Koveras
14:19 06-02-2010 Ace Combat Zero: The Belkan War
Сказать, что я восхищен, — не сказать ничего. Похоже, что я, наконец-то, нашел ту игру, которую неосознанно искал уже очень давно. Даже лучше — я нашел целую серию таких игр. И это офигительно.

Ace Combat — это игра о полете. Полете, где чувствуешь скорость, землю далеко внизу и шум моторов ведомого. Вообще удивительно, как это ощущение вообще можно создать в игре. Но факт остается фактом — создается и это великолепно. Кроме того, по мере прохождения вырабатывается стойкий фетиш на боевые самолеты, особенно на Су-37, которую в игре нежно именуют «Терминатор», а я еще и «Су-тян». В свете последнего становится понятна моя бурная реакция на взлет ПАК ФА неделю назад. Все-таки родственники.

Игра не без огрехов, конечно. Третья миссия офигительно сложная для первого прохождения, ибо сражаться с четырьмя асами разом в самом начале игры, да еще и без приличного самолета (читай: «сушки») — то еще удовольствие. Зато тем более доставляет победа. Признаюсь честно, в первое прохождение (играл на F5-E без апгрейдов, путь рыцаря) прошел третью миссию с четвертой попытки, потому что банально не хватало времени. Да и прошел-то по чистой случайности, ибо два последних аса глупейше подставились за 40 секунд до конца. Потом дико бесила предпоследняя миссия, где сначала надо пролететь через каньон, а потом — через туннель. RRRAAAGGEE!!! Пока до меня дошло, как там надо лететь, чуть не свихнулся. Ну и последняя миссия — прошел исключительно на удачу, хотя она от этого доставляет не меньше. См. также мои подсказки по прохождению ниже.

Самый запомнившийся момент — освобождение Директуса и колокола. Кто проходил, тот поймет. И музыка, ох, какая тут музыка. Вспоминается симуна, и хочется пускать большую чистую слезу...

В общем, мои мытарства по покупке PS3 60GB (более поздние версии игры для PS2 уже не поддерживают) и, собсно, игры на английском ебае (в Германии ее можно достать только на немецком, что, сами понимаете, не труъ) окупились со сторицей. С другой стороны, я понимаю, что Zero был скорее аддоном к пятой части (что чувствуется в отвесной learning curve), поэтому бюджет у него был заметно меньше (что чувствуется в не слишком развитом сюжете). Но это только радует, ибо сама пятая часть лежит рядышком еще не начатая…

А теперь, собсно, полезные советы для тех, кто заинтересуется и добудет. Подразумевается, что все эти вещи бывалые игроки уже знают, но для меня они были откровением, и в этих ваших интернетах я их если и находил, то по крупицам. Предупреждаю, что некоторые будут неминуемо содержать спойлеры:
  • Перед началом новой кампании игра спрашивает, какое выбрать управление — обычное или упрощенное. Если кратко, в первом случае поворачивать придется, накреняя самолет на бок и задирая нос, во втором — для достаточно потянуть левый джойстик в бок. Второй действительно проще, но без маневренности первого бой с первыми же асами не пережить. Поэтому, собсно, совет: пройти первую миссию с упрощенным управлением, приноровиться к игре в целом, потом начать новую кампанию с нормальным.
  • Взлет, посадку и дозаправку перед и после миссий можно пропускать, но за них дают допольнительные кредиты, что бывает полезно.
  • Стрелять в игре нетривиально. Кнопка «крестик» — пулемет, но я им никогда ни в кого не попадал кроме бомбардировщиков в первой миссии. Основное оружие — ракеты, которые запускаются «кружочком». Но фишка в том, что ракеты надо сначала нацелить, для чего надо пометить врага «треугольником», чтобы квадратик вокруг него за заморгал. Расстояние, на котором ракета захватывает цель (и ее можно, собсно, пускать), показывается в HUDе слева. Сложно объяснить без картинок, просто сами присмотритесь.
  • Ведомый — очень полезная штука. В принципе, ему имеет смысл всегда разрешать Free Disperse, ибо очки за сбитые им цели все равно начисляются игроку. Cover имеет смысл, только чтобы быстро подозвать его к себе. Air Disperse полезен, когда надо вынести наземные цели, но воздушные мешают. Attack — только чтобы отвлечь особо лютого аса. Ну и особое оружие имеет смысл разрешать с самого начала, если в миссии не будет асов, если будут — то только в после их появления.
  • В первой миссии имеет смысл присматриваться к глобальному радару («квадратик»), чтобы не упустить ни одного бомбардировщика, иначе проигрыш. Если играешь в первый раз, следует сосредоточиться на целях, а эскорт оставить ведомому. Вообще в первое прохождение лучше оставлять ему вражеские самолеты, он их выносит намного эффективнее.
  • В четвертой миссии советую проходить уровень Round Hammer, ибо тогда можно будет купить F16, который очень полезен до появления Су-37, на который советую с этого момента копить.
  • Начиная с седьмой миссии советую не забывать про бомбы класса «воздух-земля» (у F16 — просто unguided bomb, у «сушки» — аэрозольная). Они намного эффективнее против наземных укреплений, а с вражескими самолетами справится ведомый. Единственная проблема — если идешь по пути рыцаря, в скоплениях врагов обычно прячутся нейтральные цели, которые неминуемо мрут вместе с ними.
  • В восьмой миссии лазер стреляет каждые десять секунд в том направлении, куда смотрит нос самолета игрока в тот момент.
  • В девятой миссии без бомб — никак.
  • Где-то к десятой миссии можно набрать достаточно кредитов для покупки Су-37 (а вообще ее можно купить уже после шестой). Что и следует сделать. Если денег не хватает, следует продать F16 — оно того стоит, да и позднее всегда можно выкупить обратно со всеми апгрейдами и статистиками.
  • Перед двенадцатой миссией обязательно надо выдать ведомому бомбы «земля-воздух». Зачем — потом увидите.
  • В пятнадцатой миссии следует взять с собой аэрозольные бомбы и кидать их на цель с бреющего полета. Без шуток — работает идеально. Самая большая проблема — вынести потом Эспаду, прежде чем кончится время.
  • Шестнадцатая миссия — самый сложный масштабный воздушный бой. Главное — не терять головы и стрелять, стрелять, стрелять… Еще важно не переусердствовать форсажем, используя его только для вылета из окружения, и беречь ракеты, пуская по одной. Странным образом от двух ракет асы уходят куда чаще чем от одной в той же ситуации. Кроме того, иногда они после первой сами подставляются аккуратно под вторую, если ее придержать.
  • Семнадцатая миссия — самая мерзкая. Во-первых, в каньоне нельзя подниматься выше 1000—1500 метров, иначе game over. Лучше всего лететь на полной скорости, не сбивая никого, и использовать отроги, чтобы уворочиваться от ракет. Собсно, на дамбе следует сначала вынести ДОТы на башнях — причем две самые первые регенерируют по разу. Самое мерзкое — тоннель. Главный совет — перед тем как туда залетать, сбросить скорость до самого минимума (у сушки — около 400 км/ч), иначе там просто не развернуться. Я просмотрел много прохождений, но все они сводились к тому, что надо пролетать через тоннель несколько раз. Так вот я нашел способ зачистить тоннель за один заход. Для этого нужны аэрозольные бомбы, что уже нетривиально, ибо после шестнадцатой миссии, в которой без вариантов нужны ракеты «воздух-воздух», сменить спецоружие не дают. НО если после нее сохраниться, выйти и загрузить снова семнадцатую, спецоружие можно выбрать заново. Так вот, трюк с аэрозольными бомбами заключается в том, чтобы первой вынести четыре «крепления» контрольной точки, а второй тут же, как только она появится на радаре, вынести саму точку. На минимальной скорости это довольно легко, а к следующей контрольной точке в тоннеле бомбы успеют перезарядиться. Кстати, вопреки всем законам физики, аэрозольная бомба аккуратно грохает наземные цели в тоннеле и не трогает пустивший ее самолет — что приятно. После первого и последнего залета остается только выбраться наружу.
  • Восемнадцатая миссия целиком состоит из финального босса. Бить его придется в три этапа — в первом он орудует лазером, во втором — шрапнельными ракетами с диким сплэш-дамагом, в третьем — просто ракетами, но повредить ему можно только ракетой в лоб. На каждом этапе нужно влепить в него шесть ракет, чтобы он успокоился. На первом этапе важнее всего — сидеть у него на хвосте и не позволить ему ВООБЩЕ задеть тебя. На втором этапе это сложнее, ибо ракеты он пускает и с хвоста, а в близком бою маневреннее даже сушки. Однако можно позволить себя повредить, главное — чтобы вообще не сбил. Ну а последний этап довольно прост (несмотря на временное ограничение), ибо ракеты к этому уровню для игрока не должны представлять вообще никакой угрозы, а любые попадания боссу не в лоб просто не засчитываются. Главное — не израсходовать свои ракеты раньше времени… Я лично прошел с четвертой или пятой попытки, по теряв на первом этапе 0% (ноль!) здоровья, на втором — 90%, и на третьем — тоже ноль.


Current music: Ace Combat Zero — Ending Theme
Настроение: отличное

PS: "Yo, Buddy, you still alive?"