morbid
00:43 17-05-2010 Alan Wake
Прошел таки.

Вообще хорошая игра, несмотря на недостатки.

Собственно по-настоящему хорошей игрой она становится где-то с середины - когда уже и оружия дают много и сюжет становится более-менее понятным. Поначалу-то очень долгий въезд в историю. Но где-то с третьей главы - расходится.
Хорошо довольно выстроен сюжет, с правильной интригой - до конца так и не обьясняется что к чему - остается место для догадок.

Графически - Алан Вейк твердый середнячок. С одной стороны довольно безупречная природа и хорошо сделанный динамический свет. Очень красивые волюметрики и вообще - работа со светом поставлена на твердую пятерку.
На фоне всего этого немного расстраивает угловатость персонажей и откровенно устаревшая анимация. Ну оно и понятно - проект делать начали уже года четыре назад, а вышел только сейчас. По слухам - в бесплатном DLC будет патч, поправляющий и улучшающий анимацию.

Вообще же игра - неоднозначная. Концепция довольно сильно напоминает Сайлент Хилл, но экшн сделан существенно лучше - по-крайней мере стрелять тут довольно удобно. И нету, слава богу, мили оружия, которое в большинстве игр скорее раздражает, нежели помогает. Экшн довольно разнообразный, сам по себе, а враги вот напротив - сильно разнообразием не радуют их там грубо говоря пять-шесть штук. Мужик с серпом, мужик с ножом, мужик с бензопилой, мужик с топором, стая птиц и ожившие, кидающиеся на тебя предметы - машины, вагонетки, бочки, трубы, ящики. В общем не так, чтобы сильно разнообразно. Но учитывая то, что весь экшн происходит в романтичной темноте, при свете луны, перекрываемой быстро бегущими темными облаками - вполне сойдет.
Так же не всегда радуют локации. В большинстве случаев это лес. Ночной лес в горах. С одной стороны красиво. С другой.... Хотя а что там еще могло бы быть? Это все происходит в маленьком городке в горах - там вокруг только этот лес и есть собственно... Но вот когда неожиданно локация сменяется на сам городок - сразу как-то играть приятней становится.

Сценарий - хороший. Музыка - отличная, в лучших традициях американских хорроров-триллеров. Персонажи - колоритные. Геймплей - потянет, хотя где-то во второй главе я был близок к тому, чтобы бросить - играл я на максимальной сложности и меня там начали жестко убивать. Но оказалось - сам дурак, можно было обойти:)


В общем, если вам нравится Стивен Кинг, Алан Дин Кунц, если вы любите Сайлент Хилл, Alone in the Dark и тому подобный американский нуар с шизофренией - крайне рекомендуется.
Игра действительно хорошая.

Очень порадовали переодические пересечения с реальностью - звонок Нокии, тв шоу с участием Poets of the Fall и продюсера игры Сэма Лэйка.

Вердикт - REMEDY - молодцы.
Комментарии:
greshnaya
02:00 17-05-2010
первая игра, ради которой всерьез задумалась о приобретении хыбокса.
morbid
02:19 17-05-2010
greshnaya ну... гм... нелья сказать, что это вообще лучшая игра на хбоксе... Есть куда более достойные представители. Но неплохая.
Hashinger
09:01 17-05-2010
наверное на харде интересно играть. но мне показалось скучной. и концовку скомкали. делали ее 8 лет
greshnaya
нифига она не лучшая , она просто вылизанная
greshnaya
09:07 17-05-2010
Hashinger morbid да я и не грю что лучшая ;)) просто во первых про неё я 45 минут экранного времени смотрела обзор, после которого сразу включилась хотелка, во вторых всё равно не знаю толка в извращениях, но эта игра могла бы быть в том коротком списке и сайлентхилов, андаинга, шизариума и еще пары-тройки игр которые мне интересно.
вот чесслово god of war и takken пожалуй две игры, которые могли бы миня реально подвигнуть на осознанную покупку приставки. ну и FF может быть, еще её недопоняла.
morbid
10:55 17-05-2010
Hashinger ну мне поначалу на харде даже сложновато показалось, пока не придрочился. :) Вообще я искренне считаю что во все игры надо играть на максимальной сложности - потому что тогда ты играешь в игру именно так, как она задумана. Ну то есть в шутере - стараешься слиться с ландшафтом и шкеришься за каждым углом и ящиком - а не бегаешь как рембо с пулеметом на перевес. В хоррорах - бережешь каждый патрон и учишься быстро бегать, в драках - привыкаешь, что каждый бой это действительно возможно последний бой в жизни :) Ну то есть начинаешь осознавать, что ты действительно рискуешь чем-то, а не просто пробегаешь игру по сюжету.
На харде чтобы убить среднестатистического хмыря с топором надо высадить в него не менее шести патронов из пистолета и не менее трех раз из шотгана в среднем.

greshnaya фф клевая. Хотя последняя часть довольно странная...
Hashinger
11:02 18-05-2010
morbid
Искренее считаю, что играть на харде это тратить дохуя временина игру. А у меня такового нету просто. Вот собсна потому я играю либо на изи либо на нормале.
morbid
12:28 18-05-2010
Hashinger ну я не могу сказать что сильно дохуя долго проходил Алана Вейка вот к примеру...
Hashinger
16:45 18-05-2010
morbid там где-то должно быть написано сколько времени ушло. Пиши свое, я вечерком свое напишу.