02:22 02-06-2010 Поход на Демирджи
...
Это же горы!

Пролог

Наш коварный план заключался в том, что мы с Таней сдаем кровь и используем законный выходной в понедельник, выступив в поход в субботу. В пятницу я много работал, но при этом помнил, что обуви у меня нет — мои кроссы умерли во время похода через Каньон... Поэтому я решил испытать новый вид обуви — кеды, которые еще надо было купить. В пятницу мне не удалось найти нужный мне размер, поэтому я отложил это дело до утра субботы. В пятницу после сдачи крови я был на тренировке — к счастью, без травм.

Первый день

С утра смотался на рынок, подобрал обувь. Хотя это стремно, идти в поход с новой обувью, тем более у меня был опыт — но тогда это были берцы, это был Чатыр, и это был я тогдашний. Сейчас все было иначе и кеды меня не подвели. Также этот поход стал экспериментальный в том смысле, что я взял с собой тапки для лагеря, чтобы ноги отдыхали от кед. Небольшие выводы по поводу обуви сделаю в конце рассказа.

Наш примерный маршрут.

Таня времени зря не теряла — она занялась покупками съедобного для похода. Мы решили добираться до Симферополя на электрособаке, поэтому времени у нас было не так уж много с утра — когда я вернулся домой, я успел лишь стоя перекусить, надеть рюкзак, сказать домашним, что я ухожу в поход и побежать на вокзал. Все как всегда — времени мало, и я бегу с рюкзаком. Таня пришла раньше меня, поэтому она купила билеты, в момент покупки я и подбежал. Сели в электрон, поехали. Сначала мы болтали, но основное время мы разгадывали кроссворд — сто лет этим не занимался. Кроссворд оказался непростым. Епископ-анероид.

Недалеко отошли от Ангарского...

В Симферополе мы очень точно успели купить вина, кое-что к аптечке и сесть на троллейбус на Ангарский перевал. В троллейбусе слушал ветер из окна, да поглядывал как ребята напротив играют в карты. Перекусили перед перевалом. В троллейбусе вспомнили, что одного важного артефакта у нас собой нет — туалетной бумаги. Приехав на перевал, первым делом метнулись на турбазу, купив заветный артефакт. А потом по хорошо знакомой мне тропе пошли в сторону Северной Демирджи. То есть это я так поначалу думал, что знаю ее как свои пять пальцев. Однако, я тут не бывал поздней весной — красиво... и незнакомо. В итоге, заглядевшись на следы от квадроциклов я повернул немного не туда, и в итоге оказался на незнакомой мне тропе. Чутье подсказывало, что мы идем в нужном направлении, но не совсем. Но это не смущало нас, поскольку мне было интересно походить незнакомой тропой, да и стоянка предполагалась на поляне МАН, а значит, ходить в первый день нужно было мало. Через некоторое время, мы вышли на открытую местность. Красиво...

Потом я решил спускаться вниз, чтобы вернутся на тропу. Спускаться именно тут. В легком сумраке леса мы ощутили комариную радость. Они ликовали. И пытались вонзить свои носики в какую-нибудь полную кровью жилку. Спасаясь от комариного насилия мы продвигались вперед. Где-то там я впервые использовал GPS. В итоге, мы спустились на нужную и знакому мне тропу, дальше поход до поляны МАН прошел без приключений, ведь я эту дорогу хорошо знал.

На поляне были люди и почти вовсе не было комаров. Я настоял на том, чтобы мы пошли посмотрели мою полянку, где я стоял когда-то с братом. Там было хорошо. Но там были и комары. Поэтому первый лагерь мы разбили на месте, которое по дороге присмотрела Таня — открытая для солнца, воздуха и ветерка полянка, и закрытая от соседей. Красивый вид и все такое. Дрова вокруг были так себе... Ходили босиком по траве. Злые муравьи норовили укусить за голые ступни. Иногда им это удавалось. Сидели у костра вечером, кушали, пили вино...

У родника на поляне МАН.

Первая стоянка.

Второй день.

Решили выспаться. Лежали, пока не захотелось встать. Утро — кофе — завтрак — сборы. Пошли по незнакомой мне тропинке, которая вела в сторону Южной Демирджи. Шли не очень долго — пересекли приток Демирджи, а затем вышли на какую-то необозначенную (?) стоянку. Стоянка довольно большая, рядом с водой, кострища, тропы все такое. Еще некоторое время шли в сторону Лучистого и вышли на нужную тропу. Дальше начался подъем на седловину между Северной и Южной. В самом начале видели джипик, севший в грязь одним колесом наглухо. Двое мужчин в белом ходили вокруг грязюки и думали чтобы предпринять. Я решил, что они и сами справятся, поэтому мы не стали задерживатся возле них. До конца подъема они нас так и не догнали. Очевидно, автотуризм на Демирджи процветает — хотя дороги раздалбывают ужасно. По ходу подъема мы посидели возле озера-болота, пили воду из родника. Потом еще немного идти и выходишь на седловину-перекресток. Там я был когда-то, но это уже другая история. Позади получается спуск в долину Лучистого, впереди тропа к т/с Джурла, справа тропа на Южную Демирджи, слева — на Северную. Немного передохнули тут и пошли вниз, к Джурле.

[изображение] [изображение]

Источник по дороге на Джурлу

На перекрестке.

На стоянке почти никого не было, перекусили там и двинулись к следующей цели — водопад Джурла. Однако, я немного не там повернул, и мы сделали небольшой кружок (но мне же семь верст не крюк ). На самом водопаде людей было больше 2 группы подошли с нами. Я полез выше по течению, чтобы посмотреть нет ли там другого водопада. Было тепло, даже жарко. GPS показывал еще 300 метров до водопада. Видимо он ошибся, я влез на верхнюю полянку, там стояло несколько палаток, пообщался с туристами. Вроде бы это место называется верхняя Джурла. И пошел вниз.

Над водопадом Джурла.

Внизу попробовал дойти до водопада на руках, чтобы не снимать обуви. Умылись и пошли дальше — теперь вниз по течению. Около 5 км и мы у каменных грибов. Но тогда я не знал, что вниз по течению будет спустится очень трудно. По дороге увидели баню, оставленную добрыми донетчаннами туристам с инструкцией. Дальше начался мрак... Подъемы спуски, без троп, по сыпке, по скалам, по левому берегу, по правому.

Водопой!

Таня и баня.

В конце концов, мы вылазим на тропу, которая куда-то ведет, в нужную сторону (как мне тогда подумалось). В итоге вылезли куда-то наверх, далеко от течения, более того, уперлись в обрыв — дальше дороги не было. Пошли по тропе. Нашли несколько кострищ, но в основном тут стояли погонщики коров, по крайней мере, такое ощущение складывалось у меня при виде маленьких очагов, да и следов было предостаточно... Нужно было что-то делать, выйти к течению у нас никак не получалось — повсюду обрывы. Два часа мы добирались сюда от водопада, а GPS показал, что отошли от него лишь на 800 метров! Зато мы нашли орлиное перо, прикольные мегагигантские одуванчики (которые на самом деле не одуванчики), полюбовались офигительными видами... Вода была только у меня во фляге, пить хотелось, да и нужно было уже куда-то вставать, желательно возле воды. GPS показал поблизости родник, который не был обозначен на бумажной карте. Через несколько минут мы нашли его. Сидели в прохладной ложбинке, пили воду, фотографировали гусениц.

Красота!

Я решил возвращаться к Южной Демирджи, выйдя на коровью тропу я рассчитывал найти стоянку по дороге, а на следующий день дойти до трассы M-18 и уехать домой. Таким образом, чем больше мы продвинемся во второй день, тем меньше нам идти в третий. От родника выходим на Коровью тропу, дальше по ней в сторону Южной и Лучистого. Немного проходим и доходим до неплохой стоянки, достаточно большой с уютным оборудованным кострищем. Стоянка недалеко от пересечения Коровьей тропы и реки Едыфлер — высоко по ее течению. Я пробежался еще дальше по тропе, поглядеть — нет ли чего более интересного. Ничего не нашлось... Как выяснилось на следующий день по тропе дальше мест вовсе не оказалось нормальных, так что мы сделали правильный выбор.

Второй лагерь.

По сравнению с предыдущей стоянкой эта была совсем другой — под покровом деревьев, в полусумраке, возле воды, которая своим потоком создавала постоянный звуковой фон... Немного прохладно было, ветерок, но комаров почти не было. Мы разложились, нашли место для палакти установили ее, костер и все такое. Грели вино на костре, наготовили столько еды, что не могли все съесть и оставили на следующий день.

Когда стемнело мы залезли в палатку и оказалось, что там абсолютная кромешная тьма... И это было особенно круто — я редко когда нахожусь в абсолютной темноте... Время проходило, а глаза никак не могли к ней привыкнуть, хотя казалось вот-вот пройдет еще пару минут и станет видно. Шатер из крон деревьев, темное небо, тент палатки — в результате полная мгла
Лежишь себе спокойно... Шум воды... И постоянно что-то падает на палатку... Жучки, сучки, личинки, листики и просто мусор. А кажется, что идет дождь... Вообще, много эффектов я тогда пережил, интересно.

[изображение]

Вид с Коровьей тропы. Где-то там мы лазали и искали спуск.

Утром потихоньку встали, не торопясь позавтракали. Я доел вчерашнюю кашку, поел сегодняшней еды и в хорошем настроении духа мы начали собираться. Выдвинулись в путь по тропе. Оттуда открывались красивые виды на ЮБК и на злополучный отрог, по которому мы шарились в поисках пути. Дальше дорога обошла Южную Демирджи и вела вниз — к Лучистому. По дороге мы увидели разнообразные развлекательные и сельскохозяйсвтенные постройки, а также местную фауну. Первым был осел. Да, обыкновенный необыкновенный демирджинский ишак. А потом еще и лошади... И коровки...

Южная Демирджи

Дальше мы вышли на дорогу и пошли по ней в сторону Лаванды. По дороге мне позвонил Дима из армии. Это просто праздник — окончание отличнейшего похода, хорошая погода, спуск вниз и позвонил друг из армии, которого я не видел полгода и не слышал 2 месяца. Поболтали... Практически до остановки на трассе M-18 болтали. Там мы дождались троллейбуса, который нас докатил до Симферополя, там уже на автобус и домой...

[изображение]

Заключение по поводу обуви.

Эксперимент показал, что кеды вполне юзабильная обувь в горах. Карабкаться на этот раз не пришлось, поэтому насчет удобства лазания по скалам не знаю, проверю еще. В принципе, они цепкие (подошва полиуретановая у моих), прочные (прошитые), промокают — но быстро сохнут. Вентиляция норм. Единственный минус — подошва тонкая и все камушки чувствуются. Но надо привыкнуть к этому массажу, а потом может даже нравится (как Кравту ).
А еще тапки. Тапки вещь полезная в походе. На привале я их активно юзал. В тапки гораздо легче влезть, когда выходишь из палатки. Тапки проще снять. Они даже если и мокнут от росы им это не страшно. Их можно подвесить снаружи рюкзака, добавив ему экзотичности. Тапком можно кого-нибудь убить, кого-нибудь мелкого и надоедливого. В них удобно ходить к воде и по воде (в Каньоне они ой как пригодились бы). Обобщая: тапкам быть в моем рюкзаке!