Unari
14:17 18-10-2010
ШИ была отличная в эту субботу.
Хэлкина манера преподавания очень радует, потому что очень системно, по полочкам, доступно.
Компания собралась на этот раз немного другая и побольше, но все с домашними квентами.
Сначала была разминка, занятия "в круге".
начинаем с дыхательных упражнений и управления голосом (актерское мастерство, горловое пение, зависимость звука от положения рта(формы), "чтобы рявкнуть - надо ссутулиться, плавно разогнуться, свести лопатки, опустить плечи - в таком положении наши легкие свободны, звук идет легче. дышим диафрагмой. звук нескольких человек может сымитировать целый самолет на бреющем полете, и еще множество прекрасных штук для озадачивания игроков). дальше упражнения в круге будут меняться.

потом Хэл прочитала короткий рассказ о том, как на какой-то планете ставили игру про Москву 2010 года, даже метро отгрозхали, и вот в метро стоял парень, вида обычного, тупил полдня, топтался возле турникетов, а все мимо ходят. потом в какой-то момент он достал из рюкзака топор и с криком "Я понял! они и есть Мировое Зло!", принялся рубить турникеты. Бабушка-контроллер засвистела в свисток, вызвала милицию и скорую. Парень от своего мнения не отказался и был отправлен в психушку.
рассказ служил иллюстрацией к игроцкому процессу.

если до этого мы сами формулировали, чего ищем и хотим получить от ШИ, то теперь Хэлка обрисовала, что с помощью этого курса легче всего освоить. кратко список таков:
* время запаздывания (игрок в рассказе сильно тормозил, полдня топчась на одном месте в полном бездействии, хотя мог бы не терять столько времени)
* адекватность игрока отыгрываемой реальности (игрок в рассказе повел себя неадекватно, хотя мог бы не "играть в свою собственную игру", а играть в общее)
* умение работать с партнером и в группе (игрок в рассказе замкнулся сам на себя (почему я не получил загруз? что же делать-что же делать?), но если бы он хоть попытался повзаимодействовать с кем-то из окружающих, то получил бы нужную информацию о мире и способах взаимодействия в нем. да даже если просто скопировал поведение окружающих, то смог бы влиться в игру и постепенно врубиться что к чему, а не тупить, и не проявлять потом неадекватность)
* умение исправлять ошибки своего персонажа (когда ты уже совершил что-то идущее в разрез с логикой мира, и понял это по реакции окружающих, еще есть шанс придумать хоть какую-то персонажную отмазку, чтобы вернуться в общий контекст. в данном случае - "ребят, я пари проиграл, а полдня топтался, потому что решиться не мог".)
* импровизация (перекликается с предыдущим пунктом, но намного шире)

потом был разбор квент. кто-то попал в общую канву, кто-то нет. мир был очерчен условно,
у тех, кто попал в один контекст - квенты сошлись почти слово в слово (например, моя(ведьма с болота) и матери КШ, а так же волка) - возникла общая история.
потом был ряд парных сыгровок - опять же, возникла общая история при условии, что игроки пытаются уловить именно общий контекст играемого мира.

под конец мы рандомно поменялись квентами, и через 2 недели будет очередная сыгровка по новым ролям.

Также Хэлка раздала нам план занятий мастер-класса на 2010-2011 год. там 6 блоков, всего до весны намечено 30 занятий.
потом отсканирую для любопытных, но там только названия тем, без расшифровок)
Комментарии:
Сойка
14:21 18-10-2010
И какое на этот раз домашнее задание?
Unari
14:37 18-10-2010
раскурить выпавшую рандомно чужую квенту.
я теперь буду волком.
занятно, что Соль, придумавшей волка, надо будет стать моей ведьмой теперь)))

*дублирую из аськи*
если надумаешь идти, то это 30го.
где-то с 7 до 9 вечера.
и надо будет написать квенту по КШ. и отослать Хэлке. мыло ее у меня есть.
тогда сможешь сразу влиться в сыгровку (:
Сойка
14:45 18-10-2010
А почему не 23го?
30го я не в Москве(
Unari
14:56 18-10-2010
потому что у всех масса дел. просто опрос участников показал, что все заняты.
Unari
16:33 22-10-2010
обещанное:
[изображение]