Некрасивых невест не бывает. Я об этом всю ночь думала. Сидела на подоконнике, смотрела на живописный пейзаж за окном, – недостроенный дом и четыре переполненных мусорных контейнера – курила одну за одной и думала. О невестах и их красе неземной. Сморило меня только под утро и, как результат, проспала.
До моей свадьбы чуть больше двух часов, а я вся помятая, с затекшей от неудобной позы шеей и тихо ненавидящая весь мир. До ЗАГСа ехать на другой конец города, прямой маршрутки нет, а троллейбусы ходят очень неохотно и очень неторопливо. Если опоздаю – такое позорище!
И ведь сама виновата. Будущий счастливый супруг предлагал заехать на машине, но я гордо отказалась, мотивируя тем, что смогу самостоятельно добраться, не маленькая. И вот теперь, не маленькая я, судорожно мечусь по комнате, пытаясь одновременно почистить зубы, втиснуться в джинсы и майку – единственное мое нарядное платье я хотела погладить с утра пораньше, перед выходом – и собраться.
После борьбы с входной дверью, категорически отказывающейся закрываться, я припустила по лестнице вниз, придерживая на плече широкий ремень сумки и пытаясь расчесать копну соломы на голове и превратить ее в некое подобие прически. Лифт категорически отказался подниматься на мой четырнадцатый этаж.
Троллейбус подошел минут через пять, я уж было подумала, что удача решила повернуться ко мне лицом, а не той частью тела, которой обычно повернута. Но как же медленно он ехал! Я даже успела нарисовать себе глаза и губы. Немного кривовато, но сойдет и так. По крайней мере, я на это искренне надеялась.
На удивление, я не опоздала. Почти. Упершись ладонями в колени и пытаясь отдышаться после десятиминутной пробежки от остановки, я увидела, как к ЗАГСу подъезжает моя свадьба – три машины, украшенные не броско, но стильно, без рюшей и устрашающих пупсов (или, Боже упаси, лебедей или сердец из цветов) на капоте.
Из первой машины вышел молодой мужчина в светло-сером костюме. Он совсем не походил на того парня, который сделал мне это, во всех смыслах выгодное, предложение. Мы тогда оба чувствовали себя немного неловко, и обоим было немного страшно. Ведь это наша первая свадьба. Единственное различие - он уверен, что она первой и останется, а я – что это только начало. Я, наконец, поняла, как можно зарабатывать на жизнь, не изменяя своему призванию.
Затвор тихо щелкал, оставляя на пленке первые шаги к новой и, я уверена, счастливой жизни. Мои руки, когда я наводила фокус, совсем не дрожали, и я, не задумываясь, находила наиболее выгодный для съемки угол. Это только начало. Впереди у меня еще много свадеб, и я смогу снять много счастливых, и поэтому особенно красивых, людей.
Жених был непривычно торжественен и неприлично счастлив и влюблен, невеста… Невеста была прекрасна.
А некрасивых невест не бывает.
21.11.2009