zartik
18:01 14-12-2009 Вспомним лето в разгар зимы... Археопасквиль за 9 июня 2009 года
How much is the fish, или сага о кислой солянке и белоцерковских леди

(не рекомендуется к прочтению лицам, не достигшим возраста в 21 год. Официально запрещено действующим законодательством Украины, публикуется в сокращенном варианте)

действующие лица:
Мороззи – исключительно толерантный человек.
Красота – толерантный человек, с налетом гламура и легкой иронии
Юрок – гламурне падло, умеет спать в автомобилях
Зарт – вообще гнусный тип, ненавидит 90% человечества, уважает Дарта Вейдера
Илья – веселый, жизнерадостный и позитивный сверхчеловек в белорусском комбинезоне

Рыбаки – народ суеверный. То червей с утра копают, то в церковь ходят – Богу молиться. В нашем случае, мы перебираем пасочки перед рыбалкой, и стараемся не пропустить утренний клев (которого обычно не бывает). Так и в этот раз, я почему-то запаниковал, и предложил выезжать чуть ли не среди ночи, сетуя на то, что организмы начнут топтать место уже с утра, на голавля, который теряет осторожность якобы только на зорьке, и т.д. На деле получилось так, что приехали мы ни рыба ни мясо – и вроде уже рассвело, но еще не разгар утра, Красота по дороге сказал, что голавль ловится лучше всего днем, в жару, а Юрок, как обычно, молча дремал.
Только вылезли из машины – пошел дождь, пришлось прятаться обратно. Во время стихии Мороззи успел накормить меня, двое гламурных подонков есть отказались – в их горящих глазах явно угадывались красные очертания голавлиных анальных плавников... Потому, так и не дождавшись окончания дождика, мы собрались и потопали на порог. Организмов, слава Богу, оказалось немного – всего двое. Но зато каких! Два деда, ловивших на неверотяно продвинутую перетягу. Высокий технический уровень снасти обеспечивало уютное кресло, в котором расположился один из дедов, и пара раций (!) по которым “рыболовы” вели непрерывные переговоры, невзирая на то, что ширина реки была от силы 25 метров. Правильно – рыба любит тишину. Юра и Андрей не стали дожидаться дальнейшего развития событий, и оккупировали одного из дедов, с обеих сторон. Он пробурчал что-то вроде “понаехало тут”, но с места не сдвинулся. И даже что-то там потаскивал, к крайнему неудовольствию наших ребят.
Мы же с Мороззи оккупировали места чуть выше по течению. С алчными, горящими глазами, я стоял на берегу, и настраивал свою жалкую душонку на бешеный клев увесистых голавлей, на прозаического жука из пенки. А голавлей была масса – то и дело, стрелами они прошивали кувшинки и заводи за камушками. Идиллия! Но не тут-то было. Голавля (если его можно так назвать – см. 15) я поймал на первом же забросе, однако дальше дело пошло совсем плохо.Лобастый не клевал ни на жука, ни на сухие мушки, ни на мокрые. Более того – не клевала даже уклейка, которой здесь были просто тонны. А Мороззи тем временем, сделал ход конем, и из перспективной канавы завалил отличного кабанчика – с полкило весом. Ага, смекнул я, надо бы стример. Сказано – сделано, и следующие два заброса увенчались поклевками голавлей, не менее увесистых, чем давешний Витин, но ни одного не удалось засечь нормально. А потом подлесок и поводок образовали что-то вроде клубка, и я уселся на камешек распутывать свое горе. Витя поделился леской, и поймал еще голавлика, пока я все распутал, и торжественно (!) потерял свой стриммер. Шайсе! Фактически, это был конец – больше таких у меня не было в коробке.
Уже много позже, Красота ехидно заявит, что нахлыст сегодня был побежден... Было больно и обидно, но что поделать – он прав, нахлыстовик из меня никудышний. Правда и эти два гламурщика отловились так себе – голавликов всего поймали 3-4 на двоих. А вот окуней – несметное количество. Даже я поймал двух своей мотузкой, что уж говорить о ребятах, с их попсовыми риджами. Но уделал всех Мороззи с полусекретной колебалкой – повторив свой успех с кабанчиком, и поймав еще больше окуней. За что искреннее ему почтение.
Вообще, Витя – это великий человек. В такую жару, без устали катал нас по речке, еще и успевал рыбы наловить больше всех. А жара была неслабая. Часов в 11 вся рыба забастовала, и когда мы приехали на вторую точку, встретив там Илью, то в глубине души никто не рассчитывал на особый клев. Хотя, если вспомнить утреннее заявление Красоты о температурных предпочтениях голавля, то все должно было быть не так плохо. Однако, мы уклонились от темы - Илья встретил нас жизнерадостной улыбкой и крепким пожатием руки. Затем, мы выпили по псят за знакомство, поюморили немного, и стали собираться на рыбалку снова. Причем, Илье не надо было особо обуваться – этот сверхчеловек не то чтобы ловил в белорусском комбинезоне, он в нем умудрялся еще и рулить и спать в машине. В итоге на точке №2 и №3 он и наловил больше всех. Правда, с нахлыстом я перед ним обделался по полной. А человек так хотел посмотреть... Ладно, не будем о грустном. Точка №3 была куда интереснее, чем №2, на которой мы с Юрой нашли только двух занятных субъектов: сначала дебелых размеров матрону в черных кружевных трусиках и бордовом выцветшем лифчике, которая вместе со своим спутником удила уклейку на удочку, с поплавком, который мы заметили еще раньше, чем ее скромное бельишко. Также парочку эту мы запомнили, потому что берег возле данных любителей активного отдыха был неприятно загажен пустыми бутылками и колбасными обрезками. Тьху!!!
Второй субъект был куда колоритнее. По-моему, Юрка так и сказал - “апач”. Или “ирокез”. Я не помню, но мужик этот явственно напоминал славных гуронов из романов Фенимора Купера – и цветом лица, и устрашающе застывшей на лице ухмылкой. Человек спал – прямо на травичке, под палящим солнцем, так и не сняв свой неверотяно засаленный и потрепанный тулуп, он наивно попал в липкие объятия Морфея... Юрка хотел сфотографировать его, но я был решительно против – как минимум, это было неэтично. Посему всю свою злость напарник выместил на бедном Красоте, который неизвестно зачем был освистан, когда мы встретили его по дороге к точке сбора. Ох уж эти гламурные подонки.. с них станется.
Но вернемся на точку №3. Здесь было куда интереснее – две прелестные особы противоположного пола, о которых можно смело сказать: “уже не настолько юные, чтобы...”, в обществе сухопарого, и, прямо скажем, не очень приятного старичка, расположились прямо на мостике через перекат. Кто-то окрестил их “доярочки”, но по моему скромному мнению, эти бутончики были пока еще только прототипами доярок. Как же хотелось преподать им урок нахлыста, но... не сложилось. Во-первых, они постоянно куда-то уходили и возвращались, во-вторых, рыба не клевала, в-третьих, вместо забродов у них были нежно-светлые джинсы, а в-четвертых – к ним присоединилась третья особа, куда более активная и болтливая, но куда менее занятная. Оставалось только сетовать на судьбу, и разгонять коров, которых налезло со всех сторон великое множество. На Витином фото особенно колоритно смотрится Красота - “меж двух стихий”.
Ну а потом учудил Юрок: видимо, после Карпат, излишне самоуверенно отнесшийся к камушкам равнинной реки. В общем, ляпнулся наш товарищ знатно, разбил локоть, но от перевязки отказался. Череда всех этих событий, вкупе с усиливающейся жарой и бесклевьем подействовали на нас удручающе, и мы решили ехать обратно, на более гостеприимное утреннее место. Распрощавшись с Ильей – ему надо было в противоположную сторону, мы покатили в знакомом уже направлении.
По дороге Красота сделал, пожалуй, лучшее, что мы могли сделать в этот жаркий и ветренный июньський день. Он убедил всех, что рыба в такую жару клевать не будет, и что не мешало бы “сесть где-нибудь и покушать борщику”. Сказано – сделано, и въехав в город, мы остановились у первого же здания с гордой вывеской “Ресторан”. Надо сказать, что я насторожился сразу: в одном здании располагались также салон красоты, какая-то “Спілка”, и еще что-то. Но потом все-таки оказалось, что гэнделик (не могу назвать это учреждение рестораном) располагается отдельно. Туда-то мы и направились.
Помещение встретило нас приятной прохладой кондиционера. На этом все прелести заканчивались. Я потребовал меню у задумчивой девочки на стойке, и мы направились к столику, причем, Красота не снял сапоги, и как был – в жилетке на голы плечи, так в ней и остался. В общем, я понял, в чем последний писк гламурной моды. Кроме нас в “ресторане” больше никого не было, только комания за соседним столиком, состоявшая из двух, довольно молодых особей разных полов, проявлявших друг к другу самый прямой интерес, и скучной пожилой дамы, которая была похожа на печальную лошадь, и наблюдала за “брачующимися” из-под темных стекол очков. Компания пила какую-то бормотоху и закусывала нехитрой снедью. Барабанные перепонки разрывала непростая музыка в стиле последних хитов сельских дискотек, смешанных с уныло-дебильным пафосом ультрасовременного рэпа.
Появилась вторая официантка, в миниюбке, обнажавшей весьма недурственные ножки, с зачатками целлюлита. Впрочем, увидев ее нос, я потерял к ней эстетический интерес. Юрка же охарактеризировал данную фемину как “поджаренькая”. И вообще, этот субъект все время напоминал о “украинськом формате.... повна пазуха цицьок, етс.”. Тем временем, Красота попросил сделать “музыку (?) хотя бы немного тише”, и тише таки сделали, но только немного. Заказали мы солянку, салаты и вареники с картошкой. Что прикольно – сделали все очень быстро. Что не очень прикольно – вместо солянки принесли вареный раствор томатной пасты, с кипячеными в нем оливками, ветчиной и лимоном. Вареники явно были сварены из полуфабрикатов местной фабрики “Дригало”. Но все же, мы проголодались, и большую часть деликатесов осилили. И только Красота, как истинный аристократ, поковырялся немного, да так и оставил свои яства недоеденными.
Выйдя на улицу позвонить, я обнаружил, что музыка (?) здесь играет еще громче, а парочка с соседнего столика уединилась в шезлонге, причем, парень, никого не стесняясь, откровенно лапал девушку за ягодицы. Мне почему-то стало настолько скучно и уныло, что захотелось завыть. Вернувшись, я застал друзей в похожем состоянии, и мы, быстро рассчитавшись (хоть цены порадовали) – ринулись в путь, подальше от ресторана-салона красоты, и модных девушек-официанток, которые готовят самую склюзивную в мире солянку...
Вечером на пороге было много интересного. Во-первых, прибавилось организмов, но конкурентов (ура!) не было. Во-вторых, странная компания малолеток, с переносной магнитолой, устроила себе танцы прямо за спиной многострадального Андрея, который не преминул сделать молодежи замечание. Молодежь отреагировала по-своему – вместо модной и популярной музыки (?) поставила диск Бетховена. Что не могло не радовать – все-таки растет культурный уровень в стране. Хотя подпевали они все-равно какие-то речевки в стиле “ранний Децл”.
Тем временем, мне наконец удалось поймать приличного голавля, граммов на 300, исхитрившись сделать дальний заброс мотузкой. Вытащил я рыбу, вместе с пуком водорослей, а она издала такой жалобный чавкающий звук, что даже не стал ее фотографировать – так и отпустил. А Витя продолжал солировать – один за другим еще пять кабанчиков проследовали по маршруту его руки – речная вода. У ребят по-прежнему клевал окунь, у меня наконец покусывала местная, огромная уклея. В общем, рыбы мы половили, и задолбавшись в конец, решили ехать домой. По пути, на шлюзе, мы встретили компанию давешних малолеток, которые, освежив себя купанием, грелись на солнышке. Самая смазливая девчонка вела себя, как компас – как только, кто-то из нас бросал на нее оценивающий взгляд, она моментально поворачивалась к нему своей симатичной филейной частью в салатовом купальнике. Мельтешение этой зеленоватой, во всех смыслах, попы еще некоторое время мешало нормально переобуться. Впоследствие, девица гордо продефилировала мимо, уже в белой юбочке, и скрылась за поворотом. Фух! Все-таки, какое трудное это дело – рыбалка! И как важно ездить на нее в правильной компании. Спасибо вам, друзья, за чудесный день! Дай Бог, не последний раз.