V-Z
17:39 16-08-2010 Bioware
Надо сказать, что Bioware – одна из наиболее любимых и уважаемых мной игродельческих компаний. И есть за что: любимым игрожанром у меня числится РПГ, а именно таковые отменного качества канадцы выдают с завидной регулярностью.
Конечно, идеальных проектов не бывает, в каждом есть свои недостатки, обычно не слишком-то и мешающие. Однако вот трудно не заметить, что Bioware любит определенные повторы базовой схемы, которая лежит в основе сюжета.
Главный герой – обычно член какой-то малопонятной другим организации (джедаи, школа Двух Рек, Серые Стражи, Спектры), причем по некоим причинам вынужден работать почти в одиночку или в сопровождении одного-двух товарищей по организации.
Главный противник или противники известны обычно с самого начала (Саревок, Айреникус, Могрим, Вальшаресс, император, Малак, Логэйн и Архидемон, Сарен, Собиратели). Причем зачастую оный противник в прошлом был на стороне организации, но предал ее… или же является не злобным изначально существом, но искаженным неким темным влиянием.
Для окончательной схватки с оным противником необходимо побывать в ряде конкретных мест и выполнить то, что потребуется. Посещать оные места можно практически в любом порядке – но посетить требуется все. Побочные квесты с этой линией, конечно, не связаны.
А также в финале всегда есть важный выбор – который может оказать влияние на последующие в продолжении события.
Эта сюжетная схема повторяется из игры в игру, заметить ее несложно. Так почему же Bioware до сих пор не обанкротилась из-за миллионов недовольных игроков? Точнее – почему нет этих самых миллионов недовольных?
Ответ прост. Дело не в базовой схеме, а в том, что на нее натянуто… и вот это каждый раз разное. Более того – оставаясь в рамках привычной себе схемы, компания в каждой игре умудряется преподносить массу неожиданных поворотов сюжета и мира. Ну вот кто без спойлеров мог догадаться о том, кто есть истинный враг в Jade Empire до внезапного удара? Или же о том, что именно на свою голову отыскал Сарен? Или об истинной природе Собирателей? Или об уходе Арибет? Молчу уже об откровениях Малака на «Левиафане».
Вторая причина – персонажи. Если припоминать понравившихся РПГ-спутников… так большая часть их будет именно из игр Bioware. Они запоминаются надолго – более того, любую собирающуюся вокруг героя компанию в других РПГ будут сравнивать с ними. И это, на мой взгляд, логично.
Можно еще много чего перечислять, но итог будет один – Bioware по праву заслуживает тех оценок, которые дают ее играм.

Собственно, с чего вдруг такая тирада? А с того, что я прошел Dragon Age и оба Mass Effect. Но о них, как и о не совсем относящейся к компании Neverwinter Nights II – позже. Ибо каждый проект заслуживает своего поста.