В Йом Кипур, как известно, машины не ходят, многие постятся, дети по улицам на велосипедах катаются, а вечером, все жители Герцлии, наряженные в белое, гуляют по улицам. И вот когда мы гуляли вечером по пешеходному городу, Мишель поинтересовалась, с какого возраста принято, чтобы дети не ели. Мы с Ореном не знали. Мне казалось, что лет с 6, а Орену, что где-то с 12-13, после бармицвы.
- Я спрошу у Янива, - пообещала я, - он из семьи, где соблюдают традиции (дословно: "хранят традиции")
- А где он их хранит? - спросила Мишель, - в ящичке в голове?
мне очень понравился этот "ящичек в голове", где можно хранить традиции.
* * *
У Роми лезут зубы, она капризничает, держит пальцы во рту, скандалит в садике и плохо спит ночью. Поскольку она и до этого вела себя не слишком вежливо, то мы с Ореном не очень страдаем, а вот в садике она всех поставила на уши. Зато у Мишель наоборот, качается первый молочный зуб. Причём, это обнаружила я.
- Мишель, а ты знаешь, что у тебя зуб качается? - спросила я, заметив у неё наклонившийся зубик.
- Где? - удивилась Мишель, - ух ты, точно качается! А, так это поэтому мне три дня больно есть. Не говори папе, это будет для него сюрприз!
- А почему ты мне не сказала, что тебе больно есть?
Мишель только плечами пожала. Вечером мы с Ореном пытались вспомнить, как вела себя Мишель, когда у нею лезли зубы. И пришли к выводу, что не помним, чтоб она вообще как-то реагировала на этот процесс.
И ещё маленький анекдот:
Едем мы недавно в машине: девочки, моя мама и я. Это мы с мишелькиного урока верховой езды возвращались из Од-ашарона. Мама за рулём, везёт нас по какой-то хитрой дороге, которая объезжает все пробки. Единственный недостаток этой дороги - множество бамперов. И еще моя мама перед ними не притормаживает, как все нормальные люди, а не сбавляя скорости через них перепрыгивает, не хуже кенгуру. Мы все внутри тоже подпрыгиваем, но мы привыкшие, и не обращаем внимания. И тут Мишель говорит раздраженно:
- Нина, прости, но ты мне мешаешь.
- И чем же я тебе мешаю? - поинтересовалась мама.
- Ты мне мешаешь трогать зуб, - сказала Мишель