V-Z
23:28 16-08-2010 Бытие и философия абиссалов, часть вторая
Известные воззрения

Первые рыцари смерти были созданы лишь несколько лет назад. Тем не менее, с их дебюта в Творении прошло достаточно времени, чтобы о них начали ходить мнения. Со своей стороны абиссалы выработали собственные взгляды о тех, кто населяет Творение и прилегающие миры. Однако большая часть сведений рыцарей об их врагах приходит непосредственно от Лордов Смерти, что ставит под сомнение их объективность.

Лорды Смерти и Нерожденные

Имя, которое Лорды Смерти выбирают для новых слуг, суммирует их мнение об абиссале. Абиссалы – рыцари Лордов, их воители, их подчиненные. Герои Забвения поклялись в верности Лордам Смерти и никогда не смогут превзойти их.
Это оптимистичный взгляд. Пессимистичный же – что когда-нибудь абиссалы смогут сравняться в силе с Лордами, подобно живым соларам Первой Эпохи. Когда так случится, они могут расправиться с Лордами по приказу Нерожденных. По этой причине Лорды достаточно благоразумны как в том, чтобы хвалить рыцарей за успешно выполненное задание, так и в том, чтобы ломать их дух жестокими наказаниями за малейшие ошибки (преобладание одного из методов или сочетание обоих зависит от характера Лорда). Их паранойя также служит причиной того, почему Лорды всегда держат в Дароносицах Доли Небес некоторую часть Эссенций абиссалов. Они не желают вводить в игру одновременно столь много потенциальных бунтарей.
Однако Нерожденные возможной великой мощи абиссалов не страшатся. Они помнят огромную силу соларов, что убили их самих и изгнали их братьев. Нерожденные рассчитывают, что эта сила положит конец миру. Абиссалы еще и близко не так могучи, как Лорды Смерти, так что последние остаются главными слугами Нерожденных… пока что. Когда абиссалы войдут в полную силу, то Лорды Смерти узнают, насколько они полезны с точки зрения собственных повелителей.
Пока что большинство рыцарей смерти понимает Лордов и Нерожденных лишь настолько, чтобы составить упрощенное представление о них. Лорды – неоспоримые повелители Нижнего Мира, спасшие их от смерти и давшие силы, превосходящие воображение. Нерожденные – далекий ужас, перед которым должны отвечать даже могучие Лорды Смерти. Большинство рыцарей не знает истинного происхождения своего Возвышения или же историю власти и безумия Лордов. Они знают все, что им нужно знать, и пока этого хватает. Лишь те немногие рыцари, с которыми безумные Лорды обращались особенно жестоко – или еще более немногие, пожалевшие о своем выборе сразу после полного осознания того, во что превратились – стараются более детально изучить их отношения с повелителями.

Солары

Большинство соларов не знает что и думать об абиссалах, так как никогда с ними не встречались и даже не слышали. Едва ли кто-то из них знает о великой цели Лордов Смерти. Большинство соларов Возвысились лишь недавно и все еще постигают то, что творится в мире.
Солары, столкнувшиеся с абиссалами, оказываются примерно на одном уровне по силе, хотя их могут устрашить доступные рыцарям смерти ресурсы. Солары часто действуют в одиночку и находятся постоянно в бегах, собирая ту экипировку, которую смогут; рыцарям смерти же вручается оружие, доспехи и даже армии. Можно простить не устрашившихся нервенства соларов, если они испытают укол зависти. Не то чтобы кто-то из них желал стать рыцарем смерти, но… неплохо иметь кого-то, кто учит, вооружает и дает войска под командование.
Однако более всего соларов волнует то, что они не понимают детали того, как они напоминают рыцарей смерти и как от них отличаются. Они не знают, становятся ли мертвые солары абиссалами. Они не знают, может ли солар стать рыцарем смерти (или наоборот), или насколько легко это превращение. Некоторые ошибочно верят, что Возвышение абиссала столь же естественно, сколь и соларское, но лишь представляет противоположные ценности.
Что касается абиссалов – то их Лорды предупреждают, чтобы они не недооценивали соларов, с которыми могут столкнуться. Большинству рыцарей говорят, что солары могучи и опасны, и часто слишком идеалистичны для их же блага. К счастью, большинство соларов также достаточно молоды, чтобы думать подобно смертным и не ценить мощь, которой на деле обладают. По этой причине многие рыцари смерти презирают соларов или же испытывают к ним каплю жалости. Некоторые также находят, что не все солары столь идеалистичны, как опасаются их повелители. Немногие проявили себя способными к сотрудничеству и даже дружбе. Когда рыцари смерти встречают таких соларов, то они присматривают за ними, надеясь однажды обратить к делу Забвения – или же при их помощи сломать проклятие Черного Возвышения.

[изображение]

Умница Семи Дьяволов отвергает Последователя Семи Запретных Мудростей

Лунары

Рыцари смерти представляют ясную угрозу Реке Тысячи Потоков и всему, чем дорожит Серебряный Договор. Лунары желают сделать Творение сильнее любыми методами – а абиссалы желают разорвать его на части. Чем больше лунары встречаются с рыцарями смерти и выживают, делясь впечатлениями с другими, тем больше старейшины видят в способностях абиссалов схожесть с тем, на что были способны солары. Это сходство поверхностно, но даже оно заставляет лунаров нервничать. Они знают, что Законодатели вернулись, но также понимают, насколько безумными и опасными стали солары, когда против них поднялись дракорожденные. Лунары размышляют над тем, могли ли безумие и века, проведенные неизвестно где, извратить переродившиеся души в эти новые и ужасные формы.
Что беспокоит более всего – некоторые лунары ощущают… притяжение к встреченным рыцарям – такое же, какое по словам старейшин, ощущал каждый Избранный Луны, связанный с конкретным Избранным Солнца. Они знают, что это неверно – все, касающееся абиссалов, им отвратительно – но они все же чувствуют связь, жуткую смесь ненависти и любви. И некоторые абиссалы вспоминают иные жизни – когда дикари, пытающиеся их убить, были ближе собственного сердца.
Некоторые Лорды Смерти считают, что лунары представляют большую угрозу для рыцарей, чем солары. Лунары лучше организованы, чем солары (если в последнем случае об организации вообще можно говорить) и они заботятся о своем деле куда больше, чем способны вернувшиеся солары. Лорды, понимающие силу лунаров, соответственно руководят своими рыцарями и учат их тому, как подрывать общества, которые пытаются с таким трудом создать и защитить лунары, а не атаковать лунарские стаи. Однако другие Лорды все еще считают лунаров заместителями, подобно тому, как было в «старые добрые времена». Другие все еще считают лунаров (особенно старейшин) – лишь трусами и предателями, бежавшими в Вильд и укрывшимися там, дабы спариваться с животными, когда все обернулось чересчур плохо. Эти Лорды передают рыцарям свое презрение или же советуют им уничтожать все, что дорого лунарам.

Сторонние

Абиссалы приводят Сторонних в замешательство. Они редко знают, что рыцарь смерти собирается что-то сделать, пока его планы не станут явными и не повредят Гобелену Творения. Они могут подметить сходство между силами соларов и абиссалов, но еще не выработали мнения по источнику этого сходства. Они не знают, на что способны рыцари смерти, какими могучими они могут стать или какие раны могут нанести миру. И также они не могут предсказать того, как существование абиссалов повлияет на будущее. Неизвестность, воплощенная в абиссалах, нервирует Избранных Дев больше, чем фейри, которых за тысячелетия битв они изучили.
Лорды Смерти помнят Сторонних. Не все из них полностью осознают их роль в Узурпации, но они достаточно параноидальны, чтобы не доверять Сторонним. Что более важно, они знают, какие проблемы у Провидцев с предсказанием действий абиссалов. Лорды редко считают нужным поделиться с рыцарями смерти воспоминаниями о бывших советниках, если не ожидают прямого вмешательства Сторонних. И, конечно, так как информаторов на Небесах у Лордов практически нет, они почти ничего не знают о планах Звезднорожденных. В результате, немногие рыцари смерти вообще что-то знают о Сторонних и их силах – пока не переживут схватки с одним из них.

Дракорожденные

Большинство дракорожденных не видит различий между рыцарями смерти и соларами. Анафемы есть Анафемы. Они называют касты абиссалов так же, как и соларские – чем некоторые рыцари смерти извращенно гордятся. Дикая Охота проявляет к ним не больше жалости, чем к соларам. С точки зрения Алой Династии и Безупречного Ордена тот факт, что абиссал кажется более могучим в тенеземле, чем в Творении – в сочетании с тем, что они лучше обучены и вооружены, чем большинство соларов – лишь свидетельствует о том, что у этих конкретных Анафем больший опыт злодеяний. Результат все тот же: им следует умереть. Однако, как некоторые дракорожденные оставляют прежние жизни и следуют к славе за соларами, отчаявшиеся или подавленные дракорожденные могут при убеждении последовать делу абиссалов. И некоторые из наиболее безжалостных или пресыщенных династов заключают сделки с кем угодно ради власти.
Все Лорды Смерти учат рыцарей, что дракорожденные – псы. Предатели, трусы, слабые псы, которые заслуживают только того, чтобы их плетьми прогнали из Творения и швырнули в Пустоту, где они с воем исчезнут. То, что дракорожденные владеют крупнейшими в Творении запасами Эссенциального оружия и технологий Первой Эпохи, заставляет рыцарей задуматься (и злит их хозяев), но не наполняет страхом. У дракорожденных лишь временное тактическое преимущество. К счастью, они едва понимают, как его использовать, и оно послужит к пользе абиссалов, когда они сами его захватят.
Как будто этого не хватает – у многих рыцарей смерти есть свои причины не слишком уважать дракорожденных. Земные Возвышенные – самые многочисленные и явные сверхъестественные существа в Творении – о которых знает большинство смертных – но они получили силу по случаю, лишь по рождению. Рыцари смерти свою силу заработали. Что-то в них привлекло внимание Лорда Смерти из-за края гибели, и когда силу им предложили – они ее взяли. Более того, они трудолюбиво работали над тем, чтобы развить и понять эту силу, и больше познали за несколько кратких лет, чем большинство дракорожденных – за всю жизнь. Осознавшие себя абиссалы понимают все это касательно дракорожденных, и это вызывает в них холодную надменность. Все, что может сверх того добавить озлобившийся маньяк-Лорд – лишь подтверждение того, что рыцарь смерти уже осознал сам.

Смертные и призраки

Учитывая то, как мало шансов у среднего смертного или призрака на встречу лицом к лицу с рыцарем смерти, большая часть того, что массам известно об абиссалах, исходит от пропаганды. Алая Династия, Безупречный Орден и другие власти смертных учат живых, что абиссалы – опасные Анафемы. Лорды Смерти учат подданных-призраков, что абиссалы – воители культов предков и эмиссары уважаемого сосуществования Творения и Нижнего Мира. А если массы слышат что-то, не несущее в себе противоречий, то они обычно верят этому варианту.
Как правило. Некоторые мнения отличаются. Смертные, живущие в тенеземлях, захваченных Лордами Смерти, более подвержены их пропаганде, особенно если тенеземлей правит абиссал. Они считают рыцарей смерти величавыми повелителями обоих миров, воплощающих в себе то, чем сами смертные могут стать, если хорошо послужат Лордам. Однако, призраки, которые стали таковыми из-за солдат рыцаря смерти, могут больше склоняться к мнению дракорожденных. Старшие призраки, чувствующие, что Лорды обошли их вниманием при повышении или как-то иначе их обидели в пользу рыцарей, считают абиссалов недостойными и лицемерными узурпаторами (они совершили величайший грех, в момент истины отвергнув дар смерти; что еще хуже – Лорды их за это наградили!). Однако по большей части, пока смертные или призраки не увидят абиссала в действии своими глазами, они склоняются к общему мнению.
Резкое исключение превалирующим воззрениям в Нижнем Мире представляют лишь нефреки, одержимые Забвением фантомы-призраки, посвятившие себя служению Нерожденным. Половина из них верит, что абиссалы воплощают идеал стремления Нерожденных к распаду. Такие нефреки поклоняются абиссалам, святым разложения и воплощениям воли Нерожденных. Однако другая часть нефреков считает абиссалов введенными в заблуждение пешками Лордов, живущих в неведении о своей истинной силе и цели. Это мнение не слишком нарушает то, что Лорды при помощи рыцарей смерти для подавления восстаний фанатичных фантомов в местах, где Лабиринт соприкасается с их владениями в Нижнем Мире. Нефреки могут стать ценными союзниками и горячими сторонниками дела рыцаря смерти, но они также могут быть предателями, поверхностными фанатиками, настаивающими на невозможных достижениях. Что более всего раздражает – многие нефреки переходят от одной крайности к другой без предупреждения.

Конечное задание

Когда умирающий смертный принимает Последний Вздох, он отрекается от имени и судьбы в обмен на силу и бессмертие. Однако мучительный экстаз Черного Возвышения – лишь начало изменения. Он еще не рыцарь смерти. Прежде чем он может истинно взяться за главное задание по уничтожению Творения и Нижнего Мира, он должен пройти период наставлений и обучения. По большей части этот испытательный срок помогает Лордам Смерти отсеять слабых или колеблющихся абиссалов, которые станут помехой делу Нерожденных. Также срок помогает им выяснить, кто из рыцарей смерти может угрожать их собственным замыслам, или же когда-нибудь попытаться свергнуть Лордов с тронов.

Притяжение издалека и обработка

Конечно, прежде чем начать воспитание и обучение, Лорд Смерти должен привести ново-Возвышенного абиссала домой. Идеальные кандидаты на Возвышение не всегда сидят в удобных и дружественных тенеземлях, ожидая мрачной судьбы. За годы, прошедшие с момента изобретения Возвышения абиссалов, Лорды разработали различные методы того, как доставить себе новобранцев, невзирая на препятствия в Творении и Нижнем Мире. Идеальных методов нет, защиты от дураков – тоже, но, к счастью, нет и контр-методов против несовершенной тактики. Иногда Лорд может просто направить ново-Возвышенного абиссала в ближайшую подвластную ему тенеземлю. Наблюдая издалека, Лорд может выяснить как абиссал справляется с трудностями во время неуютных странствий по Творению. Такое изматывающее путешествие в одиночестве также помогает абиссалу выяснить основы своей силы и принять тот фак, что Творению он больше не принадлежит. И все же Лорд Смерти, вероятно, не будет рисковать и давать новому вассалу мотаться по Творению слишком долго. Если тенеземля рядом в пределах половины ночи пути, Лорд может приказать Возвышенному оставаться на месте и подождать, пока отряд призраков явится и проводит его «домой». Когда новый Возвышенный находится за пределами такого расстояния, то Лорды предпочитают посылать за ними немиссаров или иных рыцарей смерти. Немиссаров по большей части хватает, но один или несколько рыцарей могут пригодиться, если новобранца надо провести сквозь особенно враждебные земли. Если не хватает времени, то Лорд может даже заранее направить сведущего в некромантии абиссала, дабы тот поспешил к новому Возвышенному, открыл портал в Лабиринт и вернулся в Стигию по этому страшному пути. Лорд может даже позволить доверенному старшему рыцарю провести новичка через территорию соперника, если через таковую проходит кратчайший путь. Конечно, приказ рыцарю ходить по чужим землям – проявление неуважения; если другой Лорд позволит такое нарушение, то потеряет лицо среди своих. Однако Лорды могут дать чужим рыцарям безопасный проход по своим землям в знак будущего союза или проявления желания заключить таковой.

Богохульное воспитание

Когда смертный принимает Черное Возвышение и спускается в Нижний Мир, его отводят в Стигию, главный город империи мертвых. Лорды могут проводить время в отдаленных владениях, но каждый является в Стигию, дабы приветствовать новых Возвышенных и поразить их причудливым величием мира, которым они правят. Многие приветствуют свои сияющие черные звезды роскошными пирами и неумеренными похвалами, подобающими новым героям Бездны.

Философия Бездны

После проявления гостеприимства следует наставление в том, чего Лорд Смерти ожидает от своих рыцарей и базовые понятия того, во что верят Нерожденные и чего хотят – с точки зрения Лорда, конечно – и как им должно оказывать почтение. Хотя у Лордов разные подходы к обучению Возвышенных, они выработали некоторые базовые принципы, которым следуют все. Епископ Халцедонового Кадила и Ходящий во Тьме – ведущие теологи и теоретики среди Лордов – систематизировали философию Бездны в пять Пониманий, каждая из которых касается двух каст абиссалов и соотносится с одним из главных направлений в нижнем Мире. Каждое Понимание приближает ученика к подлинному общению с Нерожденными. Запомнить слова Пониманий и цитировать их с полной уверенностью относительно несложно; истинное же осознание их может занять много смертных жизней. К счастью, большинство Лордов считает, что уверенности хватит, и служение Нерожденным не требует подлинного философского мастерства.

Понимание Праха

Понимание Праха соотносится с севером и стихией Воздуха; оно сочетается с кастами Дня и Лунной Тени. Оно гласит: Мертвые не забывают тех, кто жертвует им. Любое жертвоприношение, совершаемое во имя мертвых, усиливает их, будь то кровь, ценности или время. На этом принципе основана эфемерная экономика Нижнего Мира; он связывает живых с усопшими цепями долга и ответственности. Такая взаимозависимость притягивает Творение к Нижнему Миру и собственному разрушению; каждая сожженная жертва передает мертвым частичку Эссенции Творения.
Это Понимание сочетается с рыцарями касты Дня, потому что эмиссарам в Творении зачастую доверено убедиться, что принцип правдив. На них также возлагается ответственность – исполняемая в роли миссионеров или боевиков – убеждаться, что живые продолжают жертвовать. Понимание также сочетается с кастой Лунной Тени, потому что им часто поручается убедиться, что мертвые выполняют свою часть древнего договора.

Понимание Кости

Понимание Кости соотносится с востоком и стихией Дерева; оно сочетается с кастами Заката и Зари. Оно гласит: Лучше умереть, чем жить, лучше освободиться от плоти, чем быть скованным ее несовершенством. Жизнь – хаос, сдерживаемый жесткой рутиной, которую сильные навязывают слабым. Единственное, на что могут полагаться живые – то, что все изменится, когда они повзрослеют настолько, чтобы оценить прошлое. Затем, вне зависимости от того, адаптируется ли живой или будет цепляться за старые пути – им уготовано лишь безжалостное ухудшение здоровья и силы, оканчивающееся одинаково для всех. Куда лучше прийти к смерти раньше, чем позже, сбросить оболочку тела, стать членом общества, которое существенно не изменится до конца времен. Это Понимание соотносится с кастой Заката, потому что у ее членов есть завидная возможность даровать освобождение от несовершенной смертной оболочки. Оно соотносится с кастой Зари, потому что ее представители знают – лишь разум и воля обладают истинно величайшей силой. Слабость плоти лишь мешает.

Понимание Погребального Костра

Понимание Погребального Костра соотносится с югом и стихией Огня; оно сочетается с кастами Полуночи и Заката. Оно гласит: На звездах мертвых начертано – живые никогда не превзойдут Нерожденных. Звезды мертвых полностью отделены от тех, что сияют над Творением, и ни одно из созвездий не влияет на узоры иного мира. Немногие могут читать будущее на небесах Нижнего Мира, но все их расчеты подтверждают это Понимание. Каждый рыцарь смерти должен осознать и проповедовать все пять философских догматов, но это Понимание больше всего соотносится с кастой Полуночи. Оно формирует основу веры, убеждает их в неизбежном триумфе и провозглашает праведное превосходство их дела. Оно соотносится также и с кастой заката, так как их боевая мощь и сила приближают исполнение обещания, заложенного в Понимании.

Понимание Крови

Понимание Крови соотносится с западом и стихией Воды; оно сочетается с кастами Зари и Дня. Оно гласит: Смертные приближают падение Творения. Это Понимание в меньшей степени провозглашает превосходство над живыми, в большей же призывает абиссалов к борьбе. Падение, о котором тут говорится, касается не триумфа Бездны, а разрушения твердой реальности в бесформенном Вильде. Разумные смертные сеют хаос в Творении Предтеч больше других живых; Нерожденным отвратителен любой потенциальный хаос и возвращение Вильда. Что хорошо – смертные умирают и предотвращают такую возможность. Рыцари касты Зари интерпретируют это Понимание немного искаженно и буквально, адаптируя сырье, оставленное смертными после гибели, дабы усилить армии мертвых. Рыцари касты Дня принимают фундаментальную истину, наблюдая хаос мира живых в перрвую очередь – поскольку служат повелителям посланниками и шпионами.

Понимание Пустоты

Понимание Пустоты соотносится с центром и стихией Земли; оно сочетается с кастами Лунной Тени и Полуночи. Оно гласит: Нельзя сбежать от всепоглощающих уст Пустоты. Это Понимание подводит основу под все остальные. Это первая истина, которую преподают абиссалам, та, в которую им должно честно верить, дабы Нерожденные их приняли – даже если они в тайне сомневаются в четырех других Пониманиях. Утверждение о неизбежности – абсолютная истина, единственная имеющая знчение. Оно сочетается с кастой Лунной Тени, так как подчеркивает единственный истинный абсолют, которым они клянутся и который дает явную силу, закрепляющую их клятвы. Оно сочетается с кастой Полуночи, потому что превыше всего поддерживает поколебавшуюся и израненную веру, когда им мешают неудачи. Члены касты утешают себя осознанием того, что ошибки не длятся вечно. Любая победа над голодом Пустоты лишь дает отсрочку неизбежному.

Катехизис

Лорды Смерти серьезно различаются в том, как они преподают упомянутые философские догматы ново-Возвышенным вассалам (некоторые оставляют это дело старшим рыцарям). Один Лорд может преподать Понимание Пустоты, швыряя пленников в Бездну. Другой же просто пройдется вокруг Уст Пустоты в центре Стигии в компании абиссала, указывая на все места, где город неизбежно сползает в Бездну. Некоторые Лорды демонстрируют Понимание Крови, открыв некромантией порталы наблюдения, показывая хаос, царящий в воюющих странах Предела. Другие же могут лишь напомнить абиссалу о страшных событиях в его смертной жизни и дать этим временам непредсказуемой опасности говорить за себя.
Новый абиссал получает предпочитаемые его Лордом уроки столько времени, сколько потребуется, чтобы он впитал Понимания. Теоретически, Лорды могут ждать столько, сколько понадобится, но у их терпения есть границы – и они есть у терпения их повелителей. Если новый абиссал слишком твердолоб или своенравен, чтобы принять базовый катехизис, то проще будет избавиться от него и Возвысить другого, а не пытаться сломить упорство.

[изображение]

Леди Тьмы в гробнице

Приговор

Каждый Лорд Смерти (или рыцарь-помощник) по-своему преподает каждое Понимание, все обучение построено так, чтобы подходить темпераменту и предрасположенности пяти каст. Однако они редко тратят много времени на начальные уроки. На этой стадии не стоит тратить слишком много времени, чтобы обучить абиссала деталям этикета Нижнего Мира или некрофеодализма: после краткого периода наставлений Лорд должен представить нового абиссала своему Нерожденному повелителю на оценку. Церемония столь проста или столь изощренна, как пожелает Лорд. Но само представление очень несложно.
Когда Лорд доволен тем, как новый вассал осознает Понимания, он ведет его к Устам Пустоты, а затем спускается с ним вниз и вниз, к тьме Бездны. На краю небытия висят гробницы Нерожденных. Лорд вводит абиссала в потрескавшуюся могилу одного из Предтеч-повелителей, и абиссал погружается в Шепоты Нерожденных.
Предтеча заглядывает в разум и сердце Возвышенного, испытывая его веру в Понимания и осознания их и их цели. Если Предтеча считает, что его преданность достаточно чиста, то его душа полностью отделяется от судьбы в Творении, которая падает в Бездну и пропадает. В знак признания новой судьбы абиссала Предтеча дарует ему новое имя или титул (если абиссал – солар, обращенный после разрушения Нефритовой Темницы, то Предтеча на этом этапе снимает Великое Проклятие). Если абиссалу повезет, то затем разум Предтечи отступает подобно приливу, позволяя ему уйти. Если же он неудачлив – то ужас Нерожденного обволакивает абиссала в нечестивом слиянии еще дольше, разделяя с ним павшие тайны, направляя жуткую мудрость или давая косвенные откровения о том, чего не должен видеть некогда смертный разум.
Ни на каком из этапов Нерожденные не задаются вопросом о желании абиссала принять фатальное задание. Нерожденным безразлично, желает ли абиссал положить конец Творению или ввергнуть стабильную реальность в Бездну. Вместо того, они судят то, верит ли абиссал в истинность Пониманий на глубочайшем подсознательном уровне, в сердце сердца. Они оценивают его способность организовать трагедию и разрушение при помощи силы искаженного соларского Возвышения, и оценивают силу судьбы, дарующей возможность. Если душа абиссала соответствует стандартам Нерожденных по этому критерию, то они его принимают и передают заботе и руководству Лорда. Свободная воля Возвышенного тут не учитывается, поскольку Нерожденные не могут на нее повлиять. Независимость – столь базовая и неотъемлемая черта усиления Возвышением, что разрушение этого аспекта обратило бы в ничто само Возвышение.
Последнее, что Нерожденный сообщает абиссалу – понимание того, кто именно им повелевает. Лорды могут давать приказы, и абиссалам должно быть верными им, но если приказы Лорда входят в противоречие с приказами Нерожденных, то последние превалируют. Лорды Смерти, конечно, могут наказать рыцарей творчески жуткими методами, изменяющими понимание ужаса, но худшее, что они могут сделать – это выбросить в Бездну Дароносицу рыцаря. По сравнению с тем, что Нерожденные обещают сделать с абиссалами, пошедшими против их воли, простой распад – это благословение.
Лорды Смерти командуют абиссалами. Нерожденные ими владеют.

Обучение

Когда абиссал покидает жуткое слияние с Нерожденным, его передают обратно Лорду Смерти. По мнению Нерожденных абиссал теперь готов выйти в Творение и начать великое дело по его уничтожению. Подобно Небесным Инкарнам Нерожденные оставляют скучную работу по созданию обществ и сетей поддержки самим Возвышенным. Однако у Лордов есть более продуктивные идеи по поводу того, как приготовить абиссалов для исполнения долга. Так начинается обучение перспективного рыцаря смерти.
Как и в случае с начальным наставлением, режим обучения абиссала серьезно зависит от касты и вкусов его Лорда. У каждого из них – собственные идеи по поводу того, как лучше прививать знания вассалам и готовить их; идеи эти основаны на веках, в течение которых они правили обширными доменами в Творении и Нижнем Мире. Однако все Лорды учат одним и тем же главным вещам, пусть и особым образом. А вот базовое обучение часто дается опытными рыцарями доверенными призраками и нефреками.
Базовое обучение включает техники медитации, позволяющие абиссалам направлять Эссенцию и манипулировать ей с наибольшим эффектом. Они учатся тому, как облегчать страдания в Творении и как настраиваться на артефакты, мэнсы и ключ-камни. На этом этапе абиссалы учат чармы превосходства, а также иные базовые чармы, иногда – начала полезных тауматургических практик. Новые абиссалы изучают основы этикета Нижнего Мира, методы взаимодействия и взаимовлияния живых и мертвых.
Учителя абиссала не забывают ни о чем, что надо преподать или отточить. Если рыцарь смерти не умеет читать и не справляется с математикой, или же ничего не знает о стиле и ведет себя по-варварски, его Лорд дает нужных наставников. Если у рыцаря не хватает боевого опыта, ему преподают достаточно приемов в бою с оружием и без него, чтобы он смог защитить себя, хотя бы чтоб сбежать. Дальше идут особые тренировки, сосредоточенные на том, чего ожидают от касты. В это время абиссалы развивают и оттачивают те способности, в которых обычно отличаются члены их касты. Те, кто становятся генералами армий Лордов, изучают особые преимущества и недостатки боевых зомби, призраков и некромантических боевых машин. Воины и убийцы изучают особые техники боя и сверхъестественные боевые искусства. Некроинженеры учат анатомию и методы хирургии. Священники Забвения читают жутко просветленные писания нефреков и размышляют над ними; так же они поступают с сильнейшими культами предков в Творении. Будущие дипломаты и шпионы изучают политику и экономику земель Творения и Нижнего Мира, где им предстоит работать. Будущие некроманты занимаются либо в библиотеках своего Лорда, или же посещают иные академии Черных Искусств, и проходят Испытания Пустоты.
На последней стадии обучения преподаются умения, которые помогают тому, чего ожидают от касты, но которые вторичны по отношению к изложенным выше. К примеру, шпиону или дипломату могут пригодиться сверхъестественные боевые искусства. Генерал может извлечь пользу из базового понимания принципов некроинженерии, заставляющей работать его боевые машины.
В течение этого этапа новые абиссалы также учатся тому, как работать с другими рыцарями в полноценном круге Взвышенных. Они узнают о том, как сильные стороны участников могут компенсировать недостатки других. Если времени не хватает – например, новому абиссалу надо побыстрее занять место павшего предшественника по Возвышению – то Лорд может пропустить последний этап. Все оставшееся, начиная с отдаленности доменов Лорда и влияния до методов ориентации в Лабиринте остается для изучения в процессе самому абиссалу.

Рыцарское звание

Завершив обучение, абиссал приходит в сердце главной цитадели своего повелителя для последней вигилии и церемонии посвящения. Вигилия проходит в комнате ключ-камня мэнса цитадели. В течение двенадцати часов абиссал размышляет о долге перед Лордом Смерти и Нерожденными. В конце вигилии абиссал приносит присягу Лорду и официально дает клятву сокрушить Творение, ввергнув его в Бездну. Затем он по приказу Лорда поднимается, дабы пройти церемонию посвящения. Церемония может включать что угодно – от мрачного крещения погребальным маслом до роскошного представления, отмечающего конец смертных связей абиссала. По ее окончании абиссал наконец может назвать себя рыцарем смерти. Его повелитель вручает любое требуемое оружие, доспех или иные вещи, и направляет в путь, ведущий к исполнению запятнанной судьбы.