А ведь я уже забыл про этот образчик советского музыкального авангардизма:
Кроме того, что это детский мюзикл (не забываем и про психоделичную кукольную анимацию — коза прямо какой-то монстр в противогазе — и то что козлята косят под «Биттлз»), оказывается, что заглавная тема написана в размере 5/4 (как бы еще не в 7/4, никак не могу сосчитать правильно такое ощущение, что куплеты в 5/4, а припев в 4/4 — еще круче) и содержит потрясающую басовую линию (которая из-за своего размера начинает выносить мозг, если пытаться её послушать и сыграть. Кроме странного размера она еще и ужасно синкопирована, что выносит мозг еще дальше)
Немного о нестандартных музыкальных размерах русским языком написано тут.
Собственно там и написано, что «дополнительная четверть [в Take Five] выносит мозг многим поколениям молодых музыкантов». Но у Рыбникова эта четверть выносит мне мозг более явно. Все таки он Рыбников — гений.
Большой жирный апдтейт: все еще гораздо сложнее оказалось И это называется музыка для детей. 2x(7/4+5/4+3/4) + 2/4 -- в сумме выходит то, что я принял за 4/4 в припеве. Неплохо.