Nadezhda
18:38 16-12-2003 Мдя...
Вижу вчера чудесную картину: дитё ростом почти с меня тычет пальчик в калькулятор, глядя при этом в тетрадку. Озадачиваюсь вопросом: "В чем проблема?" - "Да вот, пример у меня не сходится с ответом, проверяю".
Видя четырехэтажную дробь с такими подходящими для деления на калькуляторе числами как 13 или 37, предлагаю использовать только собственные вычислительные мощности, оставив в покое технику. И предрекаю примеру "круглый" ответ.
"Ага, 30. А ты откуда знаешь, что круглый будет?" На ненавязчивое напоминание, что "и я в школе когда-то училась, и примеры всякие-разные решала в великом множестве" получаю недовольный ответ: "И почему тебе все всегда заранее известно? ТАК НЕЧЕСТНО!!!"
Ну эта песенка стара. Даже внимания не обращаю. Предлагаю решить пример вместе. Вот тут и начинается...
5 решений - 5 разных ответов. Правильный получился после того, как ребенка отвалила из-за спины.
Попытки найти ошибки в предыдущих пробах даже не предпринимались.
Вывод: вычислительные навыки - ничто, если аккуратность хромает.