Начнем с того, как я ранее писал, что я не видел этот фильм, и недавно закончил просмотр, хотя он существовал более 15 лет назад.
Я расскажу все может не так, как это было на самом деле, но так, как я это запомнил.
Началось все в тихом спокойном мире, в котором жили некоторые люди, такие как Малдер и Скалли.
Малдер еще в прошлем занимался поисками всякой всячены, всяких паранормальных явлений и в какой-то момент Скалли к нему присоединилась.
Они вместе искали разгадки нераскрытых дел, именуемых как Секретные Материалы. Каждый из них имел своих тараканов, как и все мы, Малдер был одержим странными проишествиями из прошлого и был наделен верой и сильной интуицией, он был еще тем упроным типом. Скалли же была специалистом по науке, по фактам, она отрезвляла Малдера в моменты его черезмерного углубления, и она имел своих тараканов, боялась расскрыться, дать волю чувствам, всегда старалась везти себя холодно. Словом нормальные люди. И жили они в мире веселем, тихом, даже во время экстрима этот мир был полон спокойствия и манящей романтичной неизвестности. События были полны оригинальный идей, теорий, предположений, которые были не долеки от сламливания грани между реальностью и фантастикой. Было очень как-то туманно таинственно, в поисказ истинны наталкиваешься на очень многое, что еще сильнее заставляет удивиться, там, где известная наука не помогала ничего понять. Они были странствующими искателями в этом таинственном, порой сером и мрачном, но в тоже время романтичном и каком-то девственном мире. Все было очень как-то девственно и нетронуто, по началу особенно. И постепенно они достигали все новых и новых высот, которые казались все более совершенными и истинными, чем достигнутое ранее. Они исседовали очень много, множества странных явлений, инокда на столько странных, непредскозуемых, что чуть не становились жертвами этих явлений, в процессе исследований им встречались разные люди, враждебные, незаинтересованные, но также и редкие сторонники, такие как Ленгли, Прохай и Баерс. Так поучилось, так сложилось, они стали свидетелями множества нераскрытых или порой даже засекреченных дел, в существование которых мог бы поверить разви что тот, кто видел это своими глазами, и то это еще вопрос, видел ли он это на самом деле или это просто некое влияние, создающее такие картины в самом себе.
При этом чем дальше они шли, тем больше странных событий встречалось на их пути, которы если даже можно было объяснить, то им это не удовалось, в силу некоторым обстоятельствам, или можно сказать, как выяснялось все дальше, в силу человеческому фактору, как это не прискорбно было для них самих. При этом двое искателей не замечали, как постепенно мир вокруг них менялся и становился все более враждебным и банальным. Зло банально, как говорится. И пришел момент, когда Малдеру пришлось совершить не очень обдуманный поступок, но в тоже время его последний шанс на выяснения той далекой истины. И он исчезнул из всего, где был, всего, чего он достиг за это время, ушел из жизни в совершенно новую, иную, начался новый этап. Не успели оглянуться, как весь тот девственный романтичный мир превротился в злобный, обыденный и банальный детектив. Скалли, оставшееся одна, но преобредшая новых друзей, коллег следователей, всеравно была очень нервной. Она сильно созновала, что все уже не так, как раньше. Уже нет той былой таинственной романтики и близилась это предчувствие, жестокой, ошеломляющей, уже нетаинственной правды. Ей а еще ранее Малдеру, открылся этот новый мир. Мир, в котором ты уже практически все не соответствует той реальности, которую привык видеть человек, и самое страшное, реальность была жестокой и несла в себе безнадежноть.
К последним сезонам, уже все романтика и таинственность были потеренны, хотя и бывали очень хорошие и интересные моменты и ситуации, но глобальная энергия уже была совсем иной, измененной, может даже испорченной. Это можно сравнить с тем, когда что-то в сложной системе портится, и она пока работает, но ты замечаешь некую неисправность, скрытую там, в глубине, и боишься того дня, того часа, того мгновения, когда все выйдет на ружу и полетит к черту... И в самом же конце, вдруг к моему сильнейшему удивлению, а может не удивлению, а воссторгу, на пике взрыва этого высохжего мира, вдруг промелькает искра того самого старого девственного и, утеренного далеко в прошлем, мира. И эта искра затрагивает. Они в тот момент встречаются наконец, после долгого взаимного отсутствия. с уже новым тяжким опытом прожитого, и эта искра она затрагивает их сердца. Они вдруг осознают, что почувствовали то, что уже так давно было утеренно в прошлем, что они может и не осознавали, но это таилось в их подсознании и не давала им покоя, вполть почти до шизофрении. И в последний миг они осознали это, сидя в двоем, и это было точно также, как они в первые встретились. Произошло некое глобальное бешенное замыкание, которое вернуло их на свои места и на свои пути, о который они уже давно забыли. И хотя правда была уже известна и они ожидали своего разрушения, это замыкание, которое выпустили они сами, сами того не сознавая, дало им энергию и вернуло веру. Вдруг и я сам осознал, что-то самое старое и родное вернулось, чтобы сыграть последнюю партию в жизни... А они какжись медленно растворились в дали, как именно, этого нам уже не известно, но истинна где-то там.......
На меня это все, что я описал не более, чем на парочку процентов, подействовало необъяснимым глубоким образом. Я лежал на диване, один в темноте, и в обсолютной тишине, когда можно услышать даже функционирование савоего тела. Лежал под тусклым желтым светом, как Си Джи Би Спендер в своем последнем пристанище, и слезы выделялись кажись бессознательно, или может наоборот, на столько осознанно, что плачем это было бы не назвать. Кажется, будто целая жизнь прожита, и я расстворялся в далекую синеватую, мутнеющую даль, хотелось бы верить, в ту даль, в которую Малдер И Скалли растворялись, с далекими уносящими минорами музыки Марка Сноу, которую я слышу в последний раз.... Это оставляет и будет оставлять на меня свой след, и никогда не перестанет... Сейчас я смотрю и уверен, что буду в далеком будущем, вверх под странным углом, с ощущением наршенного равновесия в голове, со своего здания, с высоты, вижу крыши, далекие затуманенные в ночном сером небе, или заброшенные дома, здания без окон с гнетущим мраком внутри, или даже просто одинокую местность - я всматриваюсь, ищу что-то, что-то особенное, то, чего не знает никто, чему врядли может найти объяснения современная наука. Трудно объяснить что именно, может это какие-то волны, какая-то активность, или даже скрывающиеся неопознанные существа, но я сознаю, что все, если оно существует, это всего-лишь мелкое следствие глобальной и глубокой причины, там, в холодной манящей незведанной дали, и истина где-то там.......
п.с.
Я видел Н.Л.О. когда-то в детстве, честное слово, я видел, я не сошел с ума.