V-Z
21:01 02-06-2010 Безупречный Орден
Духовная мощь Царства.

Орден Безупречных Драконов

[изображение]

Монахи Ордена

Верой Безупречных Драконов управляет Орден Безупречных Драконов, религия с традициями монашества и храмов, а также странников-аскетов. Признанными главами Ордена являются дракорожденные, это считается правильным и должным. В конце концов, те, кто переживают целые поколения смертных, должны занимать пост, позволяющий применить накопленную мудрость.

Становление Безупречным

Процесс становления монахом Безупречного Ордена долог и труден. Будущий монах должен представиться братьям незаметного Серого Шествия, маленького и скромного монастыря в сердце Храмового Района Имперского Города. Серое Шествие – обычный монастырь, за одним исключением: в любое время в его дворе могут оказаться коленопреклоненные послушники, одетые в серое одеяние, соответствующее статусу. Они стремятся быть замеченными Эталоном Секста Джилия, когда он смотрит из окна кабинета, выходящего на двор, или же направляется в Алую Часовню во дворце.
Кажется, что Эталон Секста Джилия замечает все. Приходящие в Серое Шествие не должны прибывать с уже обритыми головами. Такой поступок – предположение, что послушник уже готов для Ордена, но лишь Эталон вынесет решение. Те, кто пришел из влиятельной семьи, обычно ждут дольше всех, особенно если речь о Возвышенных; от последних ожидается, что они превзойдут смертных вокруг в выносливости, постясь, мало времени уделяя сну и постоянно стоя на коленях на булыжниках двора.
Время от времени монахи берут послушников в помощь для какой-то малой работы. После этого им следует вернуться на место. Ночью их всех отводят в единый дом, надзираемый монахом, и там они до рассвета спят на деревянном полу. Когда они не спят и не помогают монахам, то должны оставаться во дворе на коленях. В середине дня им приносят одну мелкую миску риса; воду приносят четырежды в день. Большинство послушников стоит так несколько дней, но случается, что испытание длится неделями – если Эталон заподозрит борьбу с гордыней. Это особенно касается дракорожденных.
Послушник становится аколитом, как только Эталон, проходя мимо по важным делам, кивнет ему. Когда такое случается, то сопровождающие Эталона монахи торопятся к новому аколиту и провожают его во внутреннее святилище Серого Шествия, где он получает миску риса, цыпленка, фрукты и небольшой кубок разбавленного вина. Потом его ритуально очищают ледяной водой и вручают одеяние аколита. В это же время он получает от монаха новое имя, и новый аколит принимает клятву служения.

Паломничество

Новым аколитам дается неделя на то, чтобы оправиться от испытания послушничества и выучить начальные сутры и стойки боевого искусства, требуемые от всех монахов-новичков. После этого, вне зависимости от времени года, новый монах должен предпринять пешее паломничество из Имперского Города по Великой Прибрежной Дороге в Совершенный Дворец в префектуре Инкас. Аколитам даются лишь их одеяния, посох и чашка для подаяния, с помощью которой они могут добыть себе еду или деньги на нее.
Это частый урок смирения для монахов, особенно из Династии или патрицианских семей. Паломникам запрещено применять Эссенцию или силу, чтобы добыть пищу, и им уж точно нельзя нарушать законов. Общины на пути привыкли к этим монахам-просителям и с радостью поделятся пищей с теми, кто достаточно смиренен. Но новый монах, даже дракорожденный, взявшийся за это задание с надменностью или ожиданием должного, будет шокирован.
Наконец, после недель пешего пути и просьб подвезти – если встретятся фургоны –новый аколит прибывает в Совершенный Дворец. Его проводят внутрь, кормят, дают принять ванну и вновь бреют голову. Ему оказывают любую медицинскую помощь, какая может понадобиться после долгого и трудного пути и показывают место в монашеских кельях. Теперь аколит – монах Первого Круга.

Круги Безупречного Ордена

Безупречный Орден учит, что Путь к Просветлению вьется спиралью, словно длинное и извилистое тело дракона, обвившегося вокруг гигантской колонны. Живущий обычной жизнью остается в одной точке этого Пути, возможно, делая несколько шагов вперед или назад.
Однако те, кто посвящают себя Безупречным Драконам, могут серьезно продвинуться по этой дороге. Неустанной службой и изучением Безупречной Философии можно пройти не только один-два шага по Пути, но продвинуться по спирали, к следующему кольцу дракона, которое находится выше их нынешнего места.
Правила различных Кругов требуются по нескольким причинам. Во-первых, они отделяют монахов от общества, постоянно напоминая, что им надо соблюдать более высокие правила. Во-вторых, добровольные ограничения учат монаха дисциплине и позволяют ему направлять энергию и внимание на духовное, а не мирское. Многое из того, что пробуждает похоть, жадность и зависть, запретно для Безупречного монаха.
Безупречные Монахи говорят об этой символической структуре как о Пяти Кругах. Они не настолько горды, чтобы заявлять, что контролируют истинное место души на Пути – но лишь пользуются пятью «уровнями» посвящения Безупречной Философии. Монах высших Кругов, как ожидается, служит примером идей Ордена лучше, чем монах более низких Кругов, действуя согласно более строгим ограничениям на поведение и службу. Пять Кругов впервые были описаны в «Благородном Правиле», тексте, предположительно вдохновленном Даана'д, и описывающим правильное устройство монастырей, в том числе разделение труда, правила одежды и подобные вещи. Изучение «Благородного Правила» ожидается от всех монахов.

Первый Круг

Большинство ограничений монаха вводится, когда он принимает клятвы Первого Круга. Следует отметить, что некоторые из них изменяются по мере продвижения по Кругам, и преждевременное принятие ограничений высших Кругов считается проявлением тщеславия и самонадеянности.
Внешность: Монах Первого Круга должен обрить голову и брить ее в дальнейшем, хотя волосы на лице разрешены. Таким монахам запретны украшения и татуировки.
Целибат: Монах Первого Круга должен дать обет целомудрия, ибо считается, что секс таит слишком много отвлечений и соблазнов, уводящих от духовных испытаний истинного Безупречного. Однако мастурбация не запретна.
Диета: Ограничения Первого Круга запрещают есть мясо с кровью и принимать хмельные напитки или наркотики.
Имя: Ко времени окончания послушничества монах Первого Круга получает нвоое имя, которое должно отсечь его от прежней жизни и отразить что-то из внутренней природы. Это обычно уменьшительное или даже немного смущающее имя, вроде «Сверчка» (за умение высоко прыгать) или «Ручеек» (монаху, который все еще не может придержать язык).
Бедность: Монах Первого Круга дает обет бедности, клятву ничего не иметь. Даже его одежда принадлежит Ордену. Любые деньги, которые получает монах, по традиции передаются Ордену.
Одеяние: Наряд Первого Круга – простое пеньковое одеяние, подпоясанное веревкой. Одежду можно украсить скромным узором, обычно соответствующим традиции, к которой принадлежит монах (монашеской, храмовой или аскетической). Монах также может носить широкополую шляпу и сандалии.

Второй Круг

Все ограничения предыдущего Круга действуют, но есть следующие изменения:
Диета: Монах Второго Круга не должен есть птицы, в дополнение к ограничениям Первого Круга.
Имя: Получив льняной пояс Второго Круга, монах может выбрать себе имя. Он может снова обрести имя, данное при рождении или семейное, но этим он покажет, что семья все еще важна для него (хотя это и не несет за собой никакого клейма). Многие монахи просят наставника или уважаемого человека наречь их. По традиции, это уже серьезное имя, истинно отражающее то, каким святым человеком становится монах.
Одеяние: Такое же, как и в Первом Круге, но ряса теперь подпоясывается льняным поясом. Обычно его не красят, если только монах не посвящен одному из Безупречных Драконов; в таком случае пояс может быть черным (Даана'д), белым (Пасиап), синим (Мела), красным (Хесиеш) или зеленым (Секст Джилий).

Третий Круг

Все ограничения предыдущего Круга действуют, но есть следующие изменения:
Диета: В дополнение к ограничениям предыдущих двух Кругов монаху нельзя есть сладостей, мороженого или кормовых зерен.
Статус: Монах может занимать пост аббата, вартабеда или сивилла, в зависимости от того, требуется ли от него это и традиции, к которой он принадлежит.
Титул: К монаху нижестоящие обращаются «почитаемый» или «преподобный»; употребляя имя, прибавляют к нему «почтенный» (например, «Почтенный Девять Рек»). Только принадлежащие к Ордену употребялют такой титул; однако люди извне, желающие просить об услуге, тоже могут так поступать.
Одеяние: Монах Третьего Круга может носить рясу из мягкого льна, некрашеную или же окрашенную в соответствии с посвящением конкретному Безупречному Дракону. Он носит пояс из плетеной шерсти.

Четвертый Круг

Все ограничения предыдущего Круга действуют, но есть следующие изменения:
Диета: Ожидается, что монах Четвертого Круга не будет есть вообще никакого мяса и пить лишь чай и воду, продолжая соблюдать ограничения первых трех Кругов.
Возвышение: Только дракорожденные могут достичь Четвертого Круга.
Статус: Если возникнет необходимость, то монах Четвертого Круга может занимать пост ламы. Ему почти гарантирован пост аббата, вартабеда или сивилла.
Титул: Нижестоящие обращаются к монаху «Наиболее Просветленный Мастер», а с именем употребляется приставка «Мастер».
Одеяние: Как и у Третьего Круга, но пояс сделан из шелка.

Пятый Круг

Все ограничения предыдущего Круга действуют, но есть следующие изменения:
Диета: Монах Пятого Круга питается лишь рисом, хлебом, овощами, чаем и водой.
Статус: Большинство вошедших в Пятый Круг – пожилые ламы. Уста Мира и Безупречные Эталоны выбираются из числа монахов Пятого Круга.
Одеяние: Монах Пятого Круга носит шелковые рясу и пояс.

Уста Мира

Уста Мира – в числе самых могущественных людей Царства, она служит совестью Алой Императрицы, предлагая мирные решения и светские способы поиска просветления во всем. Эта должность именуется по традиционной роли конторы – она дает советы Династии против войны. Поскольку Уста Мира так близка к Императрице, она также является главой Безупречного Ордена по мирским вопросам. Она изучает выплаты имперских фондов Безупречному Ордену, ситуации, где сходятся интересы Ордена и имперского правительства или Великих Домов и многие другие случаи.
Так и было задумано, что Безупречных Эталонов, духовных глав Ордена, беспокоят мирскими делами как можно меньше. Результатом стало то, что, хотя Уста Мира обладает немалой властью, она обычно лишь служит посредником между Орденом и миром. На деле, многие вне Ордена обычно считают, что Уста Мира – лидер благодаря великой вере (что по большей части правдиво).
Уста Мира считается жертвенной фигурой, существом высокого просветления и духовной силы, которая жертвует собой, вовлекаясь в политику, мирские дела и обыденные задачи. Все понимают, что она занимается ими для того, чтобы другим – в особенности Безупречным Эталонам – не пришлось этого делать. Тем не менее, немногие допускаются на аудиенцию к ней в Покои Размышлений на самом верху одной из башен Совершенного Дворца. Аудиенция предоставляется лишь членам Династии высокого ранга, старейшинам Дома Иселси (нашедшего убежище в Совершенном Дворце), Сторонним и высокопоставленным членам Безупречного Ордена.
Ожидается, что Уста Мира откажется от всего, принимая на себя такую роль: от политических связей, семейных уз, дружбы. Становящийся Устами Мира даже отрекается от имени, ибо Орден учит, что Устами является единая сущность в течение всей истории. Уста Мира не выступает против действий предшественника, но поступает в согласии с ними.
Нынешняя Уста Мира – дракорожденная Земли, ранее принадлежавшая к Дому Мнемон. Конечно, эта семейная связь приносит самой Мнемон очень мало пользы. На деле, ее тяготит, что внучка не соглашается с ее амбициями и не помогает ей. Уста Мира также отвергла предложение Мнемон переместить сердце Безупречного Ордена за стены Имперского Города. Ее предшественником была женщина из Дома Иселси, никогда по-настоящему не разорвавшая связи с семьей (результатом, помимо всего прочего, стало ее убийство неизвестными, когда Дом был официально разоблачен в 570 ООЦ). А нынешняя Уста Мира четко провела разделение между происхождением и ролью, так что она не сдвинет весь Орден по политическим причинам. Она также создала несколько традиций, которым, скорее всего, последуют преемники; одна из них – тенденция каждые несколько лет покидать Покои Размышлений под маскировкой и инкогнито странствовать по Царству, чтобы оценить духовное состояние людей.

Безупречные Эталоны

[изображение]

Безупречные Эталоны

По иерархии пятеро Безупречных Эталонов находятся ниже Уст Мира, но так происходит по простой причине: пост на вершине иерархии – политический, а истинные духовные лидеры Ордена должны держаться в стороне от таких вещей. Безупречные Эталоны считаются живыми святыми и просветленными, обладающими столь сильным Возвышением, что оно накладывает отпечаток на все их деяния.
Неизменно появляются дракорожденные, чья Эссенция превосходит обычные силы Земных Возвышенных, так что они в буквальном смысле несут в себе Возвышение. Таких учат снова приблизиться к Драконам. Безупречные Эталоны известны своим сочувствием; они отложили это слияние, дабы помочь остальному человечеству вознестись.
Когда Безупречный монах становится одним из Эталонов, он рассекает все связи с традициями и Домом, если они у него еще есть. Однако, в отличие от Уст Мира, каждый Эталон должен остаться в памяти Ордена, так что они берут имена, отражающие уроки, в преподавании которых видят для себя цель. И потому их послания и учение помнят – лишь произнося их имена.
Эталоны – всегда дракорожденные, чей Аспект соответствует Дракону, которому они служат. Они все – мастера минимум одного из стихийных стилей (вновь, Аспекта, соответствующего Дракону, которому следуют), и многие из них – мастера множества боевых искусств.

Эталон Даана'д

Эталон Даана’д должен наблюдать за тем, как праведные стремятся к освобождению и развитию себя. Этот долг, принесший Эталону имя «Наиболее Способного и Освобожденного» непрост, так как он относится не только к отдельным людям, но также и к Безупречному Ордену. Обязанность Эталона Даана’д – следить, чтобы Безупречный Орден не стал слишком зависим от внешних сил, какие бы обязательства у него ни были, или какая бы опасность не угрожала. То, что исчезновение Алой Императрицы не нанесло большого вреда Безупречному Ордену, напрямую связано с усилиями успешных Эталонов Даана’д.
Эталон Даана’д также заботится об общественной справедливости. Если общественное порицание со стороны Ордена не может заставить некомпетентного или тираничного префекта или губернатора умерить свои капризы, то последователи этого Эталона побуждают к «Цветению Прискорбного Насилия». Это восстание, возглавляемое Безупречными монахами из местного монастыря, и оно продолжается, пока обиженным властителем не возместят убыток, после чего монахи возвращаются к мирной жизни.
Многими способами Эталон Даана’д стремится сделать две вещи для обычного человека: убедиться, что людям известно достаточно, дабы они придерживались Безупречной Философии в отсутствие монаха и действовать на их стороне согласно справедливости. И хотя многих монахов, следующих этому Эталону, считают подстрекателями и смутьянами, они хорошо помнят, что за порядок установили Драокны. Безотвественно восставать против общественного порядка, не спланировав лучшего.
Нынешняя Эталон Даана’д – Невеста Справедливости, пожилая дракорожденная Воды. Она некогда пылала гневом по отношению к Великим Домам – ибо родилась внекастовой – но сейчас гнев остыл, став спокойным решением: ответственные за пороки Царства должны ответить перед обществом за это. Она печально известна публичными выступлениями против важных государственных фигур и их излишеств. Более чем на одном пьяном пиршестве старейшины Дома Цинис говорили о своей нелюбви к Невесте Справедливости.

Эталон Хесиеша

От Эталона Хесиеша ожидают, что он будет исполнять роль голоса разума и спокойного размышления среди Эталонов и вообще в Ордене. Именно он должен отмечать любой знак или отступление от традиций без веской причины. Эти обязанности дали Эталону Хесиеша титул «Истца Сутр», ибо он «судит» почитаемые традиции и учения подобно тому, как горячий влюбленный «судит» свою любимую.
Эталон Хесиеша рекомендует сдержанные решения Ордену, и Эталоны Хесиеша и Даана'д часто спорят. Дискуссии этих двоих часто называются «Десять Тысяч Капель Потока».
Нынешний Эталон Хесиеша – дракорожденный Огня, ранее принадлежавший к Дому Катак и носящий имя Бодисаттва Красного Угля. Говорят, что его спокойные слова исходят из глубины ясного и просветленного духа, словно жар от горячего угля, принося тепло мира и рассудительности нуждающимся в нем. Бодисаттва Красного Угля и Невеста Справедливости – очень близкие друзья. Однако это не ослабляет официальные конфликты, а, скорее, усиливает их, так как никто из них не сдерживает себя, зная, что вне зависимости от исхода спора, он не повлияет на их дружбу.

Эталон Мелы

Эталон Мелы тщательно надзирает за признаками войны, к которой должны быть готовы праведные. Этот долг, принесший ей поэтичный титул «Ока Над Горизонтом» рассматривается очень серьезно. Он касается не только настоящей войны, но и любого элемента, который может угрожать пути к просветлению. Эталон Мелы очень тщательно рассматривает сообщения о ереси, и многие из посвященных Дракону Воздуха следят за таковыми. Все, что угрожает духовному совершенствованию, достойно внимания Эталона Мелы. От Эталона же ожидается бытие в качестве первого защитника веры. Именно Эталон Мелы должен стать генералом Безупречного Ордена, если он пойдет на войну; хотя такой необходимости никогда еще не возникало.
Нынешняя Эталон Мелы – младшая из Эталонов, дракорожденная Воздуха по имени Праведный Тайфун. Она поднялась в ранге со времени исчезновения Императрицы; Праведный Тайфун верит, что Безупречному Ордену надо воспользоваться возможностью и превратить Царство в мощную теократическую страну, слив воедино мирские и религиозные законы. Она утверждает, что в такой стране главной заботой любого жителя будет его собственное просветление, а не сундуки господ и отстаивает применение силы для достижения этой цели. Конечно, другие Эталоны с этим не согласны, и к ним присоединяется Уста Мира. Однако у нее есть некоторая растущая поддержка на более низких уровнях иерархии Ордена.

Эталон Пасиапа

Долг Эталона Пасиапа – исполнять роль «Подымающего Камни», строителя и творца. Он всегда исключительно сведущ в архитектуре, включая создание мэнсов; Эталон надзирает за постройкой новых храмов и иных строений для Безупречного Ордена. Но его роль больше этого – он следит за распределением ресурсов, которые Уста Мира направляет Безупречному Ордену: денег, пищи, артефактов и множества ключ-камней мэнсов Ордена.
Эталон Пасиапа воплощает понимание сильнейшего оружия Творения против разрушительного хаоса Вильда: цивилизации. Эталон учит, что Творение было больше, но смерти от Чумы и последующее падение цивилизации обрушили стены, удерживавшие бурю Вильда, и безумие ворвалось в мир. Монахи, следующие учению Пасиапа, обычно становятся страстными миссионерами, стремящимися всегда принести цивилизацию туда, где она отсутствует.
Нынешний Эталон Пасиапа – Основание Процветания, старейший из Эталонов, древний дракорожденный Земли, чья плоть похожа на белый мрамор. Посвященные Пасиапу под руководством Основания Процветания прошли долгий путь к осуществлению того, что он считает первоочередной целью Дракона Земли: сотворению процветания, на котором строится цивилизация.

Эталон Секста Джилия

Эталон Секста Джилия, в отличие от других, не живет в Совершенном Дворце. Он исполняет долг «Сеятеля Новых Семян», как поэтично называется прием послушников в Безупречный Орден и дальнейшее укоренение их в Ордене. Эталон Секста Джилия находится в Сером Шествии, монастыре в Храмовом Районе Имперского Города. Для этого Эталона правильно исполнять подобную роль, так как он должен воплощать само сочувствие Безупречного Дракона Дерева. Он должен жалеть пришедших из суетного мира и отягощенных им, принимать их в спокойствие и дисциплину Безупречного Ордена, исходя не из стремления к власти, но из любви и сочувствия.
Эталон Секста Джилия также служит главой Алой Часовни, огромного храма, выстроенного внутри Имперского Дворца и способного вместить тысячи людей. Алая Часовня – официальный храм Великих Домов, хотя дневные службы там редко посещаются, и обычно туда приходят известные набожностью и благочестием. Но все же Орден считает подходящим для самого добросердечного из Эталонов служить общественным священником Домов, надеясь, что они научатся сочувствию.
Имя Нынешнего Эталона Секста Джилия – Мирное Отражение Сочувствия; он он надеется научить людей мира искать сочувствие сперва для себя. Он верит, что когда душа касается сочувствия Секста Джилия – строгого, но любящего, – то она не может не открыть таких же чувств к окружающим.

Ламы

На ступени ниже Уст Мира и Безупречных Эталонов находятся ламы Безупречного Ордена, монахи, умудренные многими годами и знающие многое о лидерстве. Все ламы Ордена – дракорожденные, как и подобает мужчинам и женщинам их положения.
Путь ламы тяжел, так как ему надо научиться уравновешивать политические требования Уст Мира и требования просветленных Эталонов – что иногда напоминает исполнение фокусов. Не принадлежащие к Ордену указывают на проблемы, которые испытывают ламы, и удивляются, почему все не сделано проще – почему нет четкой цепочки командования? Мудрые же знают ответ. Первым учителем ламы должна стать его собственная мудрость, уравновешивающая нужды суетного мира и требования просветления.
Ламы надзирают за географическими регионами, выполняя роль администраторов для аббатов, вартабедов и сивиллов каждого места. От них ожидается знание о том, что происходит на их территории, чтобы они могли давать Устам Мира и Эталонам верные советы. Теоретически, на каждый регион и сатрапию должно приходиться по одному ламе, но это не всегда так (особенно в удалении от Благословенного Острова). Лама обычно проводит полгода в своем регионе, и другие полгода – в Совершенном Дворце.

[изображение]

Монах обители, монах храма, монах-аскет

Традиция обителей

Традиция обителей сильна в Безупречном Ордене, ей следует почти половина всех монахов. Она учит Безупречных скорее не заступаться за людей, а отрешаться от суеты повседневной жизни в отдаленных монастырях. В этих безмятежных местах монах может сосредоточиться на своей Эссенции и ее развитии, стараясь, насколько возможно, следовать Безупречным Драконам – которые двигались по жизни, оставаясь не затронутыми банальностью обычного мира.
В Безупречном Ордене монахи обителей служат важной цели. Именно из обителей выходит большинство копий сутр, так как переписывание от руки Безупречных текстов – одна из духовных обязанностей мужчин и женщин этих мест. Вдобавок монахи обителей занимаются боевыми искусствами куда чаще, чем принадлежащие к иным традициям, и когда Ордену сообщают о проблемах с божеством или другим духом, то обычно просьба о помощи посылается именно в обитель.
Монахи обителей завоевали у простого люда немного пугающую репутацию – хи редко видят, пока не возникает нужда в Безупречных боевых искусствах. И тогда появляются хмурые воины с сутрами на устах и жуткой стихийной Эссенцией вокруг кулаков.
Монахи обителей носят лишь начальные одеяния Ордена. Конкретная обитель может вышивать узор по краям таковых, вроде волн для Небесной Обители Сапфира на западе Острова или же стилизованные бриллианты с точкой в центре для Твердыни Несгибаемой Настойчивости.

Аббат

Обитель возглавляет аббат или аббатиса, пожилой и мудрый монах, много лет служащий Безупречному Ордену. Эти мужчины и женщины хорошо понимают свои обязанности. Они здесь, чтобы наблюдать за монахами, и мало для чего другого. Аббаты неустанно побуждают подчиненных тренировать тело и душу, нажимая на них, пока позади не останутся обыденные слабости… а потом аббаты нажимают еще сильнее, позволяя перебороть эти слабости. Аббат обители может быть мрачным и несдержанным на язык мастером боевых искусств или добрым стариком, предпочитающим медитации и философские беседы за чаем, но аббат всегда движим желанием наставлять. Большинство Эталонов выбираются из лам, некогда бывших аббатами.

Традиция храмов

Простолюдинам Благословенного Острова лучше всего известна храмовая традиция, часть Ордена, ответственная за соблюдение Безупречный Календарь и исполнение должных обрядов Небесной и Земной Бюрократии. Храмовые монахи – Безупречные, которые чаще всего общаются с народом; их склонность к мудрости и строгое наблюдение за ересью вошли в легенды.
В основном храмовая традиция существует по двум причинам: храмы наблюдают за должным исполнением обрядов богов Небесной и Земной Бюрократий и следят, чтобы люди понимали Безупречную Философию. Монахи обителей живут согласно Философии, поучая примером и отвечая на вопросы любопытствующих, а монахи храмов стараются разжечь понимание в окружающих притчами, молитвами и чтениями. Хотя они и обучаются боевым искусствам, но большую часть времени проводят в наблюдении за различными обрядами успокоения, обучая простой народ и исполняя для них обряды состояния.
Храмовые монахи часто носят молитвенные платки, каждый из которых помечен символом храма, к которому монах принадлежит. Они также часто носят нагрудники или пояса; с них свисают символы богов, для которых монах проводит обряды. Однако большинство таких украшений меняется ежедневно.

Вартабед

Вартабед для храма – то же, что аббат для обители. Пожилой монах, известный мудростью и пониманием Безупречных обрядов, ответственен за обучение вверенных ему монахов работе с Безупречным Календарем и тому, как надо учить население. У аббатов репутация отрешенных и необщительных, а вартабеды обычно весьма привлекательны для общества. Вартабед понимает, что Орден обладает немалой силой, укоренившейся в обществе. На нем лежит ответственность следить, что эта сила – как и все в Безупречном Ордене – применяется в соответствии с доктринами Безупречной Философии. Каждый из Уст Мира избирался из лам, которые ранее были вартабедами.

Аскетическая традиция

У монахов Безупречного Ордена есть и третья традиция. Хотя она не признана официально и не организована, но аскетическая традиция весьма сильна. В любое время, вероятно, один из десяти монахов в Творении идет путем аскета, и многие монахи из обителей или храмов принимают аскетизм на каком-то этапе жизни, дабы усилить понимание мира.
Проще говоря, аскеты стараются бежать от цивилизации. В отличие от монахов обителей, они не запираются за высокими стенами монастырей, в отличие от храмовых монахов, они не ищут погружения в повседневную жизнь Царства. Вместо того монах-аскет покидает города и уходит в дикую природу, дабы какое-то время жить там.
Большинство монахов-аскетов подвергают себя очень тяжелым испытаниям – едят лишь насекомых и коренья, пьют только холодную речную воду, и живут либо под открытым небом, либо в каких-то естественных укрытиях. Все аскеты верят, что отрицание нужд тела есть метод очищения и просветления души. Так что большинство аскетов остается на грани недосыпания, голода и переохлаждения, изнуряя тело, дабы возвысить душу. Часто такие монахи обзаводятся среди простого люда сверхъестественной репутацией; за самопожертвование и верность вере люди приписывают им поразительные способности.
Аскеты постоянно одеты в лохмотья или же почти обнажены, одеты лишь в то, что могут сделать своими руками, или в то, что суеверные крестьяне оставляют у входа в их пещеры.

Сивилл

У аскетов, в отличие от обителей и храмов, нет лидеров. Собственно, они и не нужны. Большинство монахов принимает аскезу лишь на несколько лет за раз. Когда они получают откровение, которое искали или же когда их долг снова призывает домой, то они возвращаются в монастыри, почти умирая от истощения.
Однако есть редкие аскеты, которые ведут иную жизнь. Эти мужчины и женщины следуют аскезе постоянно, веря, что если Безупречные Драконы ходили по Творению, стараясь понять свою Эссенцию, то и им должно так поступать. Когда подобный монах приобретает такую известность в Ордене, которая подарила бы другому пост вартабеда или аббата, то ламы просто начинают говорить о нем или ней как о сивилле.
Другие монахи, ищущие мудрости, часто идут к сивиллам. Многие наставники учат монахов, что дабы на время истинно познать аскетическую традицию, им надо найти сивилла, который разделит с ними свою мудрость. Сивиллы постоянно живут в отдаленных районах, вполне отвечая представлениям о старце на горе или провидце в пещере. Вдобавок, многие из них открывают способы очищения Эссенции, уникальные и соответствующие откровениям, приходящим во время длительной аскезы. Большинство историй о странных аскетах, способных творить чудеса, повествует о сивиллах.

Другие традиции

Три перечисленные традиции наиболее часты в Безупречном Ордене, но есть и несколько других путей следования Безупречной Философии.

Странствующие монахи

Странствующий монах во многих отношениях следует всем трем главным традициям сразу. Он ходит с места на место, обретая мудрость в диких местах, изнуряя себя голодом и недосыпанием подобно аскету. Однако такие монахи приходят в общины, где нет Безупречных, исполняют ритуалы и должным образом умиротворяют местных малых богов, подобно храмовому монаху. Странники часто очень хорошо владеют боевыми искусствами, так как ищут мастеров боя, чтобы те обучили их. Именно таких монахов наиболее часто зовут, чтобы совладать с опасностями на дороге и в дикой местности.
На каком-то этапе жизни всем монахам рекомендуются странствия. Иногда такое время наступает сразу после обучения в Совершенном Дворце, прежде чем они отправятся в новый монастырь. В других случаях это случается после нескольких лет, или как раз перед тем, как монах возглавит монастырь в роли вартабеда или аббата. Многие монахи рассматривают время странствий как обряд посвящения, отмечающий серьезные изменения в жизни.
Большинство странников придерживаются строго определенного маршрута, что позволяет им хорошо узнать людей на этом пути. Когда такой монах появляется, то заключаются и празднуются множество отложенных браков, дети, родившиеся после его предыдущего прихода, получают имена и благословения, и ему же сообщается о любых проблемах с местными духами. В результате, может показаться, что празднования следуют по пятам странника.

Странники, Направляемые Небом

Иногда таланты, набожность и преданность монаха Безупречной Философии замечает Уста Мира. Такие люди могут войти в число Странников, Направляемых Небом, ордена странствующих агентов Уст Мира. Они для Безупречного Ордена являются тем же, чем магистраты для Тысячи Чешуй – внимательные защитники справедливости, поступающие согласно законам Ордена и воле Уст Мира.
Странники, Направляемые Небом – исключительно опытные следователи, все они дракорожденные. Они отвечают лишь перед Устами Мира и известны способностью разбираться с аферами с фальшивыми десятинами, продажностью в монастырях и другими симптомами того, что при всем стремлении к совершенству, Орден все же подвержен влиянию смертных чувств.

Долг в обществе

Вне зависимости от традиции и методов службы, все Безупречные монахи выполняют различные обязанности. Некоторые традиции сосредотачиваются на какой-то их части больше, чем на других, но все понимают, что эти обязанности исключительно важны и стараются исполнить свой долг наилучшим образом.

Поиск реликвий

Смертные и Возвышенные приближаются к просветлению, слушая и понимая послания Безупречных Драконов. Чем больше человек слушает и понимает, тем ближе он может стать к просветлению. Таким образом, важный долг каждого Безупречного монаха – искать реликты Первой Эпохи, особенно письменные, содержащие слова Безупречных Драконов. Такие находки ложатся в основу Безупречных Текстов. Даже те, где нет слов Драконов или их апостолов, считаются важными, и позволяют Безупречным ученым лучше понять контекст некоторых сутр.

Воспитание Эссенции

Каждый монах отвечает за помощь другим в развитии их Эссенции. Прежде всего, конечно, монах не должен забывать о собственном развитии, но также должно помогать другим при возможности. В некоторых случаях помощь включает обучение молодых дракорожденных (в особенности внекастовых) тому, как использовать Эссенцию, но обязанности не ограничиваются Князьями Земли. Смертный, который учится быть решительным, принимать мир и полагаться на себя в жизни, считается развивающим Эссенцию, как и те, кто учат сутры. Многие монахи стремятся научить всех желающих техникам медитации и основам боевых искусств. Возвышенные монахи также учатся тому, что надо помогать смертным братьям в изучении методов пробуждения Эссенции, если это возможно.

Образование

Безупречные монахи также должны учить окружающих. Образование в основном концентрируется на Безупречных Текстах и Философии, но монахи понимают, что смертных просветляет любое образование. И потому монастыри обязаны приглашать к себе детей от пяти до девяти лет и давать им образование, обучая чтению по священным сутрам.

Ритуалы

Целая жизнь, пусть даже она лишь и мгновение для души, идущей по Пути Просветления, все равно достойна внимания. Ритуалы изменения помогают скреплять общество, создавая цивилизацию. Безупречные монахи заключают все браки, скрепляя союз новой пары. Монахи также проводят церемонию наречения новых детей, которых до такого обряда называют просто «мальчик» или «девочка». Обряды достижения зрелости, похороны и многие другие церемонии также обычно проводятся под наблюдением Безупречных монахов.

Божественное посредничество

Ожидается, что дракорожденные монахи будут выступать посредниками между людьми и богами. Один из принципов Безупречной Философии гласит, что лишь Князья Земли обладают моральной и духовной стойкостью, чтобы выдерживать влияние богов и не потерять себя. И потому Безупречный Орден не только наблюдает за всеми ритуалами всех богов (во всяком случае, теоретически) в соответствии с Безупречным Календарем, но монахи также отправляются к малым богам, дабы представлять смертных. Этого обычного хватает, чтобы устрашить большинство малых божеств, страшащихся сверхъестественного боевого мастерства Безупречных.

Миссионерская работа

Безупречный Орден считает, что Творение укрепляет распространение верного понимания места в мире под Небесами для каждого. Таким образом, одна из главных задач Ордена – миссионерская деятельность. Миссионеры ордена стараются преподать истины Безупречной Философии не только смертным – они соприкасаются и с местными богами. Обычно когда Безупречный Орден обретает в каких-то местах такое влияние, он воздвигает там монастырь и направляет туда людей.
И тогда, пока смертные монахи продолжают учить простой народ сутрам и Философии, дракорожденные братья ищут местных богов, призывая их склониться перед праведностью Безупречного Пути. Бросающие вызов монахам встречаются со сверхъестественными боевыми искусствами. А затем, когда боги и простолюдины оказываются охвачены Безупречной Философией, большинство аббатов приглашает местных лидеров в монастырь, веря, что когда простолюдины и божества придерживаются Философии, то и лидерам ничего иного не останется.

Общественное правосудие

Монахи Безупречного Ордена – особенно близко принимающие идеалы Даана'д – учат, что каждый есть потенциальный бодисаттва и с ним надо обращаться соответственно. У каждого есть свое место в Творении, и сражаться против него ошибочно; но это не дает право обижать стоящих ниже. Известно, что Безупречные монахи протестуют против тиранов-правителей перед их дворцами, отказываясь уходить и иногда будучи готовы пожертвовать собой (только чтобы показать, как сильно Орден возражает против такого положения дел). Иногда они заходят так далеко, что возглавляют восстания, и Эталоны Безупречных Драконов в прошлом не раз высказывались даже против излишеств Великих Домов.


Настроение: духовное