но вот про оформление могу сказать однозначно - биовара опять, как и в случае с НВН - во-первых сэкономила, а во-вторых опять поленилась нанять нормальных артистов. Почему так получается у них с каждым проектом - не знаю.


http://screenshots.ag.ru/ag15/geo/13691/295-r.jpg




З.Ы. При этом при всем игра-то получилась хорошая. Но вот графика - повторю, угнетает нещадно. Особенно когда есть и игры с нормальной природой.

Вот к примеру - деревья в драгонейдже. Да да, вот эти странные палки конусовидной формы - это деревья.

http://screenshots.ag.ru/ag15/geo/13691/297-r.jpg

А вот деревья в игре, над которой работали художники:

http://360.kombo.com/images/media/1...50608_15405.jpg

http://www.shatteredminds.net/skit/crysis-suitmenu.jpg

Так же рекомендую обратить внимание на ландшафт.






Комментарии:
Deprave
12:29 17-11-2009
Морбид, ну ты как дитя, простых вещей не понимаешь)) Сравни контент ГоВ-а и ДА, как ты думаешь, сколько бы ушло денег, времени, средств и работников для того, чтобы сделать весьма немаленький мир ДА с сотней неписей и десятками локаций и контента на 40+ часов до уровня полуаркадного милипиздрического шутера, в котором за счет небольшого количества всего можно подздрочиться на мелких деталях. В добавок не будем забывать, что жанр РПГ не такой прибыльный как шутеры и в него никто столько бабла не вложит, и не стоит забывать о том, что основная аудитория РПГ требует в первую очередь контент, диалоги, механику, сюжет а потом уже графику, а шутер с плохой графикой какраз-таки это провал. Биоварь угробил явно немало средств на полную озвучку, без которой ДА была бы хуже на 40%+ ИМХО, и не надо забывать что Биоварь - не злая и беспощадная мегакорпорация Скверный Эникс, а всего лишь Биоварь. =)
Deprave
12:33 17-11-2009
Еще в ДА сложность для моделинга и текстурированя персонажей составляют десятки разных эквипов и генерирование главного героя, это уже задача типа "смодель главного героя и всех его друзей с ГоВовской детализацией в разных шмотках по сотне раз"
morbid
13:08 17-11-2009
Deprave контента и локаций в ГоВ - ничуть не меньше. И он сделан на ура. Я ж говорю - в ГоВ локации примерно такие же по размеру, но в разы красивей, ибо не копипастом сделаны, а дизайнерами. И оттекстурены хорошо и освещены.

Что касается генерации перца и детальности моделек - ну блять а почему у всех без исключения моделек наплечники такие квадратные? Как вообще количество в игре наплечников может влиять на количество полигонов на них и качество текстуры? В смысле как это взаимосвязано? Типа если наплечников у нас в игре двадцать видов, значит можно их делать лоуполи и красить в цвет говна потому что это быстро и дешево? Топология и количество полигонов кстати - исключительно на совести моделлера - можно с одинаковым количеством полигонов сделать и красиво и хуево.
Deprave
13:45 17-11-2009
Ну не, в ГоВ мест побегать в разы меньше, я точно помню, ну а модельки тут не только от моделлера зависят, Анриал энджин на то и пиздатый Анриал энджин, а не какое-то самопальное говно Биоварей чтобы такое без тормозов и глюков поддерживать, и он сука на то и такой дорогой, но даже раскошелься биоварь на него, не меньший пиздец в двигло под шутеры вшить РПГ-шную механику, а попытки делать такое обычно заканчивались у западных разрабов всякими Бладлайнсами. На такое только у корейцев и японцев задротства и бабла хватает^^
Deprave
13:50 17-11-2009
Да и вообще сравнил Микрософт с маленькой неприметной хуйней штампующей раз в год по говнорпгшке - Биоварем))
Hashinger
13:55 17-11-2009
Deprave
У меня есть ужастное предположение что игра должна была выглядеть как и NWN, вид сверху. Но потом какой-то умный маркетолог предложил вид сзади, чтоб не отставать от тренда. Из-за чего поплыло все к ебеням в месте с текстурами . В том числе и деревья выглядят как палки и размытостей много.
От этого игра выглядит сырой и не доделаной..
Nicholas Hawkwood
14:08 17-11-2009
А вот в исторической перспективе трехмерные RPG делали когда-нибудь по графике современные им трехмерные шутеры?
morbid
15:10 17-11-2009
Nicholas Hawkwood обливион сделан на момент выхода по графике сравнимо с шутерами, на тот момент, опять же вышедшими.
Даггерфолл на момент выхода был практически ну ничем не хуже кваки.
Да чего там говорить - вот у меня на боксе есть игра "Магна Карта2" - от корейских товарищей. Игра сама по себе не фонтан, но графически - в разы интересней, чем Драгон Эйдж.
Про фф я молчу вообще. Она хорошо выглядит по сравнению и с шутерами того же времени и достойно выглядит в сравнении с экшнами того времени.
Да и делать шутеры не надо, надо хотя бы близко к ним подойти. Самая уебищная локация в ДА - город Редклифф. Самое уебанство - около входа. Две текстуры на все про все. три с половиной пучка травы. И все это чисто в теории должно изображать горные утесы спускающиеся к большому озеру. По факту имеем бледнокоричневую херню.
В общем херово там все с открытыми пространствами. То ли у них движок не поддерживает нормально кривые, то ли хз...
Nicholas Hawkwood
15:27 17-11-2009
morbid То есть Обливион не хуже, чем GoW первый был, по-твоему? Обе 2006 год. Я бы не согласился. Даггерфол некорректно сравнивать с квакой, посколько я спрашивал именно про трехмерные проекты, а в даггере таки спрайты. ФФ - наверное ты прав, и магна карта наверное тоже, но все же это скорее исключения, причем чисто консольного толка. А вот на PC/мультиплатформе ярких примеров не вижу.

Потому наверное мне вот вообще не приходит сравнивать гири с дрэгон эйджем по графике. Так повелось, что рпг графикой на повал не бьют.
Deprave
15:36 17-11-2009
По этому ТЕС такое говно, по этому Скваря великая и ужасная, а Магна Карта такая потому что корейцы задрочились на графике а не на контенте. Тут всего лишь баланс того на что потратили больше процентов бюджета и времени. Вот тот же Масс Эффект графически очень даже ололо а содержимое оказалось просто неописуемым адским дезинтерийным говном.
morbid
15:58 17-11-2009
Nicholas Hawkwood ну во-первых японские рпгхи по графике пиздец как бьют. А вот юса-европейские - почему-то искренне считают что если на аднд натянуть кубы с плохим освещением, то этого как-бы и вполне себе достаточно.
А вообще вот есть такая игра Fallout 3. Которая по графике не ГоВ конечно, но вполне себе. И с интерактивностью там все хорошо и освещение аккуратней, чем в Драгон Ейдже. И огромная территория. которая довольно симпатичная и полазить там есть где и вполне себе приятно сделано в плане дизайна. И вышла на год раньше. То есть можно же. И на движке отсталого обливиона причем.

Deprave ТЕС мне кстати нравится. Начиная с обливиона там еще и графика вполне себе.

Сквара - ну лучше сквары пока вообще никто не научился визуализировать бои.

Магна карта... Я не понимаю что мешает на таком бюджете заморочаться и на геймплее и на графике. Это ведь в разы бы увеличило количество покупателей, которые зачастую не втыкают в рпг именно потому что графика по-сравнению с их любимыми шутерами - говно.

Масс эффект лично мне понравился только интерьером Нормандии и местами - этой большой станции. Все остальное там весьма средненько. Модельки только хорошие. А все что кроме основной линии сюжета - так вообще копипаст-генеренное говнище. Хотя если б эти вот данжи были бы построены руками и встречались только в единственном экземпляре - то было бы ничего себе вполне.

Но сделано опять же все на порядок красивей, чем в Драгон Ейдж.
Draco_Malfoy
01:49 21-11-2009
Масс Эффект красивее чем драгон эйдж? Да ты ебанись. Вот уж где поделка во всем, от геймплэя до графики. Только виды неба с лунами-планетами красивы и все.

А вообще это постоянный нудежь про графику надоел.

Это ведь в разы бы увеличило количество покупателей, которые зачастую не втыкают в рпг именно потому что графика по-сравнению с их любимыми шутерами - говно.

Да не будут те кто играет в шутеры играть в такие рпг, и вовсе не графика их отпугнет. А то что текстов каких то непонятных много, загадки какие то разгадывать надо, бои какие то задроченные и вообще, проще пукалку взять и в Колл оф Дьюти поиграть.

Ты вот помниться насчет графики ВоВ не возмущался, хотя она - то еще говно, и на тот момент было полно мморпг всяких азиатских, которые в хвост и в гриву били вов. Потому что не графика решает, вот и все. Кому нужна вотореалистичная графика - пусть играет в симулятор фотографирования птиц, или в симулятор рыбалки какой нибудь.
morbid
02:46 21-11-2009
Draco_Malfoy не скажи, я вот вижу дофига людей, которые раньше в рпг особо не шпилили, а сейчас активно стали интересоваться, именно потому, что графика сильно шагнула и редкие рпг игры нормального качества все таки встречаются.

Да, масс эффект страдает неисправимым копипастом, весьма скудными локациями из дополнительного контента, генеренными данжонами, унылыми пейзажами второстепенных планет. Но при этом все же интересен - ибо персонажи хорошие и сюжет негениален может быть, но все же крайне интересен. Я вот вторую часть жду.

Хотя вот балдурсы мне кстати никогда не нравились от тех же разработчиков.

А в вов там другое дело совершенно. Они не используя никаких супертехнологий графических, крайне подробно и цельно изобразили красивый такой фэнтэзийный мир, собравший все штампы, но их и сам понародивший достаточно уже хотя бы для того, чтобы любую мморпг сравнивали первым делом с ВоВ. Там очень хорошие художники в близзарде - и концептщики и текстурщики и визуализаторы. Поэтому даже из пяти полигонов такую корягу красивую сварганят, что их игра, несмотря на отсталость по эффектам (кстати очень годным и красивым) - дизайном решает все недостатки. И выглядит... Красиво. И атмосферно.
Вот Аллоды - почти то же самое. А не то все-таки - какой-то изюминки не хватает. Или там эверквесты всякие, да конаны.