Я все сильнее верю
нд, когда она возводит Леонардо в статус великого драматического актера. Shutter island был откровением, Inception - подтверждением тезиса. Но это лишь вводная часть, начало.
Начало же сути же таково. Не припомню другого, не побоюсь этого слова, блокбастера с таким большим количеством одновременного действия на разных уровнях - не обязательно сна, как в данном случае, вообще сюжета. Вложенность, подобная матрешке, и взаимодействие этих матрешек друг с другом окалась мне по нраву, ибо сделано все до ужаса красиво.
Красота, между прочим, присутствует в каждом кадре - спасибо оператору. И это не мультяшная красота "Аватара", а вполне жизненная, настоящая, несмотря ни на что, красота, где-то природная, где-то урбанистическая.
Самая же суть красоты мне как известному солипсисту кажется зарытой в охапке идей про (не)реальность реальности. И именно поэтому нагорожены все стопицот слоев сна aka виртуальных реальностей (привет "Матрице", о которой чуть позже) - чтобы несколько раз показать неотличимость одного слоя от другого, и неясность в определении "нулевого", исходного слоя. Ибо если мы имеем хотя бы один слой виртуальной реальности, неотличимой от оригинала, мы никогда не сможем себе доказать, что вынырнули из глубины на поверхность. Да и вообще существование окружающего мира логически никак не доказывается, ЕВПОЧЯ.
Так вот, про "Матрицу". Смутно мне припоминается в каком-то из двух продолжений ответ Пифии на вопрос Нео о том, каким образом он сотворил какое-то сильное колдунство не в мире матрицы, а в мире победивших машин: "Ты сделал это, потому что ты - Избранный". Пшик и розовые сопли вместо предположения о том, что и мир победивших машин - не обязательно "нулевая" реальность. В "Начале" все точки расставлены над "i", и это хорошо. И детей до 14 на данный фильм не пускают, насколько я понимаю, именно из-за этого - незачем неокрепшим юным мозгам (ну или их зародышам) сомневаться в текущей реальности, она и так хрупка необычайно.
Да, резюме-то вот какое. В "начале" Мол с Кобом конфликтуют как раз из-за сомнений в реальности их реальности, что приводит к.. тому, к чему приводит. Мне же думается слоганом из какой-то рекламы о том, что если нет разницы - зачем платить больше, куда-то рваться, искать какие-то двери, телефоны-автоматы и прочие пистолеты с номерами в гостиницах на двадцатых этажах, если и тут живется неплохо? Всплыть на уровень вверх, коли он таки существует, никогда не поздно.
Вот такое вот резюме.
И, кстати, мне впервые кино, посещенное в кино, хочется пересмотреть, да хотя бы и в IMAX'е.