Wolfram
22:47 13-02-2010 Усилие.
В усилии всегда присутствует принуждение, усилие всегда таит в себе предвзятость. Ты делаешь нечто, ибо не видишь иного способа достичь желаемого результат. Если бы он существовал, ты бы отбросил всяческие усилия и получил желаемое. В усилии ты никогда не присутствуешь полностью — это просто невозможно, — ведь любое усилие устремлено в будущее, направлено на конечный результат.

Ты делаешь нечто, преследуя определенную цель, гонясь за неким эффектом, выгодой, подстегиваемый жадностью и рассчитывая на весомый выигрыш.

Вот поэтому мастера дзэн и говорят о наименьшем усилии. Они не отрицают, что тебе нужно хорошо потрудится, но не стоит связывать эту работу с будущим. Она должна тебе доставлять радость. Не ради какой-то цели — даже если ты не получишь ничего в результате, она прекрасна сама по себе. Но подобное оказывается невероятно сложной задачей для человеческого ума.

Труднее всего делать что-то ради самого процесса: петь песню просто ради самой песни, медитировать ради самой медитации, любить во имя самой любви.

Это — тяжелейшая задача для человеческого ума, ведь он ориентирован на будущее. Он говорит: «Просто так? Тогда зачем? Что из этого всего выйдет?» Вот и вся сущность ума — сплошь жадность.
Комментарии:
DeadMorozz
00:09 14-02-2010
Точно. Проверено.
Гость
04:02 14-02-2010
Ага, он или строит планы на будущее или занят прошлым.
Гость
17:47 14-02-2010
Хех. Странные какие-то эти мастера прописных истин.
Простой логики вполне достаточно понять, что многие вещи важны сами по себе, и не несут никакой смыслово нагрузки или мегаполезной отдачи.
Я давно говорил, что у жизни нет смысла. Тебе, кстати, тоже, Осман. И будущее - это не цель. Но почему-то люди начинают принимать эту идею только после прочтения разнообразных мегафилософов и мастеров.

//cppmm