katalina
10:31 11-02-2010 Мюзикл "Последнее испытание", небольшая рецензия
Теперь, когда все 4 части мюзикла, наконец, вышли, можно написать о своих впечатлениях и даже кое-что покритиковать (ну я без этого никуда))))). Все нижеизложенное, естественно, – махровое ИМХО))

В общем могу сказать, что мне очень понравилось)). Отдельные песни так вообще слушать-не переслушать, что у меня обычно означает включить на повтор и слушать целый день)). А если в офисе никого нет, то и подпевать)).

Но вот что касается получившегося сюжета, то тут мои впечатления не столь радостны. Я, конечно, понимаю, что сделать из книги мюзикл так, чтобы ничего не пропало, невозможно, и по этому поводу никаких претензий к авторам не имею. Тем более, что сюжет канона настолько запутан из-за противоречий с путешествиями во времени, что строго его придерживаться, в общем-то, и незачем)). Но все-таки получившийся сюжет не должен вызывать мысли «а на самом деле все было не так!»)) или просто недоуменных вопросов, а именно:
1) что за «годы» прошли между уходом Рейстлина из Утехи и получением Карамоном письма с надписью «нет брата у меня»? Я понимаю, что Карамону нужно было дать время спиться, но тогда выходит, что после встречи Крисании и Рейстлина у Летописца прошли эти самые годы, и только потом Крисания решила, что нужно бы пойти поискать Рейстлина? Как-то это странно));
2) почему Астинус направляет Крисанию на поиск Рейстлина в Башню высшего волшебства, если он, во-первых, вообще не должен участвовать в Рейстлиновской затее и кого-то куда-то посылать, а, во-вторых, ну должен же он знать, что Рейстлина там нет и быть не может? И вообще, бедная Крисания, Рейстлин лапшичку на уши вешает, Конклав вовсю для своих целей использует, и даже Астинус зачем-то обманывает)));
3) «Соблазнение» само по себе мне очень нравится, но с последующим криком Рейстлина «Убирайся!» и словами Крисании «Рейстлин, но ведь я же люблю тебя» меня жутко напрягает тем, что «все было не так». Наверное, потому, что эта сцена у меня одна из самых-самых любимых в книге, и так, во-первых, соблазняет по сути именно Крисания, а Рейстлин ведется, поэтому вполне логично потом выглядят его упреки в ее адрес. Здесь же они не очень логичны и вообще не очень понятно, за что он на нее рассердился. На себя надо было сердиться)); а, во-вторых, это «Убирайся!» и «я же люблю тебя…» мне как-то не нравится совсем, не хочу видеть Крисанию такой жалкой, а Рейста таким истеричным. Это что у меня сразу в процессе прослушивания вопросы вызывает.

Есть еще вопросы по концовке, но это, похоже, проблема только этой урезанной версии, где «все умерли». Потому что умственные способности Паладайна при такой концовке вызывают некоторые подозрения)). Ведь если кратко описать события, то получается, что Паладайн послал остановить Рейстлина какую-то дуру, она в него втрескалась по уши, про все забыла, и в результате мир погиб. И кто виноват? Паладайн, конечно же!)) Нечего было кого попало на ответственные задания посылать))

Зато очень впечатлила такая параллель – в конце 1й половины один товарищ (Светлый жрец Истара) «за что боролся, на то и напоролся», в результате чего погиб собственно Истар, а в конце 2й половины точно таким же образом допрыгался уже Темный архимаг Рейстлин, правда, результат был покруче – погиб мир Кринна целиком.

Теперь об ассоциациях (без них я тоже никуда)))

Первым впечатлением было, конечно, название в списке треков «02 Сон Рейстлина». Оно казалось таким подозрительно знакомым, почти родным)))))) Сразу перед глазами замаячил аналогичный список треков рок-оперы «Обретение себя» по ЗВ и в нем трек «02 Сон Анакина»)))) И, главное, суть песен тоже одинакова – кошмары во сне, зов Темной стороны и все такое, с чего у главного героя появляется желание взять и пойти все проблемы разрулить). Хотя сами песни, конечно, совершенно разные). А увидев в трек-листе рок-оперы по Буджолд "Легенда о принце" песню с названием «Колыбельная», я просто выпала в осадок)). Что-то много совпадений как-то)))

От песен 2й части (особенно с участием Короля-Жреца) почему-то постоянно вспоминался Финрод-зонг (теперь уже именно из-за музыки). Это особенно странно потому, что из всего Финрод-зонга мне нравятся от силы 4 песни, и я его вообще очень редко слушаю. Но вот вспоминался и все)).

Отдельно хочу отметить стихи) Потому что они настолько хороши, что их можно практически все разобрать на цитаты, чем я уже давненько беззастенчиво пользуюсь)

В общем и целом, мюзикл стал для меня самым лучшим произведением, когда-либо писавшимся по какому-либо из миров, к которым я неравнодушна, за что авторам мое огромное-преогромное спасибо).

Состояние: отличное
Комментарии:
Гость
20:14 11-02-2010
"Сон Жанны" в тамплевской рок-опере заодно не вспомнился?
А вот "Колыбельная" - это не чей-то сон, это просто мамочка убаюкивает младенца...
katalina
20:30 11-02-2010
Гость

"Сон Жанны" в тамплевской рок-опере заодно не вспомнился?

Нет, я ее не слышала)) Но теперь поищу
Гость
23:47 11-02-2010
на мой взгляд, "Жанна" лучшая из нынешних непрофессиональных мюзиклов - по крайней мере того, что я слышала