When the Cats away, the Mice will play
Продолжаю читать книжку с розово-желтой обложкой и делать заметки.
Когда Нью-Йоркски панк-рок в лице Television, The Ramones, The Talking Heads и ранних Blondie стал жутко популярным и все эти группы уехали в гастроли, то в Нью-Йорке стало как-то скучно и пустынно. И тут появились они
Часто это были всякие понаехавшие личности, понаехавшие из глубинки и поступившие в художественный техникум колледж. Некоторые даже доучились, а некоторые нет. Всякие андеграундные художники, режиссеры, мастера перфоманса и поп-арта и прочие темные личности.
И вот по ночам, когда никто не видит, они собирались в таких же андеграундных клубах и пытались играть музыку. У них были гитары, барабаны, бас и даже вокалисты. Но играть на инструментах мало кто умел. Да они и не особо стремились. Порвать всякую связь с рок-музыкой её же оружием было одной из задач (полностью от корней отвязаться не удалось, влияние Velvet Underground и Neu! там присутствует). Пост-рок тогда не изобрели, поэтому в ход шел всякий перфоманс, типа игры на гитаре куском стекла, странные звуки, приставания к зрителям, которые иногда заканчивались драками, но после которых «музыканты» продолждали свой сет с кровью на лице. Но
Возможно, это прошло бы и менее заметно, но случайно на одном из таких концертов оказался никто иной как Брайан Ино — человек-пароход, участник Roxy Music, один из лучших продюсеров 70-80-х, а потом и отец амбиента. И так ему это выступление понравилось, что он позвал четыре самые знаковые группы того времени (The Contortions, Teenage Jesus and the Jerks, Mars и DNA) и предложил записать сборник, который так и назвал «No Wave New York». Этот сборник и эти четыре группы
Продолжительностью жизни этот жанр не отличился, хотя Lydia Lunch до сих пор выпускает альбомы (и также не умеет играть на гитаре), а все хорошее, что было придумано здесь потом получило вторую жизнь в индастриале и всяком разном нойз-роке 80-х годов.