Зимняя Маска
Другие имена: Ларкуэн Квен
Зимняя Маска заставил остальных Лордов Смерти стиснуть зубы, когда дерзко атаковал и захватил Шипы, сатрапию Царства, при этом став самым (печально) знаменитым Лордом Смерти в Творении. Веками Лорды соблюдали молчаливое соглашение, предусматривавшее тихое продвижение в Творение, дабы не повторить судьбу Черной Цапли или же дать живым повод объединиться. С момента захвата Шипов такая тонкость стала невозможной. С тех пор другие Лорды пытаются наверстать его достижения – некоторые успешнее, чем другие. Порадовавшись успеху, Зимняя Маска проявляет мало интереса к экспансии. Напротив, он старается упрочить свою власть в Шипах и подавить любое сопротивление. Похоже, он также с наслаждением прокладывает себе путь в политику и дипломатию Конфедерации Рек, заставляя глав других государств принять его в качестве силы, с которой надо вести переговоры. Иное желание Маски – уничтожить других Лордов Смерти. В любой момент времени почти половина из существенного числа абиссалов работает за пределами его владений, дабы путем сложных махинаций подрывать чужие планы. Как обычно бывает с Нерожденными, повелители Лордов медлят с принятем решения. Возможно, они терпят его вероломство потому что считают – Маска не сможет уничтожить всех соперников, не нанеся при этом Творению смертельную рану. Возможно, они дают ему веревку, на которой придется повеситься. Возможно, спящие разумы вообще не замечают происходящего. Зимняя Маска верит, что их молчание – одобрение его погони за великой судьбой.
Зимняя Маска некогда был Сумеречным соларом по имени Ларкуэн Квен, пережившим Узурпацию и умершим через века после того, как первые десять Лордов заключили договоры с Нерожденными. Ларкуэн бежал от Узурпации в самом ее начале вместе с другими соларами, возглавляемыми древним и знаменитым Кэлом Баксом. Мастер Бакс создал хитроумно сокрытый мэнс – Незримую Крепость, недоступную даже Веретену Судьбы. Он со своими протеже скрылся там, дабы переждать Узурпацию. Ожидание стало по-настоящему долгим. Со временем солары умерли от старости, покончили с собой… или убили друг друга. Когда Ларкуэн Квен умер и спустился в Нижний Мир, Нерожденные послали ему навстречу эмиссара – Ходящего во Тьме. К изумлению Ларкуэна, этот Лорд был одним из его бывших товарищей по Незримой Крепости. Однако Ходящий ничего не помнил о смертной жизни… и это к лучшему – потмоу что именно Ларкуэн Квен его убил. Ларкуэн скрыл то, что узнал посланца Нерожденных, последовал за Ходящим в Лабиринт и продал Бездне свое имя в обмен на силу Лорда Смерти.
Зимняя Маска обычно предстает в виде могучей фигуры более семи футов ростом, закутанной в волны черных похоронных одеяний. Под ними он носит сверхтяжелый душестальной доспех, который при ударе кричит от боли голосами новорожденных детей. Лорд Смерти носит шлем с двумя масками – спереди и сзади. Одна из них – удивительно прекрасное лицо, вторая же столь ужасна, что заставляет смертных бежать в страхе. Он может видеть обеими масками, и потому неожиданно напасть на него сзади невозможно. Если кто-то атакует его сзади, то Маска ценой одного мота меняет облик, дабы вывернуть суставы и все тело, оказываясь лицом к врагу. А также, если он желает понервировать других, то может повернуть шею на сто восемьдесят градусов, взглянув другим лицом.
Владения Зимней Маски
Зимняя Маска хорошо выбрал место первого выхода в Творение. Когда Лорд Смерти прибыл в 758 ООЦ, Шипы потеряли большую часть военных сил в провальной кампании против Конфедерации Рек. Наследственный автократ сохранил трон лишь благодаря поддержке дракорожденных манипуляторов. Война создала вокруг Шипов несколько маленьких тенеземель. И через них Зимняя Маска провел несколько легионов нежити. Династы в городе подняли силы Шипов на защиту, и могли бы удержать город от призраков и зомби, если бы Лорд Смерти не послал абиссалов. Действия рыцарей смерти слили воедино две малые тенеземли, и получившаяся была достаточно велика, чтобы сквозь нее прополз Джаггернаут. Рыцари смерти и мертвое чудовище быстро расправились с дракорожденными защитниками города. Через несколько дней тенеземли покрыли большую часть Шипов.
Шипы остаются под властью Маски; жители города запуганы, не могут сбежать и едва способны выживать – запасы пищи в городе уменьшаются. По улицам шаркают патрули мертвых во главе с командирами-немиссарами, выискивая любые признаки бунта или сопротивления. В Шипах есть движение Сопротивление, но его члены отчаялись настолько, что примут помощь даже от Анафем – соларов и лунаров. Со своей стороны, захватив плацдарм в Творении, Зимняя Маска теперь явно закрепляет власть над владениями, а его шпионы по всему Творению наблюдают за другими Лордами и ищут способы разрушить их темные планы.
Экипировка Зимней Маски
Зимняя Маска владеет всеми арканои, включая те, что позволяют ему перековывать души мертвых в душесталь, пытать и извращать души Небесных Возвышенных и призывать в Творение кошмары и ужасы. Он может создавать, связывать и призывать призраков, голодных призраков и живых мертвецов. Никому не известно, чтобы Зимняя Маска вселялся в тела живых или мертвых.
Он владеет всеми соларскими чармами. Он знает все заклинания Первого и Второго кругов чародейства. Также он – некромант Круга Пустоты, освоивший много заклинаний трех кругов некромантии, включая Восставший Легион, Кровь от Резни, Кровавый Дождь и Лес Белых Лезвий. Маска может научить других этим заклинаниям, если захочет.
Его оружие – Секач Темной Пытки, великий душестальной дайклейв. Тот, кто ранен им, на шесть секунд погрузится в жуткие видения своей смерти, и будет неспособен действовать, если только собственная доблесть не поможет. Удар Секача вытягивает два мота Эссенции жертвы, пополняя либо запас Эссенции Маски, либо излечивая его. Убитых этим мечом поглощает Забвение – шанса на реинкарнацию или жизнь в обличье призрака нет.
Однако самое могучее оружие Лорда Смерти – без сомнения, исполинское чудовище по имени Джаггернаут. Распрямившись во весь рост, древняя нежить насчитывала бы милю в высоту. Сейчас же монстр обычно медленно ползет на четвереньках. Его господин поместил на спину Джаггернаута башни из базальта и эбенового дерева, служащие ему штабом.
Лорд Смерти всегда предстает в двуликой Зимней Маске. Одна ее сторона чарует красотой, и глядящие на нее должны напрячь свою сдержанность, или же они впадут в транс и последуют предложениям Лорда или будут действовать сами, дабы ему угодить. Другое лицо столь ужасно, что видящие его должны воззвать к своей доблести, или же бежать прочь.
Вдобавок, двуликая маска Лорда помогает ему производить впечатление (когда обращена прекрасным ликом) и запугивать (когда на собеседника смотрит ужасное лицо).
Боевая тактика Зимней Маски
В бою Зимняя Маска очень сильно полагается на чародейство и некромантию. Более того, лишь очень хитрый враг сможет схватиться с Лордом Смерти, и при этом не иметь дела с десятками зомби, немиссаров и еще более жутких помощников. Если Маске придется защищаться обычными методами, то он знает несколько высокоэссенциальных чармов:
• Потратив три мота и напрягая силу воли, он может какое-то время парировать любые атаки, тратя три мота на отражение каждой. Каждое такое парирование не считается применением чарма.
• Потратив два мота, он одним успешным ударом может убить любого, чей показатель постоянной Эссенции меньше пяти.
• Потратив пять мотов, Зимняя Маска может нанести удар клинком по всем на расстоянии десяти ярдов. Это не чарм лишнего действия: сам меч Маски размножается и бьет по всем доступным целям – один удар на каждую.
Слуги Зимней Маски
Есть вероятность, что у Зимней Маски больше абиссалов, чем у любого другого Лорда Смерти. Равно вероятно и то, что он сие лишь изображает, советуя своим рыцарям менять имена и личности, дабы запутать врагов. Похоже, что Маске безразличны касты абиссалов, но он всех их использует эффективно и изобретательно. Однако кажется, что он не желает вводить абиссалов в свою структуру командования – даже не включает закатных в офицерское ядро армии. Вместо того он предпочитает оставлять административную власть в руках боевых призраков, чью верность он может обеспечить некромантией.
Полуночный рыцарь Отступник в Лохмотьях – первый абиссал Маски и в какой-то степени разочарование. Отступник был безумен до Возвышения, и ныне бродит по улицам Нексуса, Лукши и других городов Земель Стервятников, легко избегая встреч с местной стражей, и читая испуганным жителям пугающие проповеди о конце света.
Дневной абиссал по имени Тифон служит Маске в Землях Стервятников послом к Конфедерации Рек, а иногда и убийцей.
Закатный, известный под именем Сияющий Принц в Руинах Эпох или просто как Рушащаяся Колонна – главный воитель Маски. Лорд Смерти направляет его против тех, кто слишком силен для убийц и слишком хитер, чтобы пасть от предательства.
Вдобавок ко множеству абиссалов, в арсенале Зимней Маски есть исключительно редкий приз. Задолго до Узурпации Ларкуэн Квен познакомился с прекрасной и загадочной Сторонней, звавшейся Зеленой Леди. После ночи страстной любви она впервые поведала Ларкуэну о великой судьбе, которая со временем его ожидает. Зеленая Леди столь впечатлила Сумеречного, что даже собственная смерть в Незримой Крепости не избавила его от уверенности в ее словах. Когда Зимняя Маска впервые появился в Творении, Бюро Судьбы отправило Зеленую Леди выяснить больше о нем. Сторонние не знали о прошлых отношениях этих двоих и они до сих пор не знают, что Зеленая Леди –верная помощница и иногда любовница Зимней Маски. Когда Сторонняя не находится в его покоях, то скармливает ложные сведения Сторонним или шпионит за соперниками-Лордами под иными обличьями. По указанию Маски она соблазнила его коллегу (и бывшую жертву) Ходящего во Тьме и готова доставить его к своему любовнику.