Я долго собиралась написать об этом, но поняла, что все готово только вчера, почитав разгромную статью Льва Пирогова о Пелевине. Местами там Лев Васильевич приводит какие-то совершенно несусветные аргументы, отдающие крайним субъективизмом с претензией на объективность. Но все же… каков размах, каков талант, каков мерзавец!
Очень вдохновляет поплеваться ядом.
И как априори, юный пелевинец (с),
я посвящаю этот пост не тем, кто увяз в весь процесс всей птичкой, так сказать, но еще только на половину или одним коготком.
Еще только на полпути в какой-нибудь город М.
Еще не все пропало (с)
Младший человечек.
Чувство собственника – знакомое нам ощущение с детского сада. Нет бы, его считать плохим и задавливать, так сказать, еще в колыбели, как безответственность, подлость, ложь, клевету. Но нет, это, пожалуй, самый достойный из вышеназванных компонент будущей жизни.
Если с остальными борются, но не все и вяло, то чувство собственника, наоборот, культивируется. Это считается инстинкт, чуть ли не врожденный, и очень человеческий компонент человека. Это естественно как какать, только не стыдно.
Это важно во взрослой жизни, помогает сохранить и укрепить семью.
Высшая форма этого, возведенного в ранг почета, качества – это семья, брак.
Когда человеку нужны гарантии и сургучные печати, скрепляющие безусловное право на счастье. Мол, если любит, то и гарантии дать готов. А если разлюбит, всегда можно развестись, и, главное, никогда не поздно. Или, если даже мы разведемся, то брак все равно не бессмысленен, и :«это праздник воссоединения нашей любви», говорят восторженные поклонники брака. Ну да, акт гражданской регистрации – это праздник, обряд венчания в церкви, чуть больший, чуть более искренний (а кому-то это и просто прикольно, да).
То есть, милая безделушка, так для потехи, с одной стороны. Нам типа захотелось попраздновать, мы так символически отметили наш союз, но мы всегда можем расторгнуть, если че, хуле.
С другой стороны – обряд венчания, который означает, что браки совершаются не на земле и клятвы перед Богом, скрепляясь, уходят в вечность.
Двойная мораль тем и удобна, впрочем, что можно делая одно, не думать об обратной стороне, а делая со стороны обратной, не думать о первом, как будто ничего и не было.
Механизмы вытеснения в подсознание в рамках двойной морали действуют на ура.
Никто не скажет: я собственник, а получил право собственности на данное конкретное счастье, оно мое, никому не дам, иначе какой смысл тогда было жениться?
Но скажут: «мы праздновали, мы строим храм любви, это святое, то есть осмыслению не подлежит, но мы просто праздновали, да, и посидели в ресторане»
Ревновать то, на чем женат – это правильно, если что, не грех и в морду дать, в воспитательных целях. Но крайний случай, такой как удушение в одной пьесе Шекспира – это слишком, да, это патология.
Аргументация христиан (авторов вышеназванного явления, такого как оно есть в наши дни):
Тело же не стыдно, господь прямо таки велел любить и ублажать тело законной жены своей и законного мужа. Но если сунешься в чужой загон или покажешь что-либо публично: срамота…
Амбивалентность чувств, дуализм, двойное дно христианской натуры.
Это было самое возвышенное и узкое понимание желания «обладать».
Есть и другие, особенно у тех, кто вступить в законный брак не смог, но очень хотел.
Дружба, как невозможность требовать интересности времяпрепровождения от самого только лишь себя.
Порой некоторые компании напоминают тоталитарные секты, где все всем должны и
выход из игры уж не возможен (с). Где слово «предатель» не только средство манипуляции, но искреннее возмущение от посягательства на святое.
Это семья, где каждый – собственник, но без ебли. Потому что, это будет аморально и не похоже на классический брак, где муж и жена. А в остальном: зависимость, обязанность, взаимозадолженность.
Даже, если что-то не в кайф, это считается неизбежным, обычные повседневные терки.
И третье: обладание ребенком. Чтобы были гарантии, что в старости будет кому за тобой ухаживать.
Если ребенок не в кайф, его можно как-нибудь занять или уложить спать или отдать бабушке и т. д. Обычный повседневный ребенок.
В любом случае, обладаемый обязан выполнять свод правил, диктуемый обладателем. А если не будет, ему это очень не понравится.
Вот такие есть формы обладания.
Психологический механизм
Можно просмотреть от обратного счастливому течению обладания:
Обладатель вдруг понял, что то, чем он обладает, принадлежит не только ему одному (а еще и себе) или уже не принадлежит.
Первое, что он поймет в этот момент, скорчившись от резкой боли, будто ему дали поддых – я говно. Не способное стоять прямо, без привычных костылей чахлое растение.
А если не от обратного, то это всяческое припудривание, укутывание в покрывала святынь или увешивание милыми безделушками (кому как) осознание своего ничтожества, которое не зависит от того достиг чего-то кто-то в жизни или нет.
Великий, выдающийся, но если ты всерьез погружен в мир традиционных ценностей, то ты ничтожество, который каждый день восстанавливает статус-кво.
Его поддерживают друзья и родственники, жены, мужья, и по возможности не роняют, а не то, все разрушится и мир будет брошен в хаос.