Neifila
22:30 04-02-2010 О Пришвине и его любви
4 февраля 1873 г. родился русский писатель Михаил Михайлович Пришвин, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.
В школе, наверняка, все читали его повесть «Кладовая солнца» - кстати, мне очень нравится это произведение, перечитывала не раз.
Но кроме вышеописанного творчества Михаил Михайлович еще вел дневники. Однажды я сделала открытие, наткнувшись в Инете на его совместный с женой дневник. Они встретились, когда Михаилу Михайловичу было 67 лет, а Валерии Дмтириевне – 40. Вместе они прожили 14 счастливых лет до смерти писателя.
Предоставляю вашему вниманию цитаты из дневника Валерии и Михаила Пришвиных «Мы с тобой»...


«Я сказал: - Люблю тебя всё больше и больше.
А она: - Ведь я же это говорила тебе с самого начала, что ты будешь любить всё больше и больше.
Она это знала, а я не знал. Я воспитал в себе мысль, что любовь проходит, что вечно любить невозможно, а что на время - не стоит труда. Вот в этом и есть разделение любви и наше общее непонимание: одна любовь (какая-то) проходящая, а другая вечная. В одной человеку необходимы дети, чтобы через них продолжаться; другая, усиливаясь, соединяется с вечностью».
"В любви можно доходить до всего, все простится, только не привычка...".
«Любовь — это знание… Есть в человеке и во всем мире сторона, которую можно узнать только посредством силы любви».
«Гигиена любви состоит в том, чтобы не смотреть на друга никогда со стороны и никогда не судить о нем с кем-нибудь другим… Какая же глупая голова! Как не мог я сразу понять, что о своем и еще таком бесконечно дорогом человеке думать можно только впрямую, а не забегать мыслями со стороны, не подсматривать. Я не по дням, а по часам усваиваю ее во всех подробностях — это делается силой родственного внимания».
«И в любви человеку можно и нужно трудиться, потому что любви человеческой не бывает без труда и страдания… Вся любовь, как вода, каждый берет из нее, сколько может зачерпнуть своим ведром».
«Ты говоришь, что любовь, но я вижу только терпение и жалость. — Так это и есть любовь: терпение и жалость. — Бог с тобой! Но где же радость и счастье, разве они осуждены оставаться за бортом любви? — Радость и счастье — это дети любви, но сама любовь, как сила, — это терпение и жалость. И если ты теперь счастлив и радуешься жизни, то благодари за это мать: она жалела тебя и много терпела, чтобы ты вырос и стал счастлив».
«Если я всегда буду на своей высоте, она никогда меня не разлюбит. В любви надо бороться за свою высоту и сим побеждать. В любви надо самому расти и расти…»
«Что есть любовь? Верно можно сказать о любви только одно, что в ней содержится стремление к бессмертию и вечности, а вместе с тем, конечно, как нечто маленькое и само собою понятное и необходимое, способность существа, охваченного любовью, оставлять после себя более или менее прочные вещи, начиная от маленьких детей и кончая шекспировскими строками».