DMZ
18:19 03-12-2009 Blue Thunder // John Badham, 1983
Был глянцевый детектив, а теперь и глянцевый боевик.

Фрэнк Мёрфи был пилотом вертолета во Вьетнаме.Но после того как он получил два ранения в грудь, коммандование отправило его домой. Дома он успел жениться, родить сына, посадить дерево, развестить и в итоге стать пилотом вертолета в патруле полиции Лос-Анджелеса. Дали ему в напарники молодого напарника и отправили патрулировать Лос-Анджелес по ночам. Там они успешно помогали преследовать всяких нарушителей и подглядывать в окна одиноким молодым женщинам из Энчино.

Но тут из самого Пентагона в Лос-Анджелес  прилетают важные шишки с прототипом нового супер-вертолета с секретным названием «Голубой гром». Бронированный дюймовой броней, с микрофоном, тепловизором, камерой с отличным разрешением, доступом ко всем секретным базам данных, стереосистемой и прочими полезными вещами. Но искуственный интеллект, слава богу, добавлять не стали.

Начальство Лос-Анджелеса решило тоже поучаствовать в презентации и настояло, чтобы один из лучших пилотов, а именно Фрэнк, тоже поучаствовал в этом деле. На полигоне Фрэнк встречает старого знакомого по Вьетнаму, полковника Кохрана, с которым у него отношения не из приятных.

Ну а после испытаний на полигоне вертолет передали побаловаться в полицию Лос-Анджелеса, где Фрэнк с напарником занялись привычными делами: ловить преступников и подглядывать за одинокими женщинами: теперь с увеличением и супер-микрофоном, чтобы заодно и подслушивать.

К этому моменту уже прошла половина фильма.

И вот, когда зрители начинают уже думать, где собственно интрига, стрельба из шестиствольного пулемета и погони, Фрэнк ВНЕЗАПНО подслушивает разговор своего не-друга-полковника и других очень важных федеральных шишек, из которого становится понятным, что тут творится ЗАГОВОР! Оказывается, в Лос-Анджелесе искуственно нагнетаются уличные беспорядки, чтобы потом их разгонять супер-вертолетом. Потом снова нагнетать и снова разгонять. И всё это с серьезным выражением лица.

Фрэнк хватает руки в ноги, угоняет вертолет и пытается выжить. И тут, собственно, начинаются погони на машинах, вертолетах, истребителях, чтобы перехватить вертолет и машину жены Фрэнка, которая везет суперсекретные пленки на телевидение!

Начинался фильм даже довольно прилично, со всеми этими полетами над ночным и дневным Лос-Анджелесом, детективным началом (мог бы получиться глянцевый детектив), но потом начался меееедленный (так как погони на вертолетах не изобрели) и очень короткий боевик и то практически перед самым концом.

6.0/10