Wolfram
14:29 09-10-2010 Путевые заметки
День первый.

Едва успел на электричку. Но успел — начало положено. Тепер меня ждет двухчасовая дорога до Симферополя, там - на троллейбус.
В электричке холодно. Сквозняк. Еще во время остановок объявляется продолжительность стоянки и что сейчас желающим можно покурить, но на платформе.

Ближе к Симферополю небо затянуто тучами и вообще как-то настораживает погода.

Сейчас 11 часов. Когда вышел из электрички понял, насколько сильно замерз. Зашел в платный туалет, переодел штаны. Стало намного лучше. Сразу после этого сел на троллейбус. Вот, еду до Перевального. Вопреки моим худшим ожиданиям в тралике было тепло и очень даже приятно. Я немного подремал.

Начало пути

Когда я доехал моросил дождик. Я некоторое время искал тропу и нашел ее. Местных на улице почти не было. Купил в магазине вина и начал подъем. Пустой тары у меня нет, поэтому взял тетр. Еще у меня с собой литр воды во фляге. Этого должно хватить. Туристов внизу не видел. Прошел две ЛЭП. Все как тогда. Дорога грязная, но не слишком. На часах 12:30. Немного сбился с тропы. Вышел на горке с надписью, которую хорошо видно на гуглокартах.

Надпись на горе

Виды...

В итоге поднялся за полтора часа. Сейчас почти 14. Идя по влажной траве намочил кеды. Собираюсь перекусить и дальше, в путь...

Тут я решил перекусить.

Дошел по ишачке до грунтовой дороги, которую видно даже со спутника. Еще на подъеме начал пользоваться GPS. После пересечения с дорогой мне нужно выбрать куда идти: налево — это к Оникс-туру, направо — к Эмине-Баир-Коба. Решил идти до пещеры [Эмине], а потом на юг. Компаса не хватает, в условиях плохой видимости (50-100 метров) весьма просто потерять направление. До пяти бродил по плато. Точной цели у меня не было, хотел продвинуться как можно дальше на юг, к подножью верхнего плато. Полон оптимизма. Нашел целый ряд стоянок по ходу. Дождь то начинается, то делает паузу. Нашел несколько вертикальных пещер. Родников не находил. Ничего особенного не замечал, я был один, абсолютно один на несколько километров вокруг. Птицы пели, вот. Несмотря на дождь.

Эмине Баир Коба

Туман

Иногда виды даже радовали.

[изображение]
Пещера... Внезапно. Когда один, немножко страшно близко подходить.

Решил разбить лагерь. Время — около 16 часов. Пошел дождь. Очага на этой стоянке не было. Нашел шесть камней около 10 кг каждый и выложил очаг. Видимо, над Чатыром непрестанно шли дожди и туман. В итоге, я облазил все окрестности поблизости. Все дрова сырые, после 3 таблетки спирта и 2 часов мучения я забил на костер. Слишком холодно и слишком долго. Неприятно, конечно, без костра. Тем более, это впервые я не смог зажечь. Моя уверенность в себе несколько пошатнулась. Забрался в палатку. Вроде нормально, тепло. Наконец-то отогрел ноги. С часу дня они у меня мокрые. Теперь оптимизма куда меньше. Более того, я немного отчаялся. Но надо взять себя в руки. До цивилизации всего лишь несколько часов ходьбы. Даже в палатке колоссальная влажность. Вещи, оставленные без тепла моего тела покрываются даже не испариной — каплями воды. Прикинул план: что мы имеем: огромная влажность, отсыревшие спички, одна таблетка спирта, мокрые кеды, наполовину севший телефон, туман и неизвестная местность. Принял решение возвращатся, но идти тем же путем мне не хотелось — долго, да и не интересно по тому же пути идти. Поэтому завтра в 5 сбор и в путь дорогу. Попробую спуститься через Тисовое ущелье. Там я не был еще ни разу. Лег около 21.

Лагерь

День второй.

Встал в 6:30. Попробую заварить на спирте чай и соберусь в дорогу. Предстоит несколько часов ходьбы в мокром под дождем. От идеи заваривать чай отказался — и так уже провозился.
Собирать палатку под снегом - ад. Да, на утро пошел снег... Пальцы коченеют и не слушаются, в кедах булькает вода, еще не нагретая телом. В 7:30 вышел. Я планировал идти на юг по тропинке, до пересечения с дорогой, которую видно со спутника, а потом уже по ней дойти до ущелья. Однако, тропа неожиданно закончилась и мне пришлось выруливать по ощущению направления. Около часа блуждал зигзагами под снегом и туманом, видимость 100-200 метров.

Утро...

Тисовое ущелье

В 9 уже почти спустился через Тисовое ущелье, которое довольно точно нашел... чутьем. «Тисовое ущелье — это, собственно, огромная (длиной более километра) трещина, отделившая от основного массива узкий, но длинный блок. Эта трещина, над которой усиленно поработали карст, эрозия, примечательна тем, что здесь еще можно встретить тис ягодный.» По дороге я сорвал несколько ягод, пожевал, но глотать не стал, а выплюнул. Только потом я узнал подробнее о тисе, читать в NB. Во время спуска сбился с маркированой тропы, сократил путь по стремительному склону, где временами бежал. В итоге, вышел на тропу снова. Дальше, уже довольно легкий путь с многочисленными ручьями, подъемами и спусками.

На пути к перевалу

В 10 добрался до перевала. Жду троллейбус, холодно, дует пронзительный ветер. 10:20 сел... В троллейбусе тепло. Нашел место с обогревателем поставил ноги — жить можно. Один раз останавливались по какой-то технической причине, но ждать пришлось не слишком долго.

Ангарский перевал

12:20 приехал в Симфер. Очень большая очередь - поезд приехал. Сел в автобус домой. Прибыл в 13:20. Еще немного и я в тепле.

Итоги

Тяжеловато было — в особенности организация лагеря. Идти одному легко, легче, чем в группе. Себя я не жалел и шел без остановок практически, да и холодно было. Времени на мысли не было, поэтому одиночество я так толком и не ощутил. Ответсвенность за все на тебе, на единственном. Что ж, во второй день воля моя была безупречна, чего не скажешь об намерении разжечь костер в первый день. Лагерь одному сложнее устанавливать. Теперь я буду готовиться загодя к этому, теперь я это знаю. Немного страшновато было подходить к глубоким пещерам — сыро, скользко, и никто не подстрахует в случае чего. Но что меня куда больше порадовало — это большой эффект после такого путешествия. Совсем иначе относишься к себе и другим. Возможно, этот метод накопления силы стоит покопать. Кстати, мне снова хочется приключений, хотя были и неприятные моменты в этом путешествии.

NB

Тис ягодный.
Дерево настолько легендарно, что о нем следует очень долго рассказывать, о некоторых его свойствах я расскажу сейчас. Во всех частях растения, за исключением красной мякоти присемянника плода, содержатся сильнодействующие алкалоиды. При обрезке кустов тиса у работников возникает головная боль, обусловленная вдыханием летучих веществ. Тяжелое отравление может наступить вследствие поедания ягод тиса вместе с семенами. Так что не следует устраивать стоянки вблизи тисовых деревьев и уж не в коем случае не есть плодов тиса.

Вес моего рюкзака была около 16-17 кг.

Чуть больше фотографий можно увидеть тут.