SnowTiger
04:19 26-05-2010 Магазин просто чая
Тель Авив прекрасен в хорошую погоду, и когда Роми в настроении. Встречалась я сегодня с Ниром, мы с ним общий проект делаем. Угнездились на аллее Бен Гурион. Там, прямо посреди аллеи стоит киоск с барной стойкой, а вокруг деревянные столики под зонтиками. Что может быть лучше, чем обсуждать дела за чашкой кофе, поедая огромный свежий бутерброд с ростбифом и горчицей, пока Роми дрыхнет без задних ног в коляске?

После того, как я закончила все дела, я решила прогуляться по главной улице города, Дизенгоффу. В восьмидесятые, когда эта улица была в самом расцвете, даже такой глагол придумали - лехиздангеф ("продизенгофиться"). Я и продизенгофилась от души по витринам и магазинам. Большую часть времени провела в книжном, там у них здоровенный отдел книг по дизайну и искусству, и даже попадаются всякие неформальные комиксы.
После книжного на глаза мне попался новый магазин чая. Просторный и светлый, а по стенам идут жестяные банки со стильными этикетками. И там этих банок, наверное, пару сотен, и все чаи в них разные.

[изображение]

- Дайте мне, - говорю, - пожалуйста, такой чай, от которого настроение улучшается.
Это я для мамы, она последнее время не в духе. Продавщица на меня странно посмотрела и сказала:
- Ну, мы не аптека, вообще-то. Мы чай продаём.
- Да я вижу, - вздохнула я. - Ладно, дайте мне чай с жасмином высшего качества.
- Это тебе надо у хозяина попросить.
Интересно, только хозяин знает, что ли, где что лежит?
Хозяин был импозантный француз с седой шевелюрой, он разговаривал с клиентом. Рядом с кассой стояли его жена и дочь лет двенадцати, обе хорошенькие, как и полагается настоящим француженкам. Я повторила свою просьбу, и жена осмотрела полки с некоторой опаской. В конце концов выбрала аллюминевый пакет с узкой этикеткой и протянула мне.
- Мы только сегодня открылись, - сказала она застенчиво.
Я оглядела магазин. На полках, по всему периметру поблёскивали совершенно одинаковые бочонки с чаем. Интересно, кто-нибудь может различить все эти чаи на вкус?
- Вы бы, - говорю, - снабдили ваши чаи каким-то эмоциональным аспектом. Ведь к ним всем примешаны разные растения. А у этих растений, наверное, есть разные запахи и свойства. Некоторые расслабляют, успокаивают, а другие наоборот, тонизируют. Можно было бы покопаться в интернете и придумать маленькую историю для каждого чая. Чай от разбитого сердца. Чай для хороших снов. Чай для раннего утра...
- Ну, мы же не аптека, - повторила жена слова продавщицы.
- Ну и что? - пожала я плечами. - Так и говорите своим клиентам: "Мы, конечно, не аптека, но у этого чая такая легенда..." А мы бы покупали и несли домой или в подарок близким не только чай со вкусом и ароматом, но и чувство, завёрнутое в красивый аллюминевый пакет. Поверьте, я девять лет в брэндинге работаю, это то, что мы, люди, ищем.
Жена покачала головой:
- Это просто чай, - сказал она.

Ладно, пусть будет просто чай. Я взяла свой красивый пакетик и положила в сумку. Скажу маме, что есть легенда, что тибетские монахи вымывают этим чаем злых духов из своих тел. В конце концов, плацебо - не хуже любого другого лекарства, если оно действует на наше подсознание и фантазию.
Комментарии:
Outsider
06:47 26-05-2010
ты права! бинго!
JimmyM
07:01 26-05-2010

Думаю, на самом деле, во всех банках был один и тот же чай.
the_Dark_One
08:02 26-05-2010
Странно они бизнес ведут.
Lightly
09:03 26-05-2010
- Это просто чай, - сказал она
она просто не любит чай..
Lika
09:33 26-05-2010
Вот глупые.... Ты им бесплатно такой рекламный ход предлагаешь, а они даже не прислушиваются. В Тель Авиве просто так не выживешь без каких нибудь заморочек.
Matintidia
09:54 26-05-2010
Дура жена (простите за грубость) - ей бы тебе денег за толковый профессиональный совет дать [изображение]
А после "мы же не аптека" мне вообще уйти из магазина захотелось бы
Privet
09:56 26-05-2010
Это просто чай
Я всегда полагал, что честность мешает людям жить лучше
Lika
10:09 26-05-2010
Privet честность может и не мешает, по крайней мере, иногда, а вот глупость - точно, тем более тем, кто открывает свой бизнес.
Privet
10:14 26-05-2010
Lika
Иногда не мешает, бывает. Но таких случаев не так много.
Matintidia
10:16 26-05-2010
они открывают свой бизнес, они такие крутые и потому какие то советы им ненужны
а вот глупость - точно, тем более тем, кто открывает свой бизнес. +1
the_Dark_One
10:36 26-05-2010
[изображение]
COURVOISIER
10:48 26-05-2010
сразу вспомнила "Шоколад"


а какой бы мог быть чайный магазин, эх....((
Amalteya
10:54 26-05-2010
прямо-таки бизнес по-московски :-)) типа зачем напрягаться, если и так пипл схавает :-)))))
Lika
11:12 26-05-2010
Amalteya не схавает, пипл сегодня грамотный и избалованный))))
Amba
11:25 26-05-2010
Я бы ушла еще после продавщицы. Люблю покупки-эмоции.
Amalteya
11:28 26-05-2010
Lika в Мск пипл оооооочень разный! и очень много тех, кто схавает всё, что угодно, потому что только вчера приехали их сел и городков, где такого даже близко не было

конечно, есть места, где действительно клиентоориентированные люди, но очень много мест, где клали на этих клиентов
недавно в ГУМе в Гастрономе №1 наблюдали картину - иностранцы хотели что-то купить и стали спрашивать у продавщицы. Продавщица ни бум-бум на английском, даже "извините" сказать не может, даже "минуточку". Они ее по-английски спрашивают, она им по-русски отвечает. Они не понимают и опять спрашивают по-английски, она опять по-русски уже на повышеных тонах, мол, вы что, дебилы, не понямаете русский?
т.е. магазин в самом центре столицы, где каждый день толпы иностранцев, а продавщицы словно прямиком их СССР выписаны :-)))
Lika
11:52 26-05-2010
Amalteya ну я в бывшем СНГ была давно, поэтому судить не могу, хотя, когда мы были там последний раз лет 7 назад, то меня поразили продавщицы в суперах. Их совковый принцип "Вас много, а я одна", был жив и процветал вовсю.
Кстати, встречался и другой вид продавщиц, который был навязчив до оскомы в зубах. Но тут нас выручал иврит. Мы говорили на нем и эта непривычная для русскоязычного человека тарабарщина вводила их в полный ступор
the_Dark_One
12:02 26-05-2010
Любопытно наблюдать, как быстро разговор о чае скатился к русофобии.
Amalteya
12:02 26-05-2010
Lika Их совковый принцип "Вас много, а я одна", был жив и процветал вовсю.
ага, я уже как-то описывала историю, как мой муж пришел забирать мои туфли из ремонта в дорогущем магазине и ему сказала, что типа чё так рано приперся, вас много, а мы одни :-))
Lika
12:21 26-05-2010
the_Dark_One где ж ты разглядел русофобию? Мы тут говорим о бизнесе и сервисе в различных точках земного шара.
the_Dark_One
13:12 26-05-2010
Lika
Да вы продолжайте, это интересно почитать.
vetka
13:23 26-05-2010
прекрасная и простая история об отсутствии фантазии) но, как не печально, у них есть своя правда, к ним будут приходить люди за просто чаем)))
Lika
13:28 26-05-2010
vetka ну за "просто чаем" можно и в обычный супер сходить, а здесь же речь идет о претензии на "необычность", эксклюзив.
Tete-a-tete
14:12 26-05-2010
Ну для бизнеса они, конечно, как-то неумело на покупателей реагируют. Может, муж-хозяин-француз не проинструктировал?
А вот лично для меня - я пришла за чаем и дайте мне просто ВКУСНЫЙ чай )). Мне не нужен бренд и соответствующая цена, которая благодаря подсказкам Лены подскочила бы в разы (ну это же НЕ просто чай).
Lika
14:27 26-05-2010
Tete-a-tete а что значит вкусный? Многие, например, любят чай с жасмином, а я его терпеть не могу, мне мяту подавай. Я к тому, что умение преподнести товар, понять клиента - это вещь, необходимая для такого бизнеса. Вот стояли бы эти баночки, а чтоб рядом с ними что-то привлекающее внимание покупателя (рассказ, как предложила Лена или картинка) ну и плюс информация о составе чая, глядишь и покупали бы лучше))) А еще в таких магазинах дегустация на месте не помешала бы.
Штучка
14:39 26-05-2010
Интересно, сколько они проработают) В Тель-Авив так захотелось что-то)
Tete-a-tete
15:01 26-05-2010
Lika

Я к тому, что умение преподнести товар, понять клиента - это вещь, необходимая для такого бизнеса.

я с тобой полностью согласна. и в данном случае, как мне кажется, многое зависит именно от умения продавца найти подход к самым разным клиентам.
приведу в пример себя: я просто таки ненавижу, когда мне что-то пытаются втюхать .
я не чаеман (я кофеман), но при этом иногда соглашаюсь выпить чашечку ВКУСНОГО чая (не из пакетика, а заварного вкусного, ароматного чая). Вот за этим я и пойду в такой магазин (а не в супер). И если мне начнут щебетать по поводу "легенда гласит" и "этот чай успокоит ваши нервы", показывать разноцветные коробочки и красивые наклеечки и тэпэ, я буду крайне не довольна. Я пришла не за этим.
Хотя в случае, если мне как и Лене, брякнут, что "мы не аптека", я тоже буду не довольна. Я в курсе, в какой магазин и с какой целью я пришла.
Или мой муж. Он любит обычный заварной чёрный чай. Никаких добавок. Исключено. И, если ему начнут предлагать "вот этот с жасмином" или "вот этот с иранской розой, повышающий потенцию", он не проникнется . Он пришёл за хорошим, качественным чёрным чаем. Точка.
Задача продавца - понять и предложить искомое (если имеется в наличие), а не вешать лапшу на уши (в таком случае я развернусь и уйду).

Другое дело, если мне хочется поболтать о чаях и их свойствах, у меня есть время и настроение, мне (вдруг!) стало интересно, может ли чай помочь моей маме справиться с нервами, тогда - да, продавец должен быть готов открыть рот и не закрывать его до тех пор, пока я не скажу "спасибо большое, было очень приятно побывать в вашем распрекрасном магазине" и не получу в ответ "приходите ещё!".
Lika
15:26 26-05-2010
Tete-a-tete если ему начнут предлагать "вот этот с иранской розой, повышающий потенцию"
ptashka
21:40 26-05-2010
я бы слушала с открытым ртом!!! потом, жала преданно руки! безмерно счастливая, подарила б что-нибудь, как одному из первых покупателей

глупые дурашки в магазине Просто Чай
SnowTiger
22:38 27-05-2010
меня жутко заинтересовал этот магазин и я полезла в гугль про него почитать. Поскольку я на брэндинге собаку съела, мне показалось странным, что такой магазин чая, эксклюзивный, с любовью сделанный, где всё продумано до последней мелочи, продаёт "просто чай". И вот что я нарыла, цитирую из статьи на иврите:

это интернациональная сеть магазинов. Там продаются 250 видов чая. В 87м году французский предприниматель Франсуа Ксавье Далмас заметил эмоциональный, культурный и кулинарный потенциал, скрывающийся в богатом и разноплановом мире чая. Магазины этой сети знакомят покупателя с новой сферой, открывают забытые уголки мира и других культур, и предлагают израильскому покупателю совершить экскурсию в незнакомый ему доселе запахов и вкусов.

Если влезть на ихний сайт, то про каждый чай можно прочесть трактат. И откуда он, и целительные свойства, и легенды с монахами, и церемонии (китайские, японские, индийские, русские).

В общем, всё там есть. Просто всё, как всегда, упирается в нелюбопытных и равнодушных продавцов, которыми бы Франсуа Ксавье Далмас врядли бы гордился. И таким образом весь этот богатый "эмоциональный, культурный и кулинарный потенциал" сводится к "просто чаю".

отредактировано: 27-05-2010 23:01 - SnowTiger

SnowTiger
23:00 27-05-2010
Tete-a-tete Женя, "просто вкусный чай" может быть, скажем, 10 видов. Ну, или, максимум 30ти. Когда у тебя 30 видов одного только жасминового, становится интересно, чем они отличаются. Это раз. Два - хорошо сделанный брэнд не втюхивает ничего лишнего покупателю, не "потеет", как говорят на иврите. Раскрученный брэнд уже знаком нам, поэтому когда ты идёшь за чёрной майкой, то можешь купить элегантный "Шанэль" или экстравагантный "Диор" и у тебя возникнет какое-то чувство отличное от того, если б ты купила "просто майку", скажем, в отделе одежды в супере. В магазине эксклюзивного чая продавец должен помочь покупателю найти то, что ему нужно. И если туда придёт Лёша, то продать ему чай высчего сорта с хорошим запахом. А если прихожу я и спрашиваю о легенде, то выложить мне легенду, раз уж она имеется. Если продавцы охреневают от количества чаёв и сами не фига не помнят, то на этикетках сзади должна быть пара-тройка слов по теме, или какой-то каталог. И кстати, за пакетик "просто чая" я заплатила всего навсего 64 шекеля (именно потому, что мне нужно было найти для мамы что-то такое, чтобы выглядело, как нечто из ряда вон), хотя могла бы купить офигенно вкусную "Церемонию" за 15 шекелей коробку.
vetka
02:35 28-05-2010
Lika есть люди, которые эксклюзив измеряют финансово) у них такая фантазия...)
Amalteya
09:20 28-05-2010
SnowTiger а ты напиши на сайте отзыв о том, как тебя обслужили в этом магазине. вдруг хозяин прочитает :-))))
SnowTiger
11:56 28-05-2010
Amalteya вот ещё, делать мне нечего))
Amalteya
12:09 28-05-2010
SnowTiger :-))))))))))))))))))
а ты напиши отзыв и предложи свои частные услуги по брендингу :-)))))
SnowTiger
12:21 28-05-2010
Amalteya ))) знаешь, у меня иногда руки чешутся такое сделать. Есть у нас, например, сеть книжных магазинов, очень классная, а лого - как в 80е... Но именно у этой фирмы чая с брэндингом как раз всё в порядке. У них проблема с "несением его в массы"
Neya
13:00 28-05-2010
SnowTiger почеши, почеши руки!
И вообще, нефиг бесплатно советы раздавать!
Amalteya
13:08 28-05-2010
SnowTiger давай, давай! самопиар хорошая вещь! :-)))
SnowTiger
13:17 28-05-2010
Neya да, вот и я так думаю. Бесплатные советы не ценятся))

Amalteya это не самопиар, если бегаешь навязываешься с советами. Это профанация
Amalteya
13:26 28-05-2010
SnowTiger нее, я про написать и предложить осчастливить их новым шикарным брендингом за "небольшую" плату :-)))
Tete-a-tete
15:02 28-05-2010
SnowTiger

Лен, на этот вопрос мы с тобой смотрим с разных точек зрения: я - с точки зрения рядового потребителя, ты - с точки зрения професисонала.
Я лично устала от "брендинга" и "брендов" ). По-моему, с потребительским сознанием сейчас так манипулируют, что у обычного человека мозг отключается и перестаёт думать, а нужно ли ему на самом деле то, что ему "навязчиво" или "ненавязчиво" пытаются продать.

хорошо сделанный брэнд не втюхивает ничего лишнего покупателю, не "потеет", как говорят на иврите - на мой взгляд, всё та же манипуляция, только профессиональная и более изощрёная, чтобы у потребителя не возникло ощущения "втюхивания".

Лен, возьмём к примеру маленькие частные магазинчики, которые не тратятся на брендинг: пекут просто хлебобулочные изделия, продают свой собственный просто мёд и колбасы и так далее. Я пойду туда и куплю вкусную и качественную еду и буду возвращаться снова и снова. Почему? Потому что вкусно и качественно, а уж если и цены приемлемые, то вообще сам Бог велел.
Зачем мне громкие имена и принадлежность к мифическому кругу любителей того или иного бренда? Для меня это не имеет ровным счетом никакого значения. Да, я пойду и куплю просто чёрную майку(но, конечно, не в супере )))), без огромной надписи Шанель или Диор.

В магазине эксклюзивного чая продавец должен помочь покупателю найти то, что ему нужно. И если туда придёт Лёша, то продать ему чай высчего сорта с хорошим запахом. А если прихожу я и спрашиваю о легенде, то выложить мне легенду, раз уж она имеется. Если продавцы охреневают от количества чаёв и сами не фига не помнят, то на этикетках сзади должна быть пара-тройка слов по теме, или какой-то каталог.

Я с тобой здесь не спорю. Продавец должен (но разве только в магазине "эксклюзивного чая"? кто сказал, что этот чай эксклюзивный, почему я должна в это верить?). Да. Желательно чтобы продавец, работающий в магазине, продающем чай, разбирался в сортах чая, как заваривать тот или иной чай и прочих тонкостях. Меня продавец, читающий, что написано на упаковке (я и сама могу прочесть), тоже бы не впечатлил ))).
У нас в Хайфе есть магазинчик, в не самом лучшем районе. Чаи и кофе в обычных прозрачных банках, наклейки с составов написаны от руки. Зато хозяйка очень хорошо разбирается во всех сортах чая и кофе, которые она продаёт. Она и посоветует, и даст понюхать и сделает чашечку на пробу. Магазин занюханый-занюханый ), а покупатели там есть всегда.
SnowTiger
18:19 28-05-2010
Tete-a-tete а, с этой стороны)) Тогда я полностью согласна. Лично СЕБЕ я брэнды не покупаю (я к ним ничего не чувствую, "станки, станки". Ну, разве что, кроме МУЙИ). И обожаю всякие лавки, забытые Богом, рынки и мелких торговцев. Но как профессионал - да, я люблю отлично сделанную работу. У людей всегда есть выбор - покупать брэнд, или нет. Большинство выбирают брэнд, потому что он им рассказывает, кто они. А люди только соглашаются и узнают себя - о, точно, это же я. Так устроино общество и человек, он читает окружение по символам. Если уж выбирать, с какой стороны быть, то я предпочитаю с активной. Или с анти-активной, как ты))