Аватар:
- трёхмерный
- красивый
- синий
- планета проработана хорошо, с психоделической растительностью, насекомоподобными животными и левитирующими (в магнитном поле?) камнями.
Но вот так, чтобы цеплять на протяжении всех двух с половиной часов — не получается. Сюжет, хоть и скроен четко и ровно, но слишком прямолинеен и без всякого выбора. Практически весь экшн сгруппирован где-то в конце.
Тема предательства тоже популярно в интернет-обсуждениях. Например
тут и
тут и где-то еще. Я же соглашусь с тем, что при ровном вылизанном пути у Кэмерона его не видать.
С техническо-визуальной (о как!) точки зрения, всё кино — сплошной спецэффект, так что бюджет в «всего» $230 миллионов удивителен при таком размахе. Как пишут разные издания, Кэмерон серьезно подошел к модернизации самого съемочного процесса, чтобы не пришлось играть с теннисными мячиками перед синим экраном, а можно было сразу после отснятого дубля на специльном экранчике отсмотреть готовый черновой рендер и увидеть все проблемы.
Интересный и удивительный ксенобиологический факт: у всех животных по 3 пары конечностей и 4 глаза, а на’ви пошли каким-то другим, оригинальным, путем эволюции.
Другой интересный факт: с какой же скоростью нужно стрелять из лука, чтобы пробивать бронированные лобовые стекла вертолетов? Конечно, судя по пропорциям на’ви, это будут уже не стрелы, а копья, да и наконечники могут весить порядка килограмма, но всё же интересно.
Про волшебный лес и борьбу леса и людей нужно срочно посмотреть/пересмотреть миядзаковские «Навсикайю из долины Ветров» и «Принцессу Мононоке». Там эта тема раскрыта гораздо сильнее.
7.5/10, но предзаказ на BluRay сделаю, как появится.