Немного больше о коллективном лунарском и новичках в таковом.
Серебряный Договор
На практике лунар становится членом Серебряного Договора, как только получает татуировки из лунного серебра. Так как наиболее прозорливые лунары мигом осознают выгоды от касты, большинство ново-Возвышенных присоединяются к Договору. Однако есть различные ранги, и конкретный лунар зарабатывает статус в Договоре в основном соответственно тому, что сам предоставляет ему. Ныне больше двух третей всех существующих лунаров – активные члены Серебряного Договора, объявившие о желании работать с другими его членами против общего врага (включая охоту в Диких Стаях), помогать спасению и воспитанию ново-Возвышенных лунаров и соблюдать принципы Серебряного Пути.
Инициация
Процесс инициации нового члена Договора часто начинается даже до Возвышения. Когда приходит весть о смерти лунара, астрологи Общества Перекрестков принимаются изучать небеса в поисках любого признака его реинкарнации. Когда гороскопы предсказывают, где кто-то может Возвыситься, астролог посылает магическую весть ближайшему лунару, котрого считает достаточно компетентным, чтобы добраться до Бескровного. Насколько компетентным надо быть, зависит от обстоятельств. Варвара, Возвысившийся в мерзлой степи Хаслантийской Лиги, обычно может без проблем забрать маленькая стая или даже один лунар, с менее чем полувековым стажем Возвышения. Уличного мальчишку, Возвысившегося в трущобах Кьяроскуро – данника Царства с серьезным количеством дракорожденных – может спасать стая из нескольких могучих лунаров, если будет сочтено, что это вообще стоит риска.
С другой стороны, не все такие операции требуют стай; многие лунары создали в Пределе ряд культов, чьи члены помогают «детям богов» по приказу покровителя. Также некоторые лунары считают себя «городскими хищниками» и устанавливают немало связей даже в городах под властью Царства. Не так давно один Бескровный был спасен агентами Гильдии, и потом доставлен покровителю-лунару за существенную денежную сумму. Хотя обычно Серебряный Договор даже не пытается спасать лунаров, Возвысившихся на Благословенном Острове, и редко поступает таким образом в государствах-данниках с большими имперскими гарнизонами. В таких случаях молодой Возвышенный предоставлен собственной смекалке и инстинктам выживания. Если повезет, после того, как он станет химерой, то может даже убить нескольких дракорожденных, прежде чем Дикая Охота с ним расправится.
В идеале спасательная партия выходит на контакт с новым лунаром сразу после Возвышения и проводит его до ближайшей зоны Вильда. Однако более часто спасатели связываются с ним как можно скорее после Возвышения, как только определяют, кто же тут Бескровный лунар. Если есть время, то они следят за молодым Возвышенным в течение пары дней, не подходя к нему, дабы оценить состояние его рассудка и снизить шансы на то, что он отвергнет предложение в страхе или замешательстве. Когда же поиск нового лунара проводится наперегонки с Дикой Охотой, то обычная стратегия – попытка увести преследователей от молодого Возвышенного. Например, кто-то из Изменчивых Лун в стае может при помощи сил своей анимы подделать появление «Анафемы» вдали от истинного местонахождение Бескровного, пока остальная стая уводит такового в безопасное место. К несчастью, если стая еще не обнаружила нового лунара, то он сам может последовать по ложному следу, надеясь отыскать «кого-то вроде себя». Однако некоторые лунары не применяют такую тактику, особенно Сенешали Королей Солнца, которые часто рассматривают спасательные миссии как предлог атаковать дракорожденных или Сторонних из Дикой Охоты.
И наконец, в некоторыех случаях Бескровный Возвышается слишком далеко, чтобы спасательная стая вышла с ним на контакт, но все же при помощи хитрости или удачи, выживает и перебирается в более гостеприимные места. Однако редкие лунары могут долго избегать Дикой Охоты, будучи отягощенными сменой каст, и еще меньшее количество из них может поступить так, не обретя характерные мутации химеры. В таких случаях команда спасения некоторое время тайно наблюдает за Бескровным, оценивая физическое и умственное состояние. Если члены стаи согласятся, что он стал химерой, то его немедленно убивают. Если наблюдатели считают, что его можно спасти, то выходят на контакт и как можно быстрее переправляют его к покровителю стаи для инициации и татуирования.
Татуировки лунара
Когда Бескровного спасают, то его проводят к подходящему хранителю знаний. Эту роль часто исполняют Безлунные, но новичка может инициировать любой относительно уважаемый лунар, владеющий Методом Закрепления Формы. Этот чарм наносит на тело Бескровного татуировки из лунного серебра. За короткое время они делают лунара членом одной из трех ныне существующих каст. Само татуирование занимает несколько часов и оно весьма болезненно. Нанося татуировки, хранитель знаний также расспрашивает нового лунара о его жизни до Возвышения, дабы отвлечь от боли и разобраться со склонностью к касте. Когда же татуировка завершена, хранитель знаний немедленно подвергает Бескровного испытаниям, разработанным, дабы показать его склонность к стойкости, взаимопомощи, отваге, хитрости и мудрости – пяти характеристикам, которые ассоциируются с пятью древними кастами.
• Стойкость показывает стремление лунара преодолеть препятствия и трудности несгибаемой силой и физической выносливостью. Стойкость традиционно ассоциируется с Полными Лунами, которые в Старое Время служили соларам воителями, телохранителями и ударными войсками.
• Взаимопомощь характеризует способность лунара заключать союзы с другими – животными, смертными, малыми богами или иными Возвышенными. Она также показывает желание лунара искать компромиссы и выковывать союзы сочувствием. В Первую Эпоху она ассоциировалась с Нарастающими Лунами, служившими священниками Луны и дипломатами при Дворах Духов. После разлома каст взаимопомощь стали ассоциировать с Изменчивыми Лунами, любящими убеждать.
• Отвага характеризует способность лунара любыми необходимыми или доступным средствами побеждать врага. В первую Эпоху отвагу соотносили с генералами и тактическими гениями Полумесяцев, которые в разработке стратагем применяли и дипломатическое убеждение, и явный обман. Ныне же отвагу соотносят с Изменчивыми Лунам, которые тяготеют к лидерским позициям или же полагаются в достижении целей на личную доблесть.
• Хитрость характеризует способность перехитрить врага, а не пересилить его. В Первую Эпоху хитрость соотносили с Убывающими Лунами, которые прятались под покровом озорства, но чьи трюки могли принести смерть, образование или и то, и другое. Ныне же хитрость ассоциируют с Изменчивыми Лунами, которые предпочитают добиваться своего смекалкой, обманом и открытым воровством.
• Мудрость характеризует способность решать проблемы размышлениями, систематическим изучением, знаниями и предусмотрительностью. Мудрость соотносятс чародеями и учеными Безлунных.
Большинство хранителей знаний также потребуют от Бескровного затравить и убить как минимум одно животное и выпить Кровь Сердца. У некоторых хранителей есть особые требования, они требуют добыть Кровь Сердца от нескольких зверей, обычно неких хищников и как минимум одного большого хищника. Татуированные лунары, прошедшие это испытание, считаются «окровавленными».
От Бескровного не ожидают, что он пройдет все испытания или даже большинство из них. Собственно, некоторые хранители знаний намеренно дают им невозможные задания. Цель таких испытаний – лишь посмотреть, как новичок-Хранитель будет пытаться разрешить проблемы, вне зависимости от того, удастся это ему или нет. Его действия и процессы мышления определяют касту. Когда же испытания завершаются, то хранитель изменяет татуировки, вводя в саму их суть деяния, которые лунар совершил во время проверки.
Новичок-лунар должен объявить о своей готовности служить Хранителем Луны и выбрать некий аспект Творения – место, вещь или концепцию – которую будет защищать и направлять именем Изменчивой Леди. И наконец, лунар должен выбрать себе имя деяний, которое и делает его одним из Детей Луны, и которое хранитель знаний впишет в татуировки. Будет ли он использовать лишь это имя или продолжит носить данное при рождении – решать только ему самому. Когда лунар получает имя деяния, его каста окончательно закрепляется.
Бескровные
Термин «Бескровный» относится к ново-Возвышенным лунарам, которые еще не попробовали Крови Сердца зверя или человека и таким образом не обрели иных форм, помимо истинных. Лунары также называют этим словом Бескастовых, вне зависимости от опыта, так как «кровью Луны» поэтично называют лунное серебро. И наконец, термин применяется как оскорбление для незрелых лунаров, совершивших глупую ошибку, которой можно было избежать. Уку Кабана после его провальной тцатлийской кампании десятилетиями называли Бескровным Укой.
Воспитание
Когда новый лунар получил татуировки и был должным образом введен в касту, хранитель знаний рассказывает ему о прошлом, настоящем, и будущем Серебряного Договора, частью которого новичок отныне является. Также, если хранитель и новичко из разных каст, то старший может послать его к другому уважаемому наставнику из соответствующей касты на воспитание. В любом случае наставник лунара обучает его кодексу Серебряного Пути и представляет другим Детям Луны в окрестностях. Если наставник принадлежит к одной из трех фракций, то он почти наверняка попытается обучить новичка верованиям и методам своей организации.
Первые стадии воспитания лунара обычно также включают интенсивное обучение умению драться и выживать. Хотя Полные Луны и считаются наилучшими воинами Серебряного Договора, в эти времена от всех лунаров ожидается умение драться; даже самые погруженные в науку и интровертные Безлунные должны знать как минимум один метод боя. Воспитание продолжается, пока молодой лунар не наберется опыта, достаточного, чтобы отправить его работать самостоятельно, если, конечно, он не захочет остаться с наставником.
Собрания
Собрание лунаров
Великое Собрание в 69 ООЦ было крупнейшим сборищем лунаров в одном месте со времен Узурпации. Организовать его было трудно, и Ингошу Серебряные Когти потребовалось созывать его за два года до сбора. С того времени массовые собрания Серебряного Договора не проводились, но конкретные старейшины регулярно созывают малые конклавы, которые называют просто Собраниями. На них приглашается любой заинтересовавшийся лунар в окрестностях, дабы обсудить вопросы, беспокоящие всех. Темы Собраний часто включают происходящее у дракорожденных или фейри, слухи об активности Лордов Смерти, новые сведения о вернувшихся соларах и вообще все, что пришедшие считают достаточно важным, дабы поделиться с другими Хранителями.
Великая Встреча – более крупная и более общественная форма Собрания. Великие Встречи происходит на каждой из четырех главных сторон света каждые полвека во время осеннего равноденствия (обычно оно приходится на первую неделю Восходящего Дерева). Старейший лунар в этих местах выступает в роли хозяина. В прошлом Великие Встречи давали шанс на знакомство лунарам всех возрастов, лунарам разных фракций – возможность поспорить о правильности своих подходов, а хранителям знаний Серебряного Договора – обменяться сведениями. Наставники недавно татуированных лунаров часто посылают молодых учеников на Собрания вместо себя, обычно когда наставник – старейшина, все еще боящийся Сторонних и Веретена Судьбы. Ученик получает возможность познакомиться с другими лунарами в относительно контролируемой обстановке. Если он сможет принести с собой много сведений и не так уж много дать взамен, то может подняться в глазах наставника. С другой стороны, наставник особенно глупого или наивного ученика может набить ему голову намеренной дезинформацией, так что, даже если он расскажет слишком много, соперники старейшины ничего не получат – не говоря уже о Сторонних, мастерах собственных методов маскировки и обмана, которые могут попробовать выкачать сведения из ученика.
Когтеречь
Для тех, кто умеет видеть, татуировки лунара несут множество сведений о носителе, включая имя деяний, касту, полученную репутацию, и сколько долгов крови он накопил и выполнил. Сами татуировки – комбинация волшебных печатей, сплетенных с рассказами о подвигах лунара, которые привели его в конкретную касту. Для неинициированных татуировки выглядят лишь украшением и не несут в себе смысла. На деле же серебряные знаки – часть уникальной письменной системы, применяемой лунарами – когтеречи. Лунары при помощи этого письма вкладывают в изящные извивы такое множество сведений, что лунар может писать даже когтем, пребывая в одной из звериных форм. Когтеречь считается обычным языком, если речь идет о лингвистических познаниях, но не-лунары учат ее только при исключительно необычных обстоятельствах, если вообще учат.
Настроение: лунное