Пятая статья КоммерсантЪ
[изображение]
"Турция, крупнейший в мире потребитель черного лома, определяющий мировую конъюнктуру, столкнулась с проблемой сбыта сортового проката — своей основной продукции в этой отрасли. Турки сейчас покупают лом по $300-310 за тонну, а весной цена составляла $460. Эта ситуация отражается с некоторой задержкой и на прочих рынках, российском в том числе.
/../
Обращает на себя внимание рост заготовки использованных алюминиевых банок, сегодня их доля а алюминиевом ломе — около 7%. Главные достоинства банки — однородность и известный постоянный химический состав. "Несколько лет назад баночный лом в России был в 1,5 раза дешевле, чем, например, литейный лом, а сейчас сравнялся с ним, поскольку из банок научились делать продукцию с более высокой добавленной стоимостью"
/../
бизнес на банках в принципе прост и понятен: налаживаете структуру — ставите для банок контейнеры или отбираете банки на мусорных заводах, пакетируете, отправляете на предприятие, получаете маржу 20%. "Однако организовать этот бизнес нелегко: нужны определенные пакетировщики, система сбора, договор с мусорным заводом,— оговаривается он.— Не многие рискуют им заняться, тут нужно ноу-хау /.../ чтобы бизнес был по-настоящему прибыльным, нужно отгружать около 1 тыс. т лома в месяц как минимум, а вложения потянут на $1 млн. /.../ Тем не менее стать предпринимателем на сборе лома черных и цветных металлов не так уж сложно. Чтобы начать дело, достаточно открыть приемку в ларьке — это будет бизнес с оборотом $5-10 тыс. в месяц и 20-процентной рентабельностью /.../ Получить разрешение на такую деятельность легальным путем практически невозможно, если только не подмазать лицензирующие органы, что, по признанию игроков, происходит довольно часто. Еще чаще проблему получения лицензии просто игнорируют — работают без нее.
/../
"В полуторатонной машине около 800 кг металла, остальное в восприятии переработчиков — мусор, то есть затратная часть,— рассказывает Андрей Мерзляков.— Пока государство не начало компенсировать их затраты, утилизация старых авто не работала". При этом в России всего шесть шредерных установок, необходимых для утилизации старых автомобилей, из них действуют только четыре, говорит Ильдар Неверов. "В США более 200 установок, во Франции — более 50,— продолжает он.— Правда, там авторециклинг развивается уже более 20 лет".
/../
Цены на лом металлов (16.06.10)
Металл Цена за тонну
Медь $5 тыс.
Бронза $4 тыс.
Латунь $3 тыс.
Алюминий $0,9-1,3 тыс.
Свинец $0,3-0,6 тыс.
Черные металлы 6,8-8,3 тыс. руб.
"
Источник:
КоммерсантЪ