SnowTiger
02:05 21-10-2010 Гипер-родители и избалованные дети
Я тут одно кино посмотрела по документальному каналу, называется Hyper Parents & Coddled Kids. Израильтяне могут посмотреть его здесь. Очень интересно. Про то, как современные родители в западном мире считают, что раз создали своему ребёнку все условия, то он обязан быть самым лучшим, достигать высот, оправдывать надежды и всё такое. Из-за чего у целого поколения повзрослевших детей неврозы и депрессия. Они сами не могут ничего решить, плохо оценивают себя и свои способности, испытывают трудности с начальством. Один такой пострадавший написал книгу "Под давлением". Там он рассказывал о вреде такого подхода. Потом он рассказал, что пришёл к своему сыну в школу, а учительница рисования ему сказала: "У вас очень талантливый ребёнок!" Тогда он полез в инет и нашёл своему ребёнку учителя рисования. А его сын на это возмутился: "Я не хочу заниматься с учителем, я хочу просто рисовать, папа!" И тогда, смущённо признался автор книги, я понял, что стал таким же "давителем", как все.

Ещё в фильме говорилось о том, что родители не дают детям играть и контролируют абсолютно всё. У меня, прям, глаза на лоб полезли, когда показали все средства, какими располагают современные родители, чтобы контролировать детей. Например, можно вживить ребёнку чип (это что, законно?), чтобы потом отслеживать по gpsу его передвижение по городу. Не говоря уже о том, что такой чип можно положить в машину или присобачить к мобильнику. Кстати о мобильниках. Оказывается, существует такая фигнюшка, которая позволяет считывать с мобильника ребёнка даже те смсы, которые стёрты. И ещё много всякого. Родители хотят контролировать учителей (директорша школы жаловалась, как ей позвонил один папашка и сказал: "Либо вы что-то делаете с этим учителем химии, либо мой следующий звонок будет адвокату") и, конечно же, досуг своих детей. Например, показали детей, играющих в футбольной секции с тренером. Чем плохо, казалось бы? Так вот, было бы лучше, если бы они просто с компанией друзей гоняли мяч где-то во дворе. Потому что "футбол с тренером" это такая игра, которая происходит под присмотром взрослых, и правила установлены взрослыми, и ребёнок в ней не приобретает никаких социальных навыков и умения справляться с проблемами. Ещё там провели опыт: посадили в один ящик одних крысят-подростков, а в другой - крысят под присмотром взрослых крыс-самок. Те крысята, которые сидели сами по себе, постоянно играли и дрались между собой, и у них в мозгу появилось гораздо больше связей, ответственных за принятие решений. В общем, фильм утверждает, что родители наносят непоправимый психологический вред и лишают детей именно тех навыков, которые им нужны, чтобы добиться успеха. Есть над чем задуматься.
Комментарии:
Ромашка
02:12 21-10-2010
Родители хотят контролировать учителей (директорша школы жаловалась, как ей позвонил один папашка и сказал: "Либо вы что-то делаете с этим учителем химии, либо мой следующий звонок будет адвокату") - и почему бы и нет? у нас вот родители добились увольнения учителя истории, хотя у них профсоюз и это практически не возможно. Но если бы не уволили, то был бы коллективный поход к адвокату.
было бы лучше, если бы они просто с компанией друзей гоняли мяч где-то во дворе. - где? я вот сменила два места жительства, была в гостях у людей, играть в футбол можно было бы только у одной семьи...

Есть над чем задуматься. -ну, задумываться никогда не вредно
SnowTiger
02:16 21-10-2010
Ромашка ты судишь по моим записям, а возможно, стоит посмотреть фильм
Ромашка
02:19 21-10-2010
SnowTiger ты судишь по моим записям - разумеется... возможно, стоит посмотреть фильм - для меня это наверное уже не актуально...
SnowTiger
02:25 21-10-2010
Ромашка да уж точно не актуально, если как пособие к действию) Но фильм сам по себе интересный. В социальном плане.
Штучка
02:30 21-10-2010
спасибо, поглядим) По поводу мобильников все сильно проще.. платишь оранжу около 30 шекелей в месяц - получаешь постоянный контроль за мобилой, т.е. и местонахождение мобилы, и смски, всё.. по закону тот, кто этой мобилой пользуется (а не тот, кто платит) должен быть оповещён. Мы это дело тестили на старой работе, работает. Несколько месяцев я развлекалась, потом надоело.
SnowTiger
02:35 21-10-2010
Штучка Надо же! Получаешь смски себе в мобилу тоже? И кто по закону обязан его оповестить, оранж, или тот, кто платит? Во что мобила превращает этот мир?Теперь можно следить за кем угодно, не выходя из дома...
SnowTiger
02:37 21-10-2010
Штучка кстати, я как раз о тебе думала, когда фильм смотрела (о себе тоже, конечно же). И о пантере.
Януш
02:38 21-10-2010
Все правильно. Я бы хотел, чтобы мой ребенок, как я, вырос в деревне, где можно весь день бегать по улицам непонятно где - и ничего страшного ))) Город сам по себе заставляет родителей все контролировать )
SnowTiger
02:44 21-10-2010
Януш а я думала, что у деревни другая проблема - деревня - это "заповедник", и за пределами заповедника человек теряется и не понимает правила. Это я по нашим кибуцам сужу. Хотя ты вот не потерялся, а вполне себе самостоятельным и инициативным вышел.
Ромашка
02:47 21-10-2010
SnowTiger http://www.youtube.com/watch?v=eXJB...feature=related в свое время у pakta увидела и посмотрела, примерно о том же самом.
SnowTiger
02:55 21-10-2010
Ромашка хахаха)) да, на ту же тему, и смешно
Штучка
03:02 21-10-2010
SnowTiger к себе на мобилу не помню, есть ли такая опция, но вполне может быть. А так там все на компьютере. Заходишь в программку и видишь все - и все входящие-выходящие смс-ки, и местонахождение. По закону, вроде, обязан оповестить тот кто платит, т.е. оранж вообще не при делах, это как будто они тебе бинокль продали, а если на тебя в суд подадут, что ты в чужие окна заглядываешь - это уже твои проблемы. Фича работает отлично уже как минимум года три, используется бизнес-клиентами оранжа только так. Кроме того, gps фирмы ISR позволяет тебе отслеживать сколько хочешь твоих машин, опять же все на экране компьютера, получаешь сигнал на всё - на вход-выход из очерченной территории, на заглушение и включение мотора, на слишком долгое на твой вкус стояние на месте. Все это можешь потом распечатать в виде отчетов и анализировать) Я буквально на днях ссыль выкладывала о приватности в современном мире, там про мобилы очень много сказано, и похоже, всё правда.

кстати, я как раз о тебе думала, когда фильм смотрела (о себе тоже, конечно же). И о пантере. Эм.. для меня тема актуальная, но скорее наоборот. Потому что я как раз этот прессинг прочувствовала на себе и чувствую до сих пор, и живу с ним. И в материнстве тоже. Но я не вижу, чтобы я что-то требовала от ребенка, я требую от себя - я боюсь оказаться плохой мамой и испортить ребенка) И как раз требование чего-то от самого ребёнка мне претит. Но я да считаю, что если ребёнок что-то может делать, надо предоставить ему эту возможность, без давления.
SnowTiger
03:27 21-10-2010
Штучка ой, надо мне Баруха предупредить, у него как раз оранж, и он любит смсами общаться. Недавно даже одну дизайнершу уволил по смсу. Я читала твой линк, там про гугль в основном, нет? Ужас.
Я не имела ввиду, что ты давишь на ребёнка, ой, совсем нет, я имела ввиду, что тебе хочется, чтоб у неё было всё и самое лучшее. И погоди, требования к ребёнку не за горами, поверь мне, это я тебе по своему опыту говорю. От маленького - чего ж требовать? А от пятилетнего уже кой-чего ждешь
Штучка
03:39 21-10-2010
SnowTiger там про гугль в основном, нет? и в основном про гугловский андроид, операционку для мобил) что тебе хочется, чтоб у неё было всё и самое лучшее ага, это есть) надо фильм посмотреть, видимо, чтоб понять, почему это плохо) И погоди, требования к ребёнку не за горами Ой, Ленка... Понимаешь.. это как с битьем. Для меня естественная реакция - треснуть. Естественная форма общения - орать. Естественная форма воспитания - внушить, что ты должен быть лучше всех. Впитанное с молоком матери типа. Но я вроде сильно aware по поводу этого всего и постоянно на чеку - не уподобляюсь ли я своей маме, правильно ли я сейчас поступаю. Но зарекаться очень сложно - уж слишком оно, и правда, естественно. Иногда даже не задумываешься о вещах, которые кажутся абсолютно однозначными, пока о них не задумаешься) Поэтому я читаю-читаю-читаю и фильм посмотрю) Чем больше какую-то тему обсасываешь, тем больше "заготовок" и "установок" в голове, когда доходишь до реальной ситуации. Но, кажись, главное меня миновало - моя мама до сих пор считает, что я какой-то уникальный ребёнок, поцелованный богом в лобик, и должна это оправдать. Я же от Эльки хочу только одного - чтоб была здорова, счастлива, и не с таким количеством тараканов, как у меня)
Ubuntu
03:40 21-10-2010
А еще проблема целого поколения в неумении брать ответственность на себя, у них во всем виноваты родители...

Ну ладно, определили, кто виноват, но дальше ведь нужно что-то делать с тем, что уже есть. А поколение никак не может get over childhood traumas.
Штучка
03:42 21-10-2010
SnowTiger кстати, насчет оранжа. Что забавно, что когда ты подписываешься на этот ширут, ты получаешь доступ сразу ко всему, что есть на сервере оранжа. Т.е. допустим ты работника предупредил сейчас, что вот всё, большой брат не дремлет, а на деле получаешь доступ к его вчерашним и прошломесячным смс-кам.
Штучка
03:44 21-10-2010
http://smscenter.co.il/ вот тут тоже - подписываешься на их услуги и вперед. Все те же фишки. Глянь там список их клиентов, познавательно)
Штучка
03:46 21-10-2010
Pure Seduction А еще проблема целого поколения в неумении брать ответственность на себя, у них во всем виноваты родители... это было всегда и всегда будет, имхо. И таки во многом родители и правда виноваты, как ни крути)
Ubuntu
04:00 21-10-2010
Это безусловно. Просто в какой-то момент нужно взять ответственность на себя. У меня на прошлой работе был парализованный на ноги чувак. Он выигрывал турниры по теннису у здоровых игроков. Ну а мог бы сидеть дома И ныть, как виноват водитель, который его сбил И как было бы легче, если бы его ноги функционировали. Нутакое.
Штучка
04:05 21-10-2010
Pure Seduction мне кажется, это две совершенно разные вещи: справляться со своими проблемами и искать, откуда у них ноги растут. И часто для первого нужно второе.
Ubuntu
04:32 21-10-2010
когда в такой последовательности, то да. но я иногда общаюсь с людьми, которые не могут остановиться кого-то диагностировать (подружка разводится с мужем -- читает книжки про нарциссизм, ведь он был нарцисс, моя бабушка диагностирует дедушке вампиризм), ну это все прекрасно, но в какой-то момент нужно тупо deal with it, вместо того, чтобы выискивать, а что же там кто-то сделал неправильно. я не знаю, то ли я нечаянно на какой-то блог подписалась, то ли что, но в последнее время моя лента в жж, да и тут, просто ломится от статей про то, как родители виноваты, как нарциссы виноваты, как еще какая-то модная психоаналитически сгенерированная болезнь виновата. хочется как в том квн'е сказать: "Стойте люди, остановитесь, очнитесь, опомнитесь ЗДРАВСТВУЙТЕ!" (с) Федор Двинятин
Ubuntu
04:34 21-10-2010
и это при моей-то любви к анализу, даже у меня случился передоз )))
Штучка
05:02 21-10-2010
Pure Seduction может, людям надо просто понять, почему с ними так поступили, почему они сами так себя ведут, да и чтобы не брать всю вину только на себя.. не знаю, я в анализе не вижу ничего плохого) как и в назывании вещей своими именами.
Ubuntu
05:05 21-10-2010
Штучка я тоже большая фанатка анализа, но я заметила, что некоторые не могут остановиться. т.е. по хорошему смысл анализа в том, чтобы произвести некоторое конструктивное действие, так? если действия не происходит, а анализ продолжается и продолжается и продолжается и продолжается и продолжается, то в чем смысл такого анализа?
Ubuntu
05:08 21-10-2010
Штучка чтобы не брать всю вину только на себя вина и ответственность -- разные вещи. мне кажется, вообще обвинять кого бы то ни было (себя, другого) не конструктивно. т.е. просто позлиться -- конструктивно, а сказать -- вот, он (а) виноват (а), опустить руки и снять с себя ответственность -- нет.
Штучка
05:14 21-10-2010
Pure Seduction не знаю, ей богу, я не сталкивалась) Тут после моих некоторых постов пара очень разумных и очень уважаемых мною людей посоветовала мне пойти к психологу и закрыть гештальт с мамой. Типа вот, у тебя незалеченная травма и т.д., ты эту тему все время поднимаешь и на людей кидаешься. И я даже согласилась - че, с ума сходят по одному, если несколько человек это говорят, может, так и есть. Ну и пока я собиралась к психологу, мне стало ясно, что ни хрена. Давно я все закрыла, иначе бы я с мамой и не общалась, как и делала раньше, и не спускала бы на тормозах её новые выходки и т.д. А то, что она у меня все время всплывает, с тех пор как я сама стала мамой - ну дык а куда от этого деться, если это и есть та единственная модель материнства, которая у меня была? И если я не буду анализировать, что и почему она делала, я буду тупо повторять её ошибки, а я этого не хочу. И все. А со стороны хз как это смотрится - судя по комментам, так и как сваливание вины на родителей.
Ромашка
05:33 21-10-2010
Pure Seduction А еще проблема целого поколения в неумении брать ответственность на себя, у них во всем виноваты родители... - а в каком поколении таких нет?
Ubuntu
05:49 21-10-2010
Ромашка это было ироничное высказывание в стиле одной из псих. статей, которых в последнее время я как-то неосторожно обчиталась. вообще, это имеет мало отношения к посту Snowtiger. видимо, мне тоже нужно закрыть парочку гештальтов с авторами статей
Ubuntu
05:54 21-10-2010
Штучка у тебя конструктивный анализ -- это здорово!
я сама себя лечу тем, что несколько раз проговариваю одну и ту же эмоцию, проблему и так далее. пар выпустила, пошла дальше. иногда пар выходит в виде анализа. у меня такая психическая организация. все нужно проговаривать, даже в пустоту. собственно, зачем мне дневник и нужен. в реальной жизни я бы задолбала людей своими разговорами. а тут собрались такие же как я. мы с пантерой как зацепимся (языками?) и на одну и ту же тему по двести раз. никакой психолог за 200$ в час после этого не нужен!
the_Dark_One
08:33 21-10-2010
Ромашка
для меня это наверное уже не актуально...
А скорых внуков няньчить?..


SnowTiger
Отличный пост, спасибо. Что родители склонны перехваливать и вообще от реальности отрываться, и то, к чему это приводит то знаю не по наслышке. Вот поглядеть бы это кино ещё не на иврите. :/
Marilyn
09:33 21-10-2010
у нас ситуация с рисованием была прям один в один
когда старшая дочь обнаружила в себе способности к рисованию, (вообще-то, часами могла сидеть и рисовать) ей тоже было предложено пойти поучиться, раз это ей нравится и есть явные успехи
на что она ответила точно так же, как и мальчик в сабже - я рисую для удовольствия, а учиться не хочу
и лично у меня вопросов этот отказ не вызвал "как? почему? надо развивать!", потому что брякать на гитаре дома или в компании и учиться в музыкальной школе - две большие разницы
по-моему, это очевидно
Privet
09:50 21-10-2010
SnowTiger
Пиши-пиши (про семинары-то). Спасибо. Я читаю и на ус мотаю.
SnowTiger
10:40 21-10-2010
Штучка Очень сложно не повторять родительство родителей хоть в чём-то. Это я поняла, когда впервые сказала Мишель менторским голосом своей мамы: "Ты думаешь только о себе!" Но предупреждён - значит вооружен.

Pure Seduction Насчёт анализа и бездействия я согласна. Но мы с тобой смотрим на этот пост совсем по-разному. Я - как родитель, который хочет на делать уж слишком явных ошибок.

the_Dark_One по ссылке кино на английском, только титры на иврите. Кстати, тебе его видно? Мне интересно, можно ли с российских серверов смотреть наше кабельное через комп.

Marilyn я и согласна, и нет. Мне кажется, если ребёнок САМ не хочет, то ничего особо путного из этого всё равно не выйдет. А если постоянно контролировать, что ребёнку надо, что для него лучше и тп, то ребёнок в конце концов теряет способность сам для себя решать, что же действительно он хочет. Особого вреда я от кружков и секций не вижу, но только если это сочетается с обычным гулянием во дворе, с друзьями, и творчеством, которое исходит от самого ребёнка (игры, рисование, создавание из диванных подушек корабля и всё такое). Я по этой причине отказалась от русской школы для Мишель (хотя я, как известно, фанат русского языка).

Privet ага, а ты у себя свои выводы. будем все вместе тут учиться
Iron
10:41 21-10-2010
Штучка ты получаешь доступ сразу ко всему, что есть на сервере оранжа. Т.е. допустим ты работника предупредил сейчас, что вот всё, большой брат не дремлет, а на деле получаешь доступ к его вчерашним и прошломесячным смс-кам.

...что как бы намекает, что проблема глубже ;-) Ты ведь знаешь ,что по законам разных стран операторы сотовой связи обязаны обеспечивать возможность перехвата звонков (не менее определённого числа единовременно) и хранить все SMS (до двух лет, а СБ упорно лоббируют расширение срока до 5 лет)? Кроме того, в логах хранится к каким базовым станциям аппарат подключался, а большая часть аппаратов имеет уникальный код...

Но это уже оффтоп...
Amalteya
10:44 21-10-2010
SnowTiger оч интересно, спасибо!

а не израильтяне где-нить могут глянуть?
Tete-a-tete
11:29 21-10-2010
я всегда была за независимость )), но под присмотром! ))
vetka
11:30 21-10-2010
какая интересная и актуальная информация...а то я вижу, что наши дети какие-то несамостоятельные, и подсознательно понимаю, почему это так, но продолжаю их контролировать...)))) везет тем детям, у родителей которых на контроль просто не хватает время, получается)
colchicum
11:40 21-10-2010
SnowTiger
К сожалению, не могу посмотреть фильм, но за тему для размышлений спасибо. Очень интересно.

Подумала, что я наверное поэтому так ценю маленькие микрорайоны, соседей, знакомых продавщиц и проч. - они помогают мягче отпускать детей от себя. Контроль не такой явный =)
Летающая_душа
12:56 21-10-2010
Прошу помощи в голосовании)))
http://www.zdorovieinfo.ru/sbros-lishnee/candidates/ за Жиронкину Лену. Видела её в Москве, куда она прилетела за свой счет. Обычная девчоночка из маленького поселка в Новосибирской области.
Давайте за неё проголосуем? Голосование заканчивается сегодня в 19 по Москве.
Штучка
14:46 21-10-2010
SnowTiger Очень сложно не повторять родительство родителей хоть в чём-то. К счастью, есть вещи, которые я бы с удовольствием повторила)) Но иногда и эти вещи при более глубоком рассмотрении оказываются не такими уж хорошими. То же внушение, что ты лучше всех - не факт, что я бы не повторила это, не заставь меня задуматься на тему что-то прочитанное-увиденное-услышанное.
Но предупреждён - значит вооружен. вот именно)
Pure Seduction да-да-да, я уже давно признала, что дневники это лучшая терапия)
Marilyn все же тебе надо аватарку)
Iron Ты ведь знаешь не-а, не знала) интересно)
Iron
14:57 21-10-2010
Штучка ;-) погугли Lawful Intercept.
Штучка
15:00 21-10-2010
Iron да я тебе и так верю))
Marilyn
16:29 21-10-2010
SnowTiger я не совсем поняла с чем ты согласна, а с чем нет, я вроде никаких утверждений и не делала )
хобби и кружок не всегда равны, особенно в плане музыки и рисования
если дома гитара - это удовольствие, то в музыкальной школе помимо гитары есть нотная грамота, сольфеджио, история музыки и прочая хрень, плюс к этому задают играть совсем не то, что бы хотел играть ребенок в свое удовольствие
то же и с худ.школой, поэтому я настаивать на обучении и развитии таланта не стала, тем более, что ребенок очень четко сформулировал мысль - рисует для удовольствия и точка

Штучка пойду к Шельме
Ромашка
17:14 21-10-2010
Pure Seduction это было ироничное высказывание - упс...вот это недостаток виртуала - нет интонаций)))

the_Dark_One А скорых внуков няньчить?.. - 1) мне еще до пенсии знаешь сколько? так что если-таки скоро, то не нянчить)) 2) а кто меня спросит, как их воспитывать? 3) свое мнение - это прекрасно, но часто оно противоречит закону)))
Terra
17:31 21-10-2010
Чем больше я читаю книг по воспитанию детей, чем больше узнаю всякие новомодные теории воспитания, тем больше мне хочется воспитывать просто "по наитию". Уж больно эти все теории отрваны от реальности.
the_Dark_One
18:08 21-10-2010
неа, Ленк, не видно.


Ромашка
Вот тебя Малой будет про пенсию спрашивать!
Ромашка
18:27 21-10-2010
the_Dark_One даже спрашивать не будет) он уже знает все ответы)
pantherra
04:48 04-11-2010
snowtiger,
Лен,
у меня что-то произошло и твой дневник как-то из закладок вышел. Сижу, думаю, как это ты ничего не пишешь?
А если по делу, то всё перечисленное в посте котролировать -бред, кроме одного. Что плохого в контроле учителей своих детей? На то и есть частные школы, чтобы родители могли позвонить и уволить плохого учителя. Я себя легко вижу в роли мужика, требующего определённого учителя по химии. А если не дадут, не то что в суд, могу и хуже. Это особенно после советской школы, где учителя позволяли себе что хотели и назначал их непонятно кто.
А вообще меня растили под жутким давлением, что должна то,то и то и лучше всех, пожалуйста. Можно жаловаться, что не было детства. а можно радоваться, что воспитали амбиции и способность их достигать. Всё в жизни -палка о двух концах. а ещё я с пьюр седакшн согласна.