Фортепиано - самый сложный инструмент, базовый, на нем обязаны уметь играть все (предмет даже такой есть, общий курс фортепиано). Сольные музыканты здесь - бесспорная элита.
С другой стороны, оркестранту легче устроиться в жизни, соответственно, большинство из них смотрят на пианистов свысока - типа, нам то все понятно, куда бежать, а вот вы еще не факт, что устроитесь.
Струнники считают себя круче всех оркестрантов, причем внутри тоже есть кастовость, напримерр, альтисты - это неудавшиеся скрипачи, а контрабасисты - неудавшиеся виолончелисты.
Духовики - считается, что те, кто на деревянных духовых играет (как ваш покорный слуга) - это флейты, гобои, кларнеты, фаготы - они поумней тех, кто играет на меди (валторны, тромбоны, трубы).
Ударники - вообще дум-дум.
Вокалисты по умственным способностям тоже не считаются выше ударников. Но зарабатывают (удавшиеся), понятно, больше всех вышеперечисленных.
Самое неоднозначное отношение к дирижерам. С одной стороны, именно на них идет публика на концерты, и они отвечают за конечный продукт. С другой стороны, ничего особо явно полезного не делают, только руками машут и на репитициях ругаются ;-) Большинство дирижеров - выходцы из оркестрантов или пианистов.
Понятно, что это все говорится в шутку и никто всерьез не воспринимает такие касты, но ведь в каждой шутке, как говорится...) |
src
В общем случае схема такая: существует 4 ставки, отличающихся одна от другой где то на 10%. Самую высокую получает концертмейстер оркестра - первая скрипка. Следующий грейд - концертместеры групп инстументов (первый гобой, перый тромбон, перся скрипка вторых скрипок и т д). Потом их замы, у духовиков это называются регуляторы - то есть, артисты, исполняющие и первые и вторые партии, в зависимости от произведения, а у струнников - просто зам концертмейстера группы. Ну и в четвёртых - все остальные, тутти. Дирижер и солист получают гораздо больше, примерно в 50-70 раз. Это гонорары за выездные концерты в основном, а дома работают за зарплату. | там же