negrafontova
13:40 27-05-2010 #406
Почему люди не ценят друг друга?
Почему люди порой не могут найти общий язык друг с другом? Почему расходятся мнения? Почему появляется нежелание слушать и слышать? Почему эмоции захлестывают и иногда не можешь сдержать гнев и поток бранных не приятных слов? И вроде же любят друг друга, и вроде друг без друга никак и никуда. Но каждый раз ссоры и обиды.
Со мной работает девочка, которая через день расходится со своим молодым человеком, со словами "как меня все достало", переживает и не ест, а через день приходит и говорит, что помирились. Через день снова посылает его ко всем чертям. И снова мирится. И так постоянно. И у меня возник вопрос. Это ему нравится, чтобы об него ноги вытирали (потому что ей то сто процентов нравится вытирать ноги и чувствовать себя сильнее), или же ему нравится сам процесс примирения и того, что нужно каждый раз добиваться ее заново? Я бы плюнула наверное после 3 раза, может потому что я за гармонию в отношениях. Может считаю, что когда ты посылаешь человека на*уй, причем совершенно серьезно говоря, что он тебе не нужен, значит так оно и есть, не нужен. А если нужен, то зачем говорить? Ведь каждый конфликт остается в душе и сердце, ты же не можешь просто взять и забыть (нет, не так, я не могу, другие наверное могут, уверена есть такие люди). И здесь снова возникает вопрос. А у всех так? Я вот смотрю на родителей своих, которые уже 30 лет в браке и по прежнему любят друг друга, они конечно же ругаются, но в основном из-за нас, детей, да и то из-за расхождения мнений о воспитании. Но я никогда в жизни не слышала, чтобы папа сказал маме грубое слово, чтобы он кричал на нее и уж тем более поднимал руку. Они даже ругаются как-то по-другому, люди другого поколения. А может потому что оба спокойные и не истерички. Но я каждый раз понимаю, что я могу себе позволить сказать какую-то гадость "в сердцах", правда сейчас уже все реже, меня нужно вывести из себя очень сильно, чтобы я начала кричать. И вроде смотришь на них, и так хочется, чтобы как у них, чтобы любовь на всю жизнь, чтобы только к одному, чтобы так же научиться находить компромиссы и всегда считаться с мнением другого. Конечно у них не все гладко, и они расходятся во мнении, но ни у кого ни разу даже мысли не возникло развестись, не говоря уже о таких словах. Потому что они ценят друг друга.
Почему же мы, современное поколение, не умеем ценить людей?
Комментарии:
прошлоенепошлое
14:01 27-05-2010
при чем здесь поколение? это отдельные люди. у меня дедушка даже сейчас прожив 50 лет с моей бабушкой может при родственниках грубо ее оборвать, унизить. она живет и терпит его 50 лет, и думаю мысли у нее ни разу не было развестись. это хорошо?..
negrafontova
14:09 27-05-2010
Alyona я говорила о поколении в глобальном смысле. Ведь в любое время были и грубияны и те, кто бережно относится к своим половинкам. Но думаю, что случай твоих бабушки и дедушки отдельный и скорее исключение, чем правило. А то, что у нее никогда не было мысли развестись, то это лишь потому, что люди предыдущих поколений более терпимы, чего не хватает нам. Может быть это и не правильно, что она терпит его, но ведь не правильно и то, когда люди по любому поводу расходятся. Это палка о двух концах.
прошлоенепошлое
14:16 27-05-2010
negrafontova вот-вот, палка о двух концах. и сейчас есть женщины которые терпят. но никогда не узнаешь что да как в чужой семье. со стороны все видется по-другому.
но зато сейчас женятся по любви, а раньше чаще потому что нужно, или родители даже находили вторую половинку.
negrafontova
14:30 27-05-2010
Alyona По поводу женятся по любви, тоже спорный вопрос. Как и во всем, собственно. Раньше просто выбирали не только за неземную любовь, а за какие-то другие качества: человечность, порядочность, надежность. Может именно поэтому в СССР разводов было мало, а не как сейчас. Влюбились, поженились через 3 месяца, развелись через 4. Сейчас другое воспитание, другие ценности (если есть они вообще, часто встречаюсь с людьми, у которых ценности и принципы хромают, либо вообще отсутствуют). Все другое. И иногда мне кажется, что я родилась не в свое время. По крайней мере в этом вопросе.
L@ss
15:53 27-05-2010
Хм, а мне кажется, тут еще надо учесть, что состояние гармонии каждым человеком воспринимается по-разному.
Это как пары садистов и мазохистов простите, кому нравиться, когда ему делают больно? Но кому-то ведь нравиться, и вместе они вполне для себя гармоничны.
Так и в спорах, ссорах, если каким-то образом вместе люди совсем разные, скажем, он может быть несдержан, а она воспринимает всерьез каждое слово, сказанное в сердцах, то не думаю, что что-то сработает. Он, конечно, может каждый раз себя контролировать, но гнев такая же эмоция, не выпуская ее наружу, теряешь уже внутреннюю гармонию. Я просто сама очень вспыльчивый человек и, скажем, обидчивые мужчины, для меня самые непонятные существа, я вот привыкла, что в моей семье не сдерживаются во мнениях, громко ссорятся и сразу мирятся, для меня странно затаивать обиду и молчать - этого не понимаю совсем.
Так для каких-то людей отношения без встряски - скучны, для кого-то споры между парами показатели раздора, для меня, например отсутствие всяческих споров не показатель полного взаимопонимания, а только очевидное доказательство, что кто-то из двоих навязывает свое мнение второму, а второй предпочитает отмалчиваться. Но опять же, если это всех устраивает, значит, отношения гармоничны.
Вопрос равновесия.
прошлоенепошлое
15:53 27-05-2010
negrafontova мне кажется не разводились потому что это осуждалось, а не потому что счастливы были. как многое другое - например дети вне брака. и девушки в селах кончали жизнь самоубийством - доводило общество. мне кажется в любое время есть свои плюсы и минусы.
negrafontova
16:12 27-05-2010
L@ss абсолютно с тобой согласна. Не могут 2 человека, которые всю свою жизнь жили друг без друга, по своим правилам и порядкам вдруг начать жить вместе и еще в полной гармонии (про индивидуальную гармонию ты абсолютно точно сказала). Просто есть такая вещь как компромиссы и терпение. Без которых, на мой взгляд, каши то не сваришь. Но это, опять же только мое мнение. Ведь есть же люди, которые от конфликтов получают удовольствие. Я скорее о себе говорила, о своей гармонии и представлении гармоничных отношений.

Alyona то, что обсуждалось и чаще осуждалось это точно. Но опять же осуждали в силу того, что принципы и ценности были иные. Я вот о чем говорю. Конечно, ты права в том, что в любое время свои плюсы и минусы. И каждому свое. Я же просто делюсь своим мнением и с удовольствием выслушиваю ваше.