V-Z
21:03 02-06-2010 Безупречный Орден, часть 2
Безупречный Календарь

Орден работает с Безупречным Календарем, огромным архивом крупных и малых богов в Творении и на Небесах. Календарь содержит не только сведения о личности бога, но и должные ритуалы для его умиротворения. Прямое поклонение боги получают лишь от Безупречных монахов, которые понимают, что находящимся в Творении должно поклоняться небожителям. Однако они не верят, что каждое отдельное божество имеет право выжимать поклонения больше долного из уязвимых смертных. И потому, чем сильнее божество, тем чаще ему возносятся молитвы. Селестинам молитвы возносятся ежедневно во всех храмах. Небесные боги получают поклонение в Совершенном Дворце и других крупных храмах, и более важным божествам молятся чаще.
Когда местный бог соглашается следовать Безупречной Философии, его ритуалы и дни поклонения заносятся в местную копию Календаря, и монахи этого храма проводят обряды с наступлением должного времени. Большинство мелких богов не получает более нескольких дней поклонения в год.
Ритуалы Безупречной Философии включают поклонение Небесной Бюрократии в общем смысле. Храмовые монахи возглавляют верующих в чтении сутр и проведении обрядов, прославляющих богов в целом, демонстрируя послушание смертных, но не выделяя каких-то немногих божеств. Орден учит, что богам должно поклоняться таким образом. Хотя монахи знают, каким божествам надлежит поклоняться в конкретный день, обряд для мирян ежедневно один и тот же, а монахи символически собирают поклонение и распределяют по соответствующим богам.
По этой причине Безупречный Орден тщательно выискивает ересь. Она состоит не в отсутствии поклонения, а в несоответствии его с обязанностями богов перед Небом. Таким образом, по учению Ордена, дополнительное и прямое поклонение не только подвергает смертных возможно развращающему влиянию божественного могущества, способного увести с пути к просветлению, но и дает богу больше молитв, чем положено. По сути, это либо взятка, либо шантаж, в зависимости от природы бога.
На ересь отвечают прямыми и быстрыми действиями. Безупречные монахи вызывают бога-еретика на бой, предпочтительно в присутствии бывшего культа. Когда бог побежден и либо покоряется, либо рассеивается, смертным напоминают о долге поиска личного просветления, а не усиления жадного мелкого божества. Трудности, которые они просят отвести – часть естественного порядка, и с ними надо справляться. Принимая эти сложности, они ступают по Пути Просветления; желая, чтобы дух разобрался с ними, они теряют путь.
Из-за таких болезненных демонстраций многие боги Благословенного Острова очень боятся обвинений в ереси. Когда появляются первые знаки вероятного прямого поклонения, то бог, уже переживший воздаяние от Безупречных, нередко не только отказывается принимать поклонение, но и сам первым сообщает о культе в ближайший Безупречный храм.

Дикая Охота

[изображение]

Дикая Охота


Технически, Дикая Охота – не часть Безупречного Ордена. Строго говоря, это особая организация, частично религиозная, частично мирская, надзираемая с обеих сторон. На деле же Охота получает большую часть поддержки от Безупречного Ордена. Даже если так было и не всегда, то с исчезновением Алой Императрицы у Имперской Бюрократии появилось много других дел.

Членство

Есть два вида Диких Охотников, которых обычно называют гончими или шикари. Самые известные – странствующие шикари, живущие жизнью вне Охоты. Их Охота не поддерживает, и обычно у них есть работа вне капеллы, будь то членство в Безупречном Ордене, Всевидящем Оке, Имперской Армии, Доме или у других хозяев.
Более редки, но и более ценимы – размещенные шикари, посвятившие свою жизнь целям Дикой Охоты. Эти мужчины и женщины обычно полностью передали свое состояние Охоте и живут вместе с ней. У них ничего нет, но в поле им в первую очередь предоставляются ресурсы Охоты. Число их в последние годы несколько возросло, так как более чем несколько Тепетов записалось в контору, желая сражаться с Анафемами после гибели легионов Дома.

Ранги

Дикая Охота отвечает перед двумя силами: Устами Мира и Комитетом по священным делам, отделом Всевидящего Ока, который наблюдает за мирской стороной Охоты, ведет записи о снабжении и выплатах, переводах солдатов и ресурсов и тому подобному. Также по этому каналу в Охоту поступают сведения от Ока.
Устам Мира дают рекомендации цензоры, совет, традиционно равно состоящий из монахов, служивших в Охоте и тех, кого там не было. Цензоры наблюдают за работой Охоты, проводят ревизии и требуют отчетов о заданиях. Цензоры и Комитет по священным делам часто работают над одними делами, докладывая разным начальникам. У них серьезное соперничество, и некоторые хитрые экзархи использовали его на благо своей капеллы, сыграв с одной стороной против другой.
Отдельные капеллы возглавляются экзархами, тренированными у Безупречных размещенными шикари, которые служат главами капелл и возглавляют администрацию и распоряжение ресурсами. Экзархи почти никогда не выходят в поле, хотя после особенно тяжелых потерь личного состава многие вновь надевали доспехи.
Ниже экзархов находятся остиарии, наблюдающие за работой воинов и организующие их. Обычно в капелле остиарий – правая рука экзарха.
В каждой капелле есть два-четыре венерера. Когда создана группа, то именно венерер ее возглавляет, и от них ожидается знание способностей подчиненных. Венереры капеллы составляют совет, дающий рекомендации остиарию и экзарху.
И наконец, в отдельной группе есть обычные шикари и те гончие, которые более опытны и пережили по крайней мере четыре кампании против Анафем. Такие герои носят звание амерсера.

Капеллы

Некогда на Острове и в Пределе было одиннадцать капелл. Но теперь, с неожиданным уменьшением имперского финансирования и стараниями Великих Домов укрепить собственную силу, осталось лишь шесть, и только одна – в Пределе (точнее, на Севере, около Черака). Капеллы – всегда мэнсы под руководством экзарха и остиария.

Состав

В каждой капелле есть немало амерсеров и шикари, которыми руководит небольшое число венереров. В капелле примерно половина членов всегда входит в боевые группы, постоянно работающие и тренирующиеся вместе, знающие слабые и сильные стороны друг друга, применяющие природу Возвышения Драконов, дабы помочь друг другу. Многие устоявшиеся группы – клятвенные братства.
Другие слагают базу групп особой цели, собираемых вместе в команду под руководством венерера от случая к случаю. Такое устройство лишено некоторых преимуществ устоявшихся групп, но куда гибче и способно приспосабливать состав для нужд задания. Изначально группы Дикой Охоты включали от двух до пяти дракорожденных, а также некое количество солдат и разнообразных помощников. Безупречный Орден и Всевидящее Око также пытались включить в каждую группу минимум одного своего члена.
Но когда изменения потрясли Творение, группы выросли. Анафемы более не ходят по Творению в одиночку. Напротив, они появляются в достаточно больших количествах, чтобы находить друг друга и объединяться. Теперь группа обычно состоит из пяти-десяти дракорожденных гончих, и число помощников выросло соответственно. Безупречный Орден старается включить в любую группу минимум двух монахов, и Всевидящее Око поступает так же.

Храмы и монастыри

Строения и мэнсы Безупречного Ордена используются для различных целей. Как и большинство дракорожденных, Возвышенные монахи предпочитают мэнсы, но будут работать везде, где возможно.

Совершенный Дворец

Самый большой храм Безупречного Ордена кажется практически беззащитным, он состоит лишь из двух исключительно высоких башен и приземистой квадратной крепости. Тем не менее, он служит домом Устам Разума и четырем Безупречным Эталонам. Это сердце Безупречного Ордена, и никто пока не осмелился напасть на него.
На вершине одной из башен находятся Покои Размышлений Уст Мира, и несколько этажей ниже отведены ее свите. Над Покоями Размышлений расположена маленькая скромная контора, где живет Чейоп Кеджак, глава Бронзовой Фракции Сторонних, наблюдая за Творением с одной из высочайших башен мира.
Совершенный Дворец – запутанный лабиринт храмов, тренировочных площадок монахов, контор, залов совещаний, келий для медитации и сокровищниц с богатствами и артефактами. Здесь живет лишь два вида монахов: очень молодые, проходящие первое обучение после паломничества и ожидающие отправки в иной монастырь, или очень опытные ламы, Странники, Направляемые Небом, и подобные им. Среди них хватает бюрократов, вторых секретарей и мелких функционеров, помогающих работе монолитного Ордена.
Для Бронзовой Фракции это место служит самым близким к понятию штаба, и много раз ночью три-четыре наиболее неожиданных секретарей, монахов и других собирались на крыше, пристально наблюдая за звездами в небесах.

Монастыри

Безупречный Орден, вероятно, наиболее известен своими монастырями, где стены украшены прекрасными изображениями драконов, посвященным либо всем пяти Безупречным Драконам, либо кому-то конкретному из них.

Обители

Монастыри-обители предназначены исключительно для членов Безупречного Ордена. В них находятся аскетичные комнаты для жилья, обширные тренировочные площадки, додзё боевых искуств, комнаты для медитаций; в обителях нет слуг, дабы удовлетворять нужды жителей, так что монахи сами заботятся о своем доме.
Большинство обителей хорошо защищены высокими стенами и могут сдержать длительную осаду. Также там нередко встречаются обширные оружейные, и некоторые обители даже вооружают стражников у дверей и патрульных на стенах.

Храмы

Монастыри-храмы же тяготеют к щедрым и великолепным украшениям. Там обычно находятся места общественного поклонения (обычно часовня, посвященная пяти Безупречным Драконам), а также и несколько других мест для празднования и проведения обрядов. Также там встречаются простые и маленькие комнаты, где проситель может поговорить с монахом по деликатному вопросу.
За этими общественными местами находятся не только жилые помещения для монахов, но также и личные храмы или святилища местных богов или более великих божеств, за поклонение которым отвечает монастырь. В такие места допускаются только монахи, и только Возвышенные монахи имеют ключи к ним.

Другие сооружения

Безупречный Орден полагается не только на монастыри. Следующие виды зданий встречаются реже, но они служат важным целям.

Святилища

Обычно есть два вида святилищ: посвященные Безупречным Драконам и местным богам, там, где нет монастырей-храмов. Первые святилища обычно предназначены для странников и аскетов, которым может понадобиться храм (обычно для исполнения ритуалов и подобного для тех, кто нечасто видит монахов). Такие святилища построены просто, часто из подручных средств, располагают большой каменной или деревянной статуей дракона, перед который лишь песчаная площадка для палочек-талисманов. Второй вид святилищ встречается несколько реже, так как Безупречным монахам не нравится вероятность того, что вокруг них возникнут культы. Однако в некоторых случаях ритуалы малого божества положено проводить в месте, посвященном ему. Такие святилища возводятся лишь в местах, где из Безупречных есть лишь аскет или обитель, и они всегда скрыты за тяжелыми запертыми дверями, ключ от которых лишь у Безупречного.

Школы

Безупречный Орден берет на себя ответственность за обучение детей не-патрицианских семей, которые не могут позволить себе наставников. Дети возрастом от пяти до девяти приходят в монастыри, дабы научиться читать, писать и считать, а также ознакомиться с Безупречной Философией. Однако в возрасте десяти лет дети уходят, поступая в начальную школу, если родители могут это себе позволить, или же начинают работать, готовясь к профессии, которой собирались следовать, когда вырастут.
Орден содержит пару начальных школ, но, как и другие, они для тех, кто может позволить себе оплату обучения. Только одна бесплатна – Академия Тех, Кто Идет по Стопам Секста Джилия. Дети, достигшие нужного возраста, проявившие примечательную набожность и острый ум, могут пойти в эту школу, получая покровительство Ордена. Такие ученики часто потом поступают в сам Орден, и лучшие среди них могут даже получить покровительство для обучения в Обители Мудрости.


Настроение: духовное