morbid
12:04 01-02-2010 Активно поигрываю в Масс Эффект
Что удивительно - при невъебенной куче недостатков (в них входит довольно отсталая графика, зачастую напрочь убогий дизайн, унылый, еще более унылый, чем в первой части, фарм полезных ископаемых и довольно скучные перестрелки) - игра все же отличная. Наверное уже только потому, что другой фантастики сейчас практически нет. Ну в чистом виде - гирс оф вор вон тоже фантастика, но там фантастика постольку поскольку. Ну типа это могло происходить и в наше время и через триста лет и триста лет назад, тока у них были бы не пушки с бензопилами, а арбалеты.

А Масс Эффект - фантастика в кои-то веки про фантастику космическую. Про которую я в детстве читать любил и искренне себе представлял, что году в 2050м мы будем жить примерно в таком мире, как там. Но увы.


Кстати если пытаться анализировать Масс Эффект серьезно на предмет реализма - то он конечно не выдержит никакой критики по определению. Но в рамках своего сюжета он сделан отлично.


З.Ы. Не, ну почему ж все таки в такой шикарной игре - такой дизайн убогий и при таких маленьких локациях - такая хуевая графика?:( В драгонейдже вон и то лучше была.
Комментарии:
зет
15:11 01-02-2010
о первую часть в свое время сломал руки... >_>
вторую штоле попробовать
оно на гыфорсе 7900 с 2г оперативки хоть на каких то настройках будет не тормозить-как-собака?)
morbid
15:18 01-02-2010
Зет чего там руки-то ломать - он простой вроде и первый и второй еще проще...

Насчет конфигурации не знаю, у меня на 9800 пошел идеально с макс. настройками, но играю я в него все равно на хбоксе:)
Deprave
15:41 01-02-2010
То есть на избавление от надоедливых и очень весомых недостатков (для меня) расчитывать не стоит?
morbid
15:43 01-02-2010
Не стоит. Но, тем не менее, как я уже написал выше - игра все равно очень даже. Хотя вот все же странно, что с такими недостатками и при этом хорошая игра.
Волжанин
18:21 01-02-2010
И что же там убого всё же? Может она убога по каким-то параметрам, рассматриваемым с лупой, но всё вроде как подобрано со вкусом. По крайней мере с монитора так кажется.
Уж локации как минимум разнообразные, ну или хотя бы кажутся таковыми, в отличие от первой части как раз.

И да, при перечисленных недостатках (графика, дизайн, перестрелки, всё, что связано непосредственно с геймплеем), чтож в ней хорошего тогда. Ну кроме принадлежности к космофантастике.

Да, а оценивать такие игры с точки зрения реализьму это совсем как-то охуеть(((
morbid
19:57 01-02-2010
Волжанин убог там дизайн, выглядящий совершенно одинаково что с монитора, что с телевизора (я всегда мультиплатформы качаю и на писи - чтобы сравнить. Чаще всего они практически идентичны, за исключением разрешения)

Я уже говорил почему, но могу повторить еще.

В человеческой культуре - практически не бывает помещений "просто так". Ну то есть в любом совершенно зданий - нету "просто комнат" например. Ну то есть вот которая ни для чего. У каждого помещения есть свое предназначение. Там стоит какая-то техника, работают люди, это комната для хранения чего-либо или же это корридор, ведущий из одного помещения в другое. В Масс Эффекте большая часть помещений - это "просто помещение". Даже на космических кораблях, где по идее даже в этом высокотехнологичном будущем все равно далеко не рай - большая часть помещений это такие сараи, неизвестно для чего предназначенные. По-крайней мере по их внешнему виду о них можно сказать только одно "еще один корридор".
А "нормандия" - это ведь не грузовой корабль и не прогулочная яхта.
Если выйти от карты в любую - правую или левую от лифта двери - можно пронаблюдать две совершенно идентичные зеркальные "простокомнаты". Любой из уровней на 90 процентов состоит из "простокорридоров", это при том, что все жилые помещения ограничиваются одной комнатушкой пять на десять метров, в которой правда никто не проживает, а постоянно сидят мужик с бабой и ведут все тот же унылый разговор.

Про графические несовершенства - все просто. Пойди пройдись по нормандии и найди там хотя бы тень от стула или любого другого объекта. Так же присмотрись что именно отражается в блестящих поверхностях. Подскажу в зеркальнометаллической поверхности наблюдатель первым делом видит свое ебало, а за ним - окружающий пейзаж в зеркальном отражении. В Масс Эффекте наблюдатель видит один и тот же универсальный енвайрмент мэп.
Так же там нету динамического освещения, дающего честные тени. Ну да хуй бы с ним. Шадоумэп при отсутствии двигающихся источников света - дает вполне приятную визуализацию. Даже во втором квейке при использовании шадоумэпа - от мебели есть тени. В Масс Эффекте - нету. От труб проходящих по стене - нету теней на стене. Почему - загадка.
В общем все весьма условно.

Да, на планетах - большая часть строений тоже "просто так". А техника, несмотря на размер населяющих галактику существ (в целом вполне гуманоидный - 170-190 см) явно не вмещает в себя даже одного представителя совершенно любой расы. Хотя оборудована кабиной.
Жилые помещения на колонистских планетах обладают отврательными стеклами (якобы защита видимо, о по сути - дешевый способо отобразить блестючку в хуевом движке) и опять гордо демонстрируют отсутствие теней и прочих прекрасных мелочей.
А дизайн спускового шатла, после квадратного, но худо-бедно задизайненного мако из первой части, это вообще песня. "На этом моменте у нас деньги на дизайн закончились и мы наняли дизайнером этого девайса нашего уборщика слепого негра Ника..."

Возможно не видь я гирс оф вор, трехлетней давности, Army of Two двух частей, Call of Duty и других игр, где показаны фантастические пейзажи или природа - и выйди игра с такой графикой уровней четыре-пять лет назад - это было бы волшебно и фантастично. Но сейчас, смею напомнить, 2010 год. Где уже давно существует красивый и четкий шадоумэп, там где возможно - динамическое освещение, честные отражения (блядь, да они даже на сониплейстейшн первой кое-где есть!) и хороший дизайн помещений.
Создатели Масс Эффекта об этом или не знают или же, что куда вероятней, у них отвратительный движок, в угоду которому им пришлось делать как сделали.
Модели людей вот кстати - вполне себе приличные.

Кстати не может так же вызывать некоторое недоумение то, что там треть дверей на корабле закрыто сначала. И сказано что доступ запрещен. Это капитану-то Нормандии? Да вы охуели, братцы...

И снова повторю - игра, даже несмотря на графику и унылый фарм полезных ископаемых (в первой части ты во время фарма на Мако хоть пострелять мог - а тут тупо тыкай в планету пробами) - хорошая и интересная. Но не потому что она мегаохуенная, а потому что она такая единственная.

И я играю в нее с удовольствием. Просто обидно когда ты кушаешь вкусное хорошее блюдо, а тебе его приносят на подносе измазанном гавном от предыдущих посетителей, треснутом и захватанном.
Valynne
20:18 01-02-2010
morbid, движок здесь тот же самый, что в упомянутых гирс оф вор, если чо.
Просто у биоварей руки в этом вопросе не совсем откуда надо растут.
morbid
20:29 01-02-2010
Iluf вообще у меня было подозрение, что это анриал энжин, по подсветке персонажей... Но верить не хотелось. Сейчас полез специально поинтересовался. Да, он. Значит точно кривые руки. Уж не знаю почему так случилось, но сделано все через жопу. Включая технологические решения и собственно сам дизайн.

В общем, те, кому кажется, что все хорошо - пусть пойдут и посмотрят на Биошок, Миррорс Едж, Гирс оф Вор и других представителей на анриал енджине. Это тот же самый движок. Может все то же самое. Только почему-то именно в Масс Эффекте выглядит намного хуевей, чем в других представителях. Хотя локации там по-сравнению с ними - милипиздрические. Зато загрузки долгие.


Собственно и у драгон ейдже те же проблемы - весьма неплохая персонажка (тоже кстати не без недостатков) и отвратительная природа.
Волжанин
21:39 01-02-2010
Ну хз, уж к той же Нормандии единственная претензия при близком рассмотрении - кол-во спальных мест в каютах. Остальные (кроме пиздаболящих за столом) энергетики цистернами типа жрут, чтоб неделями от своих рабочих мест и мониторов не отходить. А так - "вот это спальня, это сральня"(с) и всё вроде как на месте. Лаборатория, и так далее, ненужных комнат не видать.
Ну и какого хуя копетану делать в том же starboard cargo, где мусор через эйрлок выбрасывается или серверной, когда полагается челюсть героически выпячивать и бравый вид на себя напускать...Хотя тут ты прав, в принципе.

Шаттл говно, конешно, без вариантов, пусть и функциональное условно. Но не так он часто на экране появляется.

Насчёт графики не знаю. То есть да, далеко не верх совершенства и всё такое. но, скажем, локации с джунглями вполне хороши. Illum так вообще исключительно глаз радует, палитрой в первую очередь. Тоесть доёбываться до чего-то совершенно не хочется, хоть и можно, разве что тени от персонажей загребают порой, но это найти надо ещё. Это уже вопрос вкуса и личной привередливости, чорт с ним. С лупой на зеркальные полы не заглядывался, чо там отражается, бликуют и ладно.

Да, не нравится унылый фарм - артмани в зубы и вперёд, быстро и безболезненно. И не использовать артмане в этом случае - это уже чисто разрабов (не)лишний раз заругать, нет?)))

Всё перечисленное видели-играли. Только сравнивать чото не тянет. Биошок выглядит хорошо, вот только все возможные огрехи там тонной блюра залиты. И да, в биошоке персонажи совсем-совсем не уёбищны, да-да.
И где ты обнаружил долгие загрузки не уразумею, тем более что, я так понял, машина у тебя новая-мощная.
morbid
22:00 01-02-2010
Волжанин играю я на боксе, артманями не пользуюсь даже на писи - ибо стараюсь проходить все как задумано. загрузки сравнивал на писи и на боксе - одинаковые. И долгие. Я вообще не понимаю с какого хуя капитанскую каюту эту отдельным уровнем делать. Анриал енджин в куда лучшем качестве может потянуть десять таких корабликов, как Нормандия с куда более продуманным енварйментом и честными тенями-освещением.
Я хз какие руки надо иметь, чтоб сделать так, как у биовары...

Джунгли - после того же фаркрая 2, Джаст Коуз, которому уже четыре года, турок (кстати тоже анриал энжин) и и - унылое говно. В смысле по-сравнению с рухнувшим где-то в горах кораблем - они конечно светоч дизайна. Но в целом - так себе.

Иллиум - да, пока единственная локация, которая порадовала. И то панорамой. А то, что на первом плане - где собственно ходишь - имеет все те же проблемы. Очень странные не понятно для чего построенные сооружения.
Плюс мне там нравится этот биоваровский подход - "Привет, я незнакомый тебе инопланетный хуй. Расскажи мне историю своей жизни!"
- Далее нписи рассказывает историю жизни в подробностях.
- А. Ок. Ну пока, я пошел.
Шепард уходит.
Сценарий однако:) Ну это ладно, примем как допущение, признанное во всех рпг, иначе скучно будет.
Но дизайн блин должен быть все таки хорошим и логичным. Тем более есть игры где все так и есть. Вон тот же дедспейс совершенно не грешит "простокомнатами" и "простолокациями". Там не стоит "простохуйя" на полу и нету "простоокон" и "простодверей". Как кстати и в биошоке, где тоже хуева тонна "простокомнат", но по-крайней мере они как-то заполнены грамотно.

З.Ы. Что касается блеска полов - там много чего блестит, не только полы. И я расчитываю, что если в комнате лежат прибитые намертво к полу ящики (то есть к ним не прикручена физика - они статические декорации) - то в 2010 году от них должна быть и тень и отражение. Тем более что это уже хз сколько было в играх - чо за возвращение в прошлое.
Deprave
22:52 01-02-2010
"Привет, я незнакомый тебе инопланетный хуй. Расскажи мне историю своей жизни!"

axaxaxaxaxaxa блять как в точку! :lol:
Волжанин
23:24 01-02-2010
Ну бля, сравнили хуй с пальцем. Тут настроение графика создаёт, не больше, но и не меньше. И справляется с этим на ура. Тем более что в этих джунглях (масцэфектовских) ты один хуй будешь за кочками ныкаться и в паузе скиллы перебирать (будучи совершенно позади этой волшебной кочки неуязвимым для чего угодно, хотя бошка и конечности торчат).

Когда в фаркрае, который, кстате, как раз идеальная иллюстрация к словосочетанию "проёбаный потенциал", ты шаришься по куширям, еблом продираясь через лианы, то есть пока ты там мегоснайпера изображаешь только и остаётся, что на красоты любоваться. Да и больше в этом фаркрае делать-то и нехуй, кроме что на закаты романтично пыриться с винтовкой.

Миррорс эдж вообще пиздец всему на свете, по-твоему рассуждая. Это одни сплошные одинаковые крыши-коридоры, с минимальным набором текстур и полутора десятком цветов на всё - про всё. А то, что этот убогий (казалось бы) суповой набор отлично работает и вписывается в игровую механику - уже совсем другой разговор.

"Привет, я незнакомый тебе инопланетный хуй. Расскажи мне историю своей жизни!"
Где не так, например? Ну из ближайших-известных, а не некий бородатый, поросший плесенью столп жанра рэпэгэ, про который никто не слышал.
И тут вы опять хотите от игры именно то, что вам совершенно нахуй не нужно)))
Кстате в ме2 таких именно ситуаций не упомню. По крайней мере выглядит всё более-менее адекватно, типа
-Ну посмотри на меня, я охуеннейший Айвенго и могу тебе помочь, что стряслось?
или
-Выкладывай быстро, почему рожа кислая, иначе вырву ноги и ими по шее переебу.
This is called role-playing, children(c)))))
morbid
00:30 02-02-2010
Волжанин насчет фаркрая частично соглашусь - графика заебись, а игра говно. Хотя и физика и перестрелки бодрые. Тока бестолковые напрочь. Типичный проебанный потенциал. Но графика, физика - вполне на уровне. Это при там какие там невъебенные пространства. И при этом, кстати, честное вполне себе динамическое освещение от любого деревца или камня.

Что же касается миррорс-эджа - то там с тектсурами, тенями и освещением все в порядке. Там честный шадоумэп, если есть какая-то палка вдоль стенки - от нее обязательно есть тень. А текстур там много и они крайне качественно сделаны. В стилистике особой, но весьма и весьма. А модель освещения там вообще крайне заебательская, мне лично очень понравилась. И уровни довольно разнообразные, по-крайней мере одинаковых кусков я не припомню.

Насчет "-Ну посмотри на меня, я охуеннейший Айвенго и могу тебе помочь, что стряслось?"

Я вот на Иллиуме как раз пришел в бар и мне барменша, тысячелетняя матриарша асари тут же давай рассказывать всю свою неказистую жизнь в таких подробностях, что не каждому лучшему другану за чашкой водки рассказывают. Это при том, что я знавал троих барменов настоящих в своей жизни - это не их проф. черта чота о себе рассказывать незнакомому хую. Они могут вежливо выслушать чьи-то пьяные сопли, но рассказывать о себе - никогда в жизни не будут.

Есть вот вполне нормальная модель общения - как в фаллауте, где к тебе относились все крайне подозрительно и не особо охотно шли на контакт. Почему-то про нее все забывают.

Но в МЕ меня лично больше всего достают недостатки графики и общая угловаватость всего. Ну блять шаттл-то могли поприличней сделать, а не эту коробку из-под телевизора:(
Hashinger
11:59 02-02-2010
Думал шатл будет очень больших размеров. А в оказывается он довольно маленький. Еще конечно хотелось как в старые добрые времена модули насобачить туда как в старконтрол2 как щас помню модули для жилья ставишь чтоб жизнь увеличить. Эх помню сколько времени я провел в шипъярде.

А так я я выбрал инженера и сейчас грущу. Чет он туповат как-то. Кстати кто к себе Архангела взял или это только я пошел в отступники ?
morbid
12:04 02-02-2010
Hashinger там вся техника по размерам странновата. А Гарруса думаю все взяли. Я всю команду собрал - тока квесты пока еще не всем сделал на лояльность.
Hashinger
12:10 02-02-2010
morbid
Хм квесты на лояльность.. я вот медичке бухло принес и жахнул вместе с ней, а потом чет рука дрогнула и завершил из диалог. А там ведь продолжение было довольно слюнявое.
Еще с Мирандой не понял. Она уже была готова, стояла у столика и сказала, чет там перфект во всем, при этом соблазнительно поглаживая свое цифровое тело, но потом остыла и села за монитор. Как ее подогреть граждане, кто в курсе?


Кстати у персонажей полная беда с глазами. Иногда зенки куда-то закатываются и смотрят в мозг, становится страшно. :)
morbid
12:14 02-02-2010
Hashinger там вообще с графикой дохуя проблем.

А что касается лояльности - то у них у каждого как минимум один квест на это надо делать - они обычно там сами с прошествием времени вдруг просыпаются и начинается "Ой блять, я тут чо вспомнил, у меня тут брат, с которым нас разлучили в детстве в жутком рабстве уже много лет гниет в плену у злых пиратов - немедленно бросай все, ну нахуй эту вашу миссию идиотскую, полетели его спасать!"

И эти квесты когда делаешь - дают ачивку типа "получил лояльность офицера Цербера" :)

Лояльность Миранды я получил но она на меня обиделась, потому что я за Джек приглядываю и заткнул ее, когда Миранда на нее выеживаться начала. А хули она-дура выебывается, если Джек разозлится - всему кораблю думаю, пизда настанет, надо знать на кого можно выебываться, а на кого не стоит...
Hashinger
12:18 02-02-2010
morbid
Я так и знал, что от генетических мутантов хорошего не стоит ожидать.
Волжанин
18:29 02-02-2010
Hashinger
если продолжить диалог с медичкой - забесплатно подкинут опгрейдъ на медгель.
а рекруттам сюжетным глубоко похую, какой у тебя шкалик алаймента заполнен, синий или красный, ты им полюбому няшный natural leader.

Вот про лояльность. У некоторых есть возможность квест безвозвратно(до сейва тоесть) проебать и эта самая лояльность рухнет в минус. Что приятно, грудой бухла, цепочек и сувениров, как в драгонейдже, она уже не восстановится. Далеко не у всех, увы.
morbid
18:43 02-02-2010
Волжанин ну вот я Миранде с сестренкой помог, а потом на нее цикнул, когда она у меня до Джек доебалась... Теперь она на меня вся из себя обиженная, хотя ачивмент за ее лояльность я вроде уже получил. Не знаю вот теперь - получится ее трахнуть и вообще как там с ней теперь дальше...
Волжанин
19:15 02-02-2010
morbid ну получится или нет это конкретных выборов в диалогах зависит вроде бы. а получится если - то ровно перед последней миссией (привет первой части), причём до этого можно и Джека(или как оно в женском роде произносится) без всяких последствий и разъебоса. тема скандалов с битьём посуды между командой слабо раскрыта и редко объявляется, жаль.
вот кстате очень зауважал биовару за то, как хорошо подъёбывают игрока по теме выебать кого-нибудь, а именно всех подряд, за один сеанс ёбли и вовсе летальным исходом и геймовером награждают. и это с сопартийцем))) пардон за спойлеры.

там лояльность может в минус уйти у двуногой амфибии, к примеру, если его упоротого сына проебать. у саида, если проебать кровного ворога (загружаемый контент), но того можно уболтать "синим" вариантом в разговоре, у гарруса, но от него отговориться вроде тоже можно. у остальных (за редким исключением), как ты видел уже наверное, всё сводится к отвешиванию мегопиздюлей старым знакомым.

и да, даже при полной лояльности у ВСЕХ, не факт, что в конце кто-то один не ляжет в гроб, по совершенно непонятным причинам.
morbid
23:05 02-02-2010
Ну пока что у меня все умасленные вроде, я стараюсь за парагона проходить