V-Z
15:22 22-11-2009 Визуальное
В продолжение игроразмышлений. Вообще, что логично, одно из первых, что замечаем в играх – это графика и пейзажи. Но одно дело – просто нарисовать красиво, и совсем другое – нарисовать так, чтобы цепляло. Чтобы постоянно вспоминалось. Таких мест в хороших играх, к счастью, хватает; я вот решил вспомнить десяток. Но, поскольку рассуждать о таких местах можно бесконечно, то, скрепя сердце, я взял по одному месту из каждой игры.
Итак…

Vampire The Masquerade: Bloodlines - Отель с привидениями. Атмосфера в Bloodlines, конечно, шикарная. Но отель – особенно, потому как к вампирскому бытию уже привыкаешь… а тут все поворачивается неожиданной стороной. Тихий заброшенный особняк, лишь звук твоих шагов… а потом вдруг проламывается пол. Или невидимый призрак начинает бесноваться на кухне, швыряя во все стороны утварь (и это смешно только по пересказу, потому как когда вам в лицо летит раскаленная кастрюля, смеяться как-то не хочется). И ведь не уйдешь – потому что надо решить загадку.
Словом, отель этот – место, способное напугать вампира. Это о чем-то говорит, правда?

Legacy of Kain: Defiance - Особняк Ворадора. Вообще, в Defiance трудно выделить что-то одно, там полно завораживающих пейзажей. Но вот особняк Ворадора меня зацепил. Потому что это даже не особняк… у иных королей дворцы поменьше. А еще это очень красивое здание, с весьма запутанными ходами… и своей историей. Честно, по нему не только хочется пройтись – его хочется не торопясь исследовать. Увы, у Разиэля были другие цели.
[изображение]

Jade Empire - Императорский дворец. В процессе игры где только не побываешь! Но два важнейших поединка происходят именно во дворце, так что он запоминается. Впрочем, куда больше дворец запоминается своей монументальностью… и тем, что он очень в стиле героических восточных фильмов. Это комплимент, кстати. Потому как прорыв во дворец, схватку на лестнице, бои в коридорах и ожидающего в тронном зале врага я запомню надолго*.
А еще там заточен Дракон Воды.

Baldur's Gate II - Подземье. Как ни странно, не обширнейший Амн, а именно Андердарк привлек мое внимание. Чем-то нравится мне это place of shadows and evil – своей эстетикой, вероятно? Но одно из ярчайших впечатлений от «Теней Амна» – это прогулка в обличье дроу по их же городу, проблемы с хитрым аболетом, беседа не с кем-нибудь, а с самим Джарлакслом… Да. Запомнится надолго, с гарантией.

Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - Лит-Ми-Атар. Ну да, я опять о городах дроу. Но что поделать, если из трех частей великолепного аддона (хотя какой это аддон, это отдельная игра, можно сказать) мне больше всего запомнилось это подземелье, его исключительно красивые и опасные обитатели, непривычная архитектура, кузница хладнокровного Ризольвира, Перевозчик, таинственный как Рипер, долгие беседы с Пророчицей… и, конечно же, битва за этот город. Бешеная схватка у ворот, когда слева звенят песни Дикина, справа начинает смертоносную молотьбу цеп Валена, а посередине мечется мой метаморф, меняя облики и обрушивая на противника все, что способно дать изменчивое тело… а потом – битва у порта, когда малые силы сдерживают волну за волной, не давая добраться до Пророчицы… Впрочем, так я могу вспоминать вечно.

The Elder Scrolls: Morrowind - Балмора. Первый данмерский город, который я увидел; первый, потому что назвать Сейду Нин городом язык не поворачивается, да и данмерский он в лучшем случае наполовину. А вот Балмора, несмотря на вроде-бы-имперскую архитектуру – это уже настоящий город Морровинда. Конечно, потом были и вивекские острова под крышами, и исполинские дома-грибы Садрит Моры, и красные бури на улицах Альд’руна, и изысканная красота Морнхолда… но все-таки Балмора зацепила больше всего. Не знаю, чем даже. Скромное такое обаяние города, знающего себе цену и не видящего причин ее лишний раз выставлять напоказ.

Jedi Academy - Коррибан. Вот что интересно – на Коррибане я побывал и в обоих КОТОРах, но почему-то «Академический» вариант зацепил особенно. В первом КОТОРе, на мой взгляд, на Коррибане слишком людно – в смысле, полно тех, кто занимается своими делами, не обращая внимания на планету. Во втором – все хорошо, но это уже знакомые места.
А вот в «Академии» – иное. Там лично мне почему-то чувствуется атмосфера планеты-некрополя, и даже схватки с врагами от этого не отпускают. Не раз я не двигался дальше, разглядывая статуи и гадая над тем, в честь кого они воздвигнуты… или же – от какого здания остались эти руины… Проходил игру несколько раз, и не было случая, чтобы я не остановился у самого входа в гробницу Рагноса и не оглянулся на Долину Темных Лордов. Честно, мне не хотелось там сражаться. Мне хотелось ее раскапывать.
Но увы, Джейден Корр – боевой джедай, а не археолог. А жаль.

Knights of the Old Republic - Кашиик. КОТОРы вообще характерны тем, что команда постоянно перемещается с одной планеты на другую, и каждая заслуживает многих слов. Но родина вуки в память врезалась очень сильно.
Деревья, кажущиеся столь же высокими, как и тарисианские небоскребы… Мрачные мохнатые великаны, вздрагивающие при упоминании Тенеземель. И, конечно же, сами Тенеземли – действительно место, в котором постоянно прислушиваешься к окружающему, не зная, что встретишь на пути – старого джедая, безобидного таха или беспощадного терентатека.
Что сказать? После визита на Кашиик действительно понимаешь, почему вуки такие могучие и стойкие. Планета обязывает.

Knights of the Old Republic II: The Sith Lords - Дксун. Несмотря на обилие интереснейших мест второго КОТОРа спутник Ондерона почему-то запомнился больше всего. Почему? Вполне вероятно – из-за контрастов.
Дикие джунгли, где из-за каждого куста скалится чья-нибудь клыкастая морда. Переплетенные ветви, сплошной лес, иногда – поляны, рев зверей вдалеке… А потом неожиданно в воздухе проявляется мерцание отключаемой маскировки, и звучит убедительное: Follow us, or see how the Mandalorians earned their reputation.
И мы попадаем на совершенно иной Дксун – на базу выживших солдат Мандалора. Лагерь, качественно оборудованный и хорошо укрытый от посторонних глаз; на первый взгляд – не очень укрепленный, но впечатление обманчиво. В частности и по той причине, что лучшая защита лагеря – его бойцы, способные с легкостью перерезать ситховских ассассинов или же не дать ондеронским разведчикам приблизиться к базе даже на километр.
А потом – вновь путешествие сквозь джунгли, обезвреживание мин… и, по выходе из лесного коридора, нам открывается третий Дксун – древняя, построенная на века гробница Фридона Надда. Воплощенное в металле и камне воспоминание о тех временах, когда династия ситха правила Изисом и Ондероном. И, как и в случае с Коррибаном, очень хочется тут все осмотреть, исследовать… Увы, не дают. От этого на ситховских солдат злости еще больше.

Planescape: Torment - Сигил. Гм, ну в этом случае некоторое жульничество – потому что в Сигиле, собственно, происходит процентов девяносто всего игродействия. Но что поделать, если у меня не получается разделить Город Дверей на отдельные места? Да это, в принципе, и невозможно, потому что, несмотря на разницу кварталов, общая атмосфера пропитывает весь Сигил. Здесь по улицам ходят тифлинги, гитцераи, демоны, смертные, дабусы… Здесь на каждом углу может оказаться портал – если, конечно, вы сможете подобрать должный ключ. Здесь в любом месте вы можете увидеть проплывающую над городом безмолвную и величественную Леди Боли… или же не увидеть, как она захочет. Здесь вы можете столкнуться с Собирателем Черепов, пообщаться с коллективным разумом крыс, решить политические проблемы нежити, полюбоваться на вечно пылающего мага, побывать в доме интеллектуальных развлечений, найти путь в лабиринт модронов, послушать лекцию о Войне Крови, в диспуте доказать противнику, что его не существует… И многое, многое другое. На то это и Сигил – город в центре всех миров, вечно разнообразный и вечно нейтральный.

*Уточнение для смотревших «Аватара» – помните, как компания вломилась во дворец Царя Земли? Ну так вот, эти дворцы весьма похожи.


А какие места запомнились вам?

Фоновая музыка Cresthen - The Leaden Clouds of Cronos
Настроение: визуальное
Комментарии:
W Rivera
16:08 22-11-2009
Ну я о своем и не по теме
Quake 4. Первое место, поразившее меня, было в комлпексе ПВО. Мы ехали на лифте через ангар, где стояли строгговские истребители. Взлетающие, прогревающие двигатели, просто ждущие своей очереди. Их было...много, уровень за уровнем.
Второе - вид Церберона с крыши одной из башен центра связи. Как мальчишка висел на перилах ограждения с открытым ртом, забыв о своей цели, и смотрел на панораму внизу, на исчезающие в дымке здания, на убегающую цепочку маяков. Здания видны нечетко, и постепенно доходит, на каком расстоянии друг от друга они находятся. А какое там было небо..
An-ka19
17:54 22-11-2009
В Knights of the Old Republic - Маанан и Коррибан.
Knights of the Old Republic II: The Sith Lords - Дксун и вообще вся эта атмосфера послевоенной разрухи везде.
Jedi Outcast - Нар Шаддаа и Явин.

А в игры по другим мирам я не играла.
V-Z
22:23 22-11-2009
W Rivera
Не играл, увы, но по описанию выглядит крайне красиво.

An-Ka
А Манаан по какой причине? Из-за моря, как я понимаю?

вообще вся эта атмосфера послевоенной разрухи везде.
О да, атмосфера там весьма впечатляет. Впрочем, об этом я уже много говорил.
An-ka19
08:52 23-11-2009
V-Z, из-за моря, ага. Столько воды и сразу всегда производит на меня впечатление. ну и под водой неплохо, акулки плавают зубастые.

В Академии мне ещё гонки на свупах запомнились. Не помню, где это было.

Честно, мне не хотелось там сражаться. Мне хотелось ее раскапывать. Что-то похожее у меня было с люковой Академией на Явине в Outcast. Там же тоже древние храмы. Хотелось просто полазать, посмотреть, поколупать.