quietcold
15:29 02-03-2010 Подведение итогов
Вот уже три года, как я посещаю психотерапевта.

В 2006 у меня были депрессии, постоянное сниженно настроение. Сейчас настроение 99% времени хорошее или повышенное.

Раньше я была склонна к суициду, часто думала о нем, была даже попытка. Я была неосторожна, переходя улицу и даже гордилась этим.

Я очень болезненно воспринимала отношение окружающих ко мне. В частности, количество внимания, которое получаю. Если кто-то не устраивал, я его тут же вычеркивала.

Раньше я страдала, когда случалось что-то плохое. Сейчас я учусь на этом.

Я была очень жестока с людьми. Общаясь, я не думала о том, какие чувства вызывают у них мои слова. Я думала лишь о том, как возвыситься над другими.

Я тщательно оберегала себя от негативных чувств, а испытывая их, тянула за собой других, кто был со мной эмоционально связан.

Я повторяла негативные формы поведения, несмотря на то, что они уже много раз приводили меня к плохим результатам.

Я бросала людей, чтоб не быть брошенной самой. Будучи брошенной или отвергнутой, я испытывала ужас, сходный с ужасом смерти, но бросая сама, я возвышалась над другими. Так работает садизм.

Я не умела разруливать конфликты и проблемы. У меня был лишь один способ - бросить все и уйти. И я уходила постоянно и ото всех. Это было моим спасением и моим бичом.

Я не имела понятия, кто я, что я, зачем я, и чего мне надо. Нельзя сказать, что сейчас я знаю ответы на все эти вопросы. Можно сказать, что я представляю, в каком направлении искать.

Раньше я винила других в своих проблемах, или чувствовала себя виноватой сама. Сейчас я знаю, что нет вины, есть ответственность. Я знаю, что я ответственна за то, что со мной происходит.

Раньше я пыталась "спасать" других от их проблем. Это легче, чем решать свои проблемы. Сейчас я знаю, что когда у человека проблемы, он за них крепко держится, и только он способен их решить. Ему можно лишь подсказать направление, и то, только если он этого хочет. Я знаю, что большинство людей не хотят решать свои проблемы. А еще я знаю, что свою энергию мне лучше сохранить для того, чтоб решать свои проблемы - это хотя бы дает позитивные результаты.

Раньше мне было необходимо бороться. Неважно против чего или кого. Нужно было сопротивляться. Сейчас я могу расслабиться.

Раньше я была болезненно зависима от других. И если в этой зависимости мои потребности не удовлетворялись, я жестоко обрывала связи.

Раньше я думала, что любовь - это когда живешь лишь одним любимым человеком. Сейчас я знаю, что это - зависимость и она губительна для любви.

Раньше я выполняла ожидания других. И злилась на них за это. Сейчас я в основном живу по собственным правилам и желаниям.

Нельзя сказать, что я достигла 100% осознанности. Нельзя сказать, что все мои проблемы решены. Можно сказать, что я вылезла из ямы беспросветности. Можно сказать, что самые негативные черты характера проработаны и трансформированы во что-то новое. Можно сказать, что я умею создавать и поддерживать отношения. Можно сказать, что я умею вести конструктивный диалог. Можно сказать, что я умею различать свои потребности и находить настоящую причину своих поступков. Можно сказать, что я вижу и потребности других людей. Можно сказать, что я научилась не обижать других.
Комментарии:
Imagine
15:34 02-03-2010
это замечательно! многим, очень многим этого не удается достичь никогда...
только неужели ты действительно думаешь, что всего этого ты достигла, потому что ты уже 3 года xодишь к психотерапевту?
quietcold
15:39 02-03-2010
Imagine
На 50% - да. Если б я не ходила, я бы не научилась выглядывать за границы своих представлений обо всем. Я бы продолжала считать, что все, что я знаю, вижу, думаю и чувствую, и есть то, что есть на самом деле.
Lightly
15:47 02-03-2010
Здорово, 3 года психотерапии - долгий и трудный путь, а уж уметь встречаться с проблемами и страхами лицом к лицу это надо очень много мужества.
quietcold
15:49 02-03-2010
Lightly
Спасибо) Правда, долгий и трудный. Когда я только пришла на терапию, и мне сказали, что минимум требуется 50 встреч, и то, это еще сильно зависит от заявленных проблем, я очень злилась... Хотела чтоб вот сразу и все Но так не бывает.. и это даже хорошо.
Imagine
15:52 02-03-2010
reveal
ну я даже не знаю, у тебя есть опыт и результат
но все же я позволю себе согласится не полностью,
то, что можно научиться выглядывать за границы своиx представляений обо всем - это я принимаю
но и принимать за чистую правду и за единственно верный вариант советы и видение другого такого же как ты человека - нет!
я выбираю другой, возможно более сложный вариант - отрицать и ставить под сомнение свое видение, равно как и чужое ... не считать себя правой во всем, как и другиx, но при этом Все же допускать что среди всего этого таится то знание, которое приведет тебя к истине, а значит быть внимательной к себе, к мелочам и к окружающим, как бы абсурдно это ни казалось.


вот например: я подумаю о том, что ты написала в этой записи в любом случае, независимо от того, согласна я с тобой или нет ...

мне кажется что 50 % это слишком много, роль псиxолога сводится к 10% , если уж считать таким образом, но это лишь мое мнение, без какого-либо опыта в данном вопроса и без результата
Grayed
15:52 02-03-2010
И это всё прекрасно!!!

… А теперь традиционная ложка дёгтя. В части последних твоих постов проглядывает тенденция к отдыху: «я много сделала, я заслужила (отдых|благодарность|признание)». Это ни в коей степени не означает, что ты достигла своего максимума! — наоборот, сейчас твой потенциал растёт день ото дня. Но помнить не мешает, думаю.

А вообще, пусть я повторюсь в сотый раз: ТЫ — МОЛОДЕЦ! Ура, ура, ура!
Так, чепчики, ваш выход! Что значит «когда аванс»?! Сейчас будет полный какдамс вместе кристахапом, никакой антипуг не поможет!.. Вот, то-то же! Можете ведь взлетать, когда захотите!
Jude
16:02 02-03-2010
Классно Вообще, сложно отвлечься от образа тебя - прежней, но когда выходит, - вы такие разные! ))
quietcold
16:03 02-03-2010
Imagine
Ты исходишь из ложной предпосылки, что психолог советует: советы и видение другого такого же как ты человека. Хороший психолог не позволит себе советовать, как тебе жить. Единственный случай, это когда у тебя ограниченный набор способов поведения, он может перечислить еще несколько возможных вариантов, возможных вообще. И ты выбираешь их. Психолог проделывает очень большую и тяжелую работу. Именно психолог подвергает сомнению то, в чем ты сам не привык сомневаться. Например, человек считает, что надо всем помогать. У него с этим проблемы, потому что он тратит время на других, на себя времени не остается. Что сделает психолог ? Он спросит "а как ты думаешь, действительно ли надо всем помогать? Не могут ли они справиться сами? Что было бы с ними, если б ты был в другом месте?" И это уже меняет твой способ мышления. А изменение способа мышления - это 50%, если не больше, всей работы.
Lightly
16:05 02-03-2010
reveal Про количество встреч, думаю у каждого терапевта свой взгляд и своя позиция, у клиентов у кого-то "быстрый" вопрос, а кто-то готов работать над собой. В любом случае, с хорошим терапевтом 7 верст не крюк 50 встреч только на пользу
quietcold
16:06 02-03-2010
Grayed
Спасибо!

Но у меня нет тенденции к отдыху Есть тенденция к уменьшению приоритета саморазвития и попытке использовать новоприобретенные навыки в реальной жизни, т.е. добиваясь чего-то. Просто я подвожу итоги. Год Тигра этого от меня требует - оставить теорию и перейти к практике.
quietcold
16:07 02-03-2010
Jude
сложно отвлечься от образа тебя - прежней
Что ж ты так за него держишься?)))

вы такие разные
ага, мы бы сейчас поссорились, если б могли встретиться))))))
quietcold
16:11 02-03-2010
Lightly
Да, я имела ввиду темы глубокой проработки характера и изменение сценария) Про In Treatment знаю, посмотрела несколько начальных серий, разозлилась. Даже я внимательна к своим близким и стараюсь их не ломать, а если у одного из лучших психотерапевтов города семья летит к чертям, то какой же это психотерапевт ? Все, что у него случается в первом сезоне он должен пройти еще в момент обучения! Меня все это разочаровало
Lightly
16:14 02-03-2010
reveal а если у одного из лучших психотерапевтов города семья летит к чертям, то какой же это психотерапевт ?
ты все еще идеализируешь психотерапевтов?)) они тоже люди, а уж про сапожник без сапог точно должна знать)
Imagine
16:15 02-03-2010
reveal
ну вот , я же сказала, что у меня нет опыта, а что касается Хороший психолог не позволит себе советовать, как тебе жить и Он спросит "а как ты думаешь, действительно ли надо всем помогать? Не могут ли они справиться сами? Что было бы с ними, если б ты был в другом месте?"
то я сейчас вспомнила ... действительно, так и есть, за мое недолгое общение с псиxологом, она мне помогла тем, что у меня появилось огромное количество подобныx вопросов к самой себе , именно эти вопросы и поиски ответов на ниx помогают разобраться в себе )
quietcold
16:16 02-03-2010
Imagine
Ага [изображение]
quietcold
16:18 02-03-2010
Lightly
В некотором смысле это идеализация. Просто я считаю, что психолог должен в первую очередь откопать и решить свои проблемы. И если у него есть тенденция, например, уходить в работу от семейных проблем, то это важная вещь, невозможно ее обойти вниманием. Возможно на нее закрыть глаза. А это уже халатность.
Imagine
16:19 02-03-2010
reveal
получается что xороший псиxoлог помогает тебе найти правильный круг вопросов, о которыx следует подумать, да?
quietcold
16:31 02-03-2010
Imagine
Да, он их задает. Есть такое понятие, как убеждения. На них строится поведение человека. И иногда ему не нравятся результаты его поведения. Но в обычных условиях человек не подвергает сомнению свои убеждения. И не может изменить поведение, потому что верит в то, что так правильно (это диктуется убеждениями). А психотерапевт подвергает сомнению именно убеждения клиента. Я об этом писала, здесь.

Это и есть расширение кругозора, то есть, то что я называю "выглядывать за рамки своих представлений".
Grayed
16:54 02-03-2010
reveal
Кодт Тигра жаждет действий: [изображение]
Lightly
18:20 02-03-2010
reveal Просто я считаю, что психолог должен в первую очередь откопать и решить свои проблемы. раз и навсегда, и чтобы никогда больше?)
если бы ты досмотрела дальше, увидела бы что он поплатился за свое поведение
quietcold
20:26 02-03-2010
Grayed
Кодт?)
quietcold
20:32 02-03-2010
Lightly
Дело не совсем в том, что я хотела бы , чтоб он поплатился. Дело в том, что мои ожидания не оправдались. Я ждала, что сериал будет про клиентов и хорошего терапевта, и про процесс и про то, как сложным путем, через тернии клиенты решают свои проблемы. А оказалось, что сериал - про личные непроработанные проблемы терапевта.
Lightly
20:35 02-03-2010
reveal я не поддерживаю твоей точки зрения и так про сериал не думаю в нем есть все
quietcold
20:45 02-03-2010
Lightly
Окей, я принимаю твою точку зрения. Может как-нибудь и посмотрю
Lightly
20:47 02-03-2010
reveal я не настаиваю, не понравилось так не понравилось я просто только начала смотреть 2-й сезон но и с первым так переживала и за Пола и за пациентов (хочу сказать, все они меня периодически жутко раздражали))
Grayed
21:01 02-03-2010
reveal, обычная игра со смыслами: тигр — это кот; «код тигра» — это и созвучно «год тигра», и одновременно намёк на нечто детективное, возможно, с примесью мистики; ну и так далее
Maude
21:27 02-03-2010
wow!
Asiriyec
00:01 29-09-2011
Я заснял,я заснял !!! вот ОНО
Вторник, 2 Марта 2010 г. вооот ОНО пооост здоровенный
Эгоистка__
17:18 23-12-2011
честно не читала этого поста раньше, но многое зацепило, да конечно ты писала про себя, но многие пункты применимы были и ко мне, я взглянула и на себя со стороны, и тоже поменяла многое в себе за этот год…
quietcold
17:26 23-12-2011
Радуга_
А ты не подводишь итоги года ? Интересно было бы почитать.
Эгоистка__
18:07 23-12-2011
quietcold я уже думала над этим) а вообще не давно был пост где я подводила итоги целого периода в жизни Исповедь Эгоистки. у меня как бы разделилась жизнь на до и после...ну а когда разгребусь с работой подведу наверное итоги уходящего года
quietcold
18:54 23-12-2011
Радуга_
Почитаю [изображение]
Так ЭГОИСТКА_ и ты - одно и то же лицо ?