V-Z
16:35 19-08-2010 Касты абиссалов, часть вторая
Приложение о деталях и проблемах бытия абиссалов.

Бытие и Эссенция

Как говорилось ранее, абиссалы во многом отличаются от других Возвышенных, особенно в том, как направляют Эссенцию. Вот правила, которым подчиняются эти различия.

Вечная жизнь

Другие Возвышенные могут продлить жизнь в большей или меньшей степени, но Избранные Нерожденных могут жить вечно – если их не убьют. Холодное объятие смерти навсегда замораживает их тела в возрасте Возвышения, и потому абиссалы – единственные «бессмертные» Возвышенные. Вдобавок, абиссалы не страдают от проблем, связанных с не-магическими болезнями или заражениями ран, хотя и могут случайно (или намеренно) стать разносчиками заразы. По сути своей, просто на всякий случай, они имунны к Великой Чуме.

Вечная смерть

Убитых абиссалов ждет более мрачная судьба, чем иных Возвышенных. Возвышение рыцаря смерти как можно быстрее возвращается в его Дароносицу Доли Небес (в течение нескольких недель, если абиссал погиб в Творении или дней – если это случилось в тенеземле или где-то в Нижнем Мире). Высшая душа абиссала не может естественным образом уйти в Лету и сразу растворяется в Забвении… если только сила воли ее не превысит собственную Эссенцию. При успехе абиссал сумеет сопротивляться притяжению гибели и останется призраком (если не применена магия, определяющая путь души убитого). Низшая же душа, если нет магического влияния, неизменно становится голодным призраком, чья Эссенция равна прижизненной.

Проклятые

Абиссалы – воители Забвения, они считаются созданиями тьмы и потому уязвимы к воздействию святости. Хотя они и не находятся вне рока (по крайней мере без применения чармов), им нет места в Гобелене Творения. Их проклятая природа автоматически мешает всем смертным попыткам астрологически рассчитать их рок при помощи звезд Творения (однако при удаче астрологи могут понять, что им мешает плотная тьма Нижнего Мира). Чтение по звездам Нижнего Мира приносит обычный результат.

Отвергнутые Творением

Как было описано ранее, живая Эссенция Творения причиняет абиссалам недомогания и боль. Абиссалу, находящемуся в Творении, сложнее совершать какие бы то ни было действия. Рыцари смерти могут противостоять этой слабости, если носят ритуальные и символические знаки смерти, или же еще как-то окружают ими себя. Иначе же придется ценой пяти мотов создать ауру некротической Эссенции, которая в течение дня снимает эти проблемы.

Восстановление Эссенции

Возвышенные-абиссалы вдыхают мертвенную Эссенцию Нижнего Мира. В Нижнем Мире или в тенеземле рыцарь смерти восстанавливает Эссенцию с такой же скоростью, что и солар в Творении, в зависимости от того, что делает. В Творении, Ю-Шане, Малфеасе или иных мирах абиссал восстанавливать Эссенцию не может. Однако Избранные Нерожденных могут обойти это ограничение.

[изображение]

Леди Тьмы кормится

Кормление

Абиссал может рефлекторным действием магически превратить какой-то из зубов или все из них в острые клыки, которые могут вытягивать моты из плоти и крови разумных существ. Чтобы укусить врага в бою, требуется удачно схватить его и скрутить, хотя это будет немного труднее. Рана от одного укуса зависит от запаса сил абиссала. За каждое ранение абиссал восстанавливает мот Эссенции; максимум, что можно вытянуть из здорового взрослого человека – семь мотов плюс то, что определяется запасом сил. Неразумные животные и те, кто умер более минуты назад, не поставляют Эссенции (если не применить чармы), однако же останки богов и элементалей и остаточный флёр фейри дает абиссалам экзотическую пищу, если те смогут ее удержать.
Абиссал, кормящийся таким образом, не должен поглощать много крови или плоти (хотя некоторым это нравится). Урон наносится от метафизической потери Эссенции, а вместо раны видны лишь мелкие проколы там, где клыки рыцаря смерти пронзили кожу и душу жертвы.

Места силы, мэнсы, ключ-камни

Возвышенные-абиссалы могут впитывать избыточную Эссенцию мест силы или мэнсов, находящихся за пределами Нижнего Мира или тенеземель, но это для них очень неприятно. Каждый раз, как абиссал направляет в себя Эссенцию мэнса или места сила в Творении, ему остаток дня труднее делать что-либо. Одеяния мертвых или некротическая аура этого не исправляют, так как Возвышенный намеренно поглотил Эссенцию, противоположную его природе. В мэнсах и местах силы, принадлежащих Бездне, рыцари смерти восстанавливают Эссенцию так, как если бы были в Нижнем Мире.
Возвышенный-абиссал также может использовать любой ключ-камень – даже соларский – если вставит его в душесталь. В других случаях применение Эссенции и внутренней силы Земного или Небесного камня вызывает те же проблемы, как и прямое вытягивание силы из места силы и мэнса, которые породили камень.

Темный Рок

Испуская последний исполненный злобы вздох, Нерожденные прокляли своих убийц, направив их на вечную спираль безумия и предательства. Возвышенные-абиссалы, избранные орудия мертвых Предтеч, более не подвержены этому проклятию. Однако рабы Забвения лишь сменили одну ношу на другую, даже не испытав временного безумия, способного извинить боль, которую само их присутствие причиняет миру. В долговременной перспективе абиссалы не могут сделать Творение лучше, так как нечестивая сила их Возвышения истекает ядом, уничтожая тех, кого они хотят защитить.
Вместо лимита, сопровождающего Великое Проклятие, абиссалы обладают тем, что называется Резонансом. Эта черта отмечает недовольство их страшных владык и накопление в анимах сил смерти и разрушения. Хотя Резонанс некоторым образом напоминает лимит, он во многом работает совершенно иначе. Самое важное различие – абиссалы при желании могут снизить Резонанс… хотя и не без цены.

Получение Резонанса

Возвышенные-абиссалы набирают Резонанс тремя путями:
Твердость Возвышенной воли: рыцарь смерти получает уровень Резонанса, если своей силой воли сопротивляется неестественному ментальному воздействию, подобно тому, как другие Возвышенные набирают лимит. Собирая собственную волю против воздействия на разум, рыцари смерти неявно доказывают триумф Забвения и притягивают к себе немного больше Пустоты. Обычно за некоторый период абиссалы не набирают больше одного уровня Резонанса, даже если в течение этого времени Возвышенный более одного раза сопротивляется влиянию.
Изъян Добродетели: Черное Возвышение так калечит душу рыцаря смерти, что ему трудно использовать одну из собственных добродетелей. Каждый раз, как он взывает к ней (включая усиление ее силой воли), то он получает уровень Резонанса. Такая добродетель может и не быть его основной, и редко таковой является.
Преступления против Пустоты: Нерожденные сотворили абиссалов воителями Забвения, и они карают рыцарей смерти, которые действуют против губительного похода (абиссал может получать Резонанс за свои грехи – или, возможно, отрава Пустоты в его душе сама это делает – даже в Малфеасе, глубочайшем Вильде или в иных местах, которые, казалось бы, недоступны Нерожденным). Любой поступок, который помогает жизни или защищает ее, считается преступлением. На практике, абиссалы, отказывающиеся исполнять роль исполнительных орудий по уничтожению мира, должны постоянно накапливать Резонанс, а те, кто принимают свою цель, получают его лишь время от времени.
В первый раз за некоторое время, когда абиссал совершает преступление против рока слуги Забвения, он получает Резонанс в зависимости от своей Эссенции. Чем сильнее становится рыцарь смерти, тем более внимательно Нерожденные наблюдают за его действиями и карают за проступки. Такой прогресс достигает пика в случае Лордов Смерти, которые обращаются с желаниями повелителей очень осторожно, страшась наказаний, соответствующих высокой Эссенции – примером служит Первый и Покинутый Лев, навечно заключенный в своем доспехе.

Грехи жизни

Возвышенные-абиссалы могут согрешить против Нерожденных и Пустоты, недолжным образом контактируя с миром живых.
• Нельзя помогать жизни и защищать ее. Явная защита живого от вреда – всегда грех. К счастью, Нерожденные не считают рыцарей смерти живыми, так что друг друга защищать можно. То же касается создания новой жизни – или путем обычного зачатия, или магическим образом. Порождение такого отпрыска – дополнительный грех.
• Рыцари смерти не должны никогда использовать имя до Возвышения или отзываться на него, исключая случаи, когда они отрицают любую связь с ним.
• Почитание иной божественной силы, кроме Нерожденных или Забвения, строго запрещено, хотя некоторые Лунные Тени занимаются искусством составления угрожающих молитв, дабы запугивать местных божеств.
• Создание или поддержание позитивных эмоциональных связей с живыми навлекает гнев Нерожденных, особенно когда абиссал добровольно общается с теми, кого знал до Возвышения. Собственно, просто попытка жить обычной смертной жизнью преступает законы Бездны, если только рыцарь смерти не поступает так в рамках прикрытия или же по прямому приказу более высокого слуги Нерожденных.
Это лишь примеры, по которым могут рассчитываться и иные грехи жизни. Стоит учитывать, что абиссалы могут отмолить конкретные грехи, объяснив, как именно их сомнительные действия служат великому делу Забвения. Это дает им небольшую милость, пока их верность не пошатнется.

Грехи смерти

Единственное, что Нерожденные карают сильнее помощи живым – сопротивление Забвению.
• Абиссалы могут безнаказанно пытать и уничтожать «обычных» призраков. Однако они могут сражаться против нефреков, фантомов и иных слуг Забвения лишь по приказу Нерожденных или более высоких слуг (включая Лордов Смерти, могучих гекатонхейров и худшие хтонические ужасы Лабиринта).
• Простое неповиновение старшему слуге Нерожденных вызывает их гнев, не говоря уже о неподчинении прямому приказу глубочайших ужасов Пустоты. К несчастью, трудно предсказать, как Нерожденные отреагируют, если их слуги обращаются друг против друга. Мертвые Предтечи не всегда возражают против таких схваток. Возможно, они считают это методом отсеивания слабых. Возможно, они просто не обращают внимания. Однако же Нерожденные замечают когда такая борьба отвлекает слуг от великой войны против света и жизни. Схватки между группами рыцарей-соперников иногда заканчивается, когда одна или обе стороны получают предупреждение Резонанса. Некоторые Лорды Смерти даже подстраивают такие схватки, дабы испытать мнение своих повелителей по данному вопросу.

Искупление

Абиссалы могут избавиться от Резонанса без вредных выплесков – в отличие от других Возвышенных, неспособных уменьшить собственный лимит. Рыцари смерти добиваются этого подтверждением верности Нерожденным.
Искупление включает ритуальные молитвы, начинающиеся на закате и длящиеся до полуночи, произносимые на странной глоссолалии. Магия не может перевести эти слова, хотя будущие переводчики могут ощутить злую волю за интонациями. Когда несколько рыцарей молятся во искупление вместе, их голоса легко сливаются в зловещую спонтанную полифонию, хотя они сами не понимают этих слов, не более, чем если бы молились в одиночку. Рыцари смерти бичуют себя и другими способами умерщвляют плоть. В конце ритуала абиссал пытается вознести молитву Нерожденным. Сложность таковой снижается в зависимости от ран, нанесенных самому себе. Нерожденные также примут человеческую жертву или бесцельное разрушение невосполнимых сокровищ, потеря которых вредит Творению. Если молитва удачна – то рыцарь ощущает Шепоты Нерожденных в душе. Если искупление искренне, то абиссал теряет Резонанс в зависимости от нанесенных ран. Не стоит и говорить, что обмануть Нерожденных нельзя, и попытка их обхитрить – грех, достойный Резонанса.

Выплеск Резонанса

Однако простейший путь для абиссала уменьшить Резонанс – пережить кару Нерожденных. Рыцарь смерти может поступить так в любой момент, рефлекторно направив Эссенцию. Каждый успех такого действия выплескивает один уровень Резонанса черными чудесами вроде Мора, Клейма, Канала или Стигмат (что очевидно, нельзя потратить больше накопленного). Однако неудача означает, что абиссал переживет эффект Резонанса, по силе равный Эссенции, но не потратит Резонанс, а накопит еще один уровень.
Хотя сам абиссал не может решать – когда и как произойдет выплеск Резонанса, правящие им силы выбирают эти уровни и их проявления. Однако они должны действительно приносить проблемы самому Возвышенному или общей ситуации. Хотя эффекты Резонанса в общем достаточно неприятны, чтобы выбор между ними был аналогичен выбору между разными ядами. Вдобавок, когда преступления повышают уровень Резонанса выше десяти, то он прорывается самостоятельно, и выбирается наиболее жестокая из подходящих кар за недавне грехи Возвышенного.
Выплеск Резонанса, чем бы он не направлялся, не может превышать уровня Эссенции абиссала, если речь идет о Море или Клейме. Уровень Канала определяется Эссенцией или Шепотами – что выше. Стигматы этим не ограничены, так что абиссалы, неспособные обспечить боль любимых или других, получают гнев Нерожденных в обличье жутких ран, если прогневают своих богов. Однако выплеск Резонанса может разделиться на разные эффекты, пока каждый из них причиняет проблемы.
Перечисленные ниже эффекты складываются, так что третий уровень Стигмат сделает на короткое время все траты Эссенции периферийными и нанесет тяжелые раны. Если абиссал уже находится под воздействием конкретного эффекта Резонанса, то тот же тип эффекта складывается с ним, усиливая тяжесть воздействия, заново запуская время действия. В каждой из категорий могут быть и более мощные эффекты, способные обрушиться на непокорных Лордов Смерти или могучих абиссалов.

[изображение]

Резонанс Мора

Мор

Когда сила Забвения струится в Творение через абиссала, может случиться что-то из следующего:
Резонанс 1: обычное животное, к которому абиссал питает симпатию, умирает, где бы не находилось, убитое связью с запятнанным Забвением рыцарем. Образ смерти различен, но всегда болезненен и его редко можно спутать с естественным. Если такой цели нет, то эффект не срабатывает, хотя другие последствия Мора по-прежнему присутствуют рядом.
На протяжении остатка дня присутствие абиссала гасит естественный огонь силой с пламя свечи или меньше и заставляет увядать обычные растения. Это происходит в радиусе в ярдах, равном Эссенции абиссала. Семена становятся бесплодными; срезанные цветы увядают. Растения крупнее абиссала выживают, но листья гибнут. Любые известные и личные символы богов в данном радиусе покрываются патиной копоти, плесени или тускнеют. Помимо того, что этот эффект вызывает неудобство и открывает сверхъестественную природу Возвышенного, он еще и облегчает слежку за ним в местах, где есть растения. Избежать преследователей сложнее, и еще труднее – в лесах, на плодородных землях и вообще в подобных местах с обильной растительностью.
Резонанс 2: зона разрушения растягивается на радиус в ярдах вдесятеро больший Эссенции. Вдобавок Мор гасит естественные огни размером до пламени факела, замораживает стоячую воду, портит всю пищу в зоне действия и разрывает в клочья божественные символы. Избегать преследователей становится вдвое труднее. Обычные звери, попавшие под воздействие этой энергии, могут заболеть жуткой опустошающей болезнью (например, проказой с вирулентностью равной Эссенции абиссала). К счастью, болезнь не заразна.
Резонанс 3: смертный, о котором заботится абиссал, умирает. Наиболее часто так случается с теми, кто тоже испытывает позитивные чувства к рыцарю смерти. Следующими идут смертные, которые не отвечают взаимностью, потом – те, кому он лишь слабо симпатизирует, если только считает их полезными.
Энтропийная зона абиссала – все еще вдесятеро большая Эссенции – гасит обычные огни размером меньше костра, сжигает божественные символы в пепел или шлак и немедля убивает обычных зверей размером с мышь, оставляя множество погибших насекомых и грызунов. Энергия убивает все беременности и яйца, хотя выкидыши могут случиться днями спустя. Зеркала, в которых отражается абиссал, трескаются.
Резонанс 4: зона разрушения растягивается на радиус в ярдах стократ больший Эссенции, уничтожая все обычные огни. Абиссалу куда труднее избежать преследования даже в пустыне, и совсем невозможно – в местах с растительностью.
Погода вокруг эпицентра Резонанса становится неестественно буйной – плотные грозовые облаки, холодный ветер, неожиданный дождь, слабо пахнущий гнильем, кровью или пеплом. Грибы и плесень растут там, где скапливается дождевая вода, наполовину уменьшая будущий урожай в таких местах. Облака покрывают радиус в милях, равный Эссенции абиссала и рассеиваются днем спустя.
Резонанс 5: упомянутая выше зона энтропии длится число дней, равное Эссенции абиссала и сопровождает его, куда бы он ни пошел. Вдобавок, смертные, подходящие на расстояние в ярдах, вдесятеро больше Эссенции абиссала, получают раны, и из их глаз, ушей и рта текут тонкие струйки крови. Эти несчастные также получают кровоточащие раны, находясь в зоне злобного присутствия абиссала.
На том же расстоянии вокруг абиссала в момент прорыва Резонанса открывается тенеземля, мешающая любым ночным странствиям по Творению до утра. Ее радиус сокращается на десять ярдов в день, пока не закроется. Пока она существует – то служит пристанищем голодным призракам и фантомам, нападающим на поврежденное бурей Творение. Сенсоры Защитной Системы Царства и инструменты Бюро Времен Года и Рока отмечают такое вторжение Эссенции Бездны в Творение, хотя в Ю-Шане не хватает ресурсов, дабы отслеживать каждый случай.

Клеймо

Резонанс 1: внешность абиссала на некоторое время обретает некоторые призрачные черты вроде нечеловечески скрипучего голоса, красного света в глазах, мертвенно-холодной кожи, явно скрипящих костей или заметного запаха разложения. Эти черты открывают сверхъестественную природу Возвышенного и усложняют ему все попытки замаскироваться, незаметно что-то украсть и все разговоры, исключая запугивание.
Резонанс 2: призрачные черты держатся целый день и могут проявиться где угодно в радиусе в ярдах стократ большем Эссенции. Они нервируют – но не могут по-настоящему повлиять на мир. Среди наиболее типичных: тени людей оживают, становясь жуткими видениями, холодный ветер следует за абиссалом, зеркала не отражают живых. Проблемы с общением возрастают в зависимости от Эссенции абиссала.
Резонанс 3: в течение дня неестественное присутствие абиссала тревожит всех обычных зверей на расстоянии в ярдах стократ большем Эссенции. Дикие звери бегут от него и нападают на всех, кто пытается им помешать. Домашних животных хозяева могут успокоить при помощи обаяния в сочетании с умением верховой езды или выживания, противопоставляя это сочетание Эссенции рыцаря смерти. Дружелюбные животные тоже подвержены панике. За абиссалом куда проще следовать – призрачный след помогает преследователям.
Резонанс 4: в течение дня присутствие Возвышенного для смертных невыносимо. Им придется при каждой встрече напрягать силу воли, чтобы не почувствовать по отношению к абиссалу резкой ненависти и/или страха. Лишь те, кто связан с ним добрыми чувствами, избегают этого воздействия, но каждое взаимодействие ослабляет связь, вне зависимости от того, что делает рыцарь смерти.
Резонанс 5: предыдущие эффекты Клейма продолжают преследовать абиссала в течение количества дней, равного его Эссенции.

Канал

Резонанс 1: абиссал утрачивает одну привязанность, которая Нерожденным покажется сомнительной. Он помнит разорванную связь словно полузабытый сон, но не понимает, почему он чувствовал привязанность к чему-то или кому-то столь незначительному.
Резонанс 2: вместо того, чтобы просто отсечь любовь, Нерожденные отравляют ее, превращая оскорбляющую их привязанность в равно сильную ненависть.
Резонанс 3: в течение дня абиссал должен напрячь силу воли, дабы предпринять действие, которое оскорбляет Нерожденных достаточно, чтобы повысить Резонанс. Это принуждение действует даже если абиссал уже получил Резонанс за грехи в тот же период времени. Если силы воли у Возвышенного не остается, то он должен подчиниться Темному Року и не сможет наносить оскорбления.
Резонанс 4: на остаток дня единожды за отдельный период Нерожденные могут явно заставить абссала предпринять действие по своему вкусу, если тот не сопротивляется силой воли. В сочетании с тем, что сопротивление Темному Року и так ее истощает, этот эффект часто приводит к ситуациям, когда абиссал не может удержать себя от того, чтобы стать орудием собственного наказания. Мало утешает то, что сопротивляющийся до последнего абиссал не может применять против своего желания мощные чармы, требующие участия силы воли.
Резонанс 5: абиссал на короткое время полностью одержим Нерожденными,; это воздействие заменяет любые иные формы неестественного ментального влияния и блокирует их. Возвышенный остается в сознании, но в беспомощном состоянии, заключенным в собственной плоти подобно призраку; он может также и потерять сознание и впасть в забытье, позже не помня, почему на его руках кровь и не находя этому объяснения.

Стигмат

Резонанс 1: все моты, которые абиссал тратит в течение некоторого времени, для проявления анимы считаются периферийными.
Резонанс 2+: абиссал получает раны, подобные нанесенным клинком, непоглощаемые и равные по количеству уровням резонанса – это увечье наносится явно сверхъестественным и жутким образом. Такой удар не снизит состояние абиссала ниже бессознательного, хотя потеря сознания на грани смерти в разгаре битвы обычно означает на деле смертный приговор.
Резонанс 4: некая часть тела рыцаря смерти иссыхает и становится бесполезной, словно ее ампутирвоали. Это увечье длится, пока абиссал не излечит все раны.