V-Z
11:50 31-10-2010 Вступление
Еще одно "то-с-чего-надо-было-начать". Собственно, вступление к мироописанию; сразу после этого пойдет географический расклад самого Творения.

История Творения – великий обширный гобелен, украшенный кровью, нефритом и золотом, тянущийся из самого далекого прошлого к нынешнему часу. Бессмертные полубоги некогда подчиняли Творение своей воле, превратив его в место чудесного величия. Ныне люди сражаются мечами и в кольчугах на руинах древнего величия. Бессмертная Алая Императрица пропала, а основанное ей Царство дрожит, когда Великие Дома Алой Династии обращаются друг против друга. Силы Вильда ведут войну на границах реальности, а вновь возрожденные герои древности возвращаются, дабы спасти мир – или сокрушить его.

Эссенция

Вот истина: мир – огромное энергетическое поле, называемое Эссенцией. Эссенция пропитывает все сущее, связывает все существующее и контролирует все. Часто ее называют «дыханием», но она создает не только вдыхаемый посредник жизни, но и физическую материю жизни. Эссенция – стены строения, поддерживающего Творения, и Эссенция же – вихревое безумие, что лежит за его пределами. Каждое существо нераздельно связано с Эссенцией. Бессмертные, способные контролировать и направлять ее, зовутся богами. Смертные – Возвышенными.

Предтечи

В самом начале была лишь сырая Эссенция, существующая в постоянном вихре хаоса, бесформенная и неукрощенная. В этом хаосе были Предтечи. Никто не знает – родились ли они из Эссенции, или же предшествовали ее существованию, или же примыкали к ней; но именно они были первыми оформившимися созданиями.
В окружающем их безумии обитали фейри, существа, по самой своей природе антагонистичные Предетчам, и всему, что произошло от них. Предтечи вели войну с фейри, и это не изменилось с первых дней мира. Даже сейчас фейри желают сжечь все Творение и вернуть Вильд к бесформенной чистоте времени до форм.

Ими Сотворенное

Предтечи желали получить собственное место, где они могли бы укрыться от бескрайней бури хаоса и тягот войны с фейри. Там они будут отдыхать от борьбы за существование в Вильде и играть в Игры Божественных. Из этих мыслей и объединеных усилий родилось Творение. Они дали миру форму и облик, от солнца в небесах до мельчайшего муравья в пыли. А когда Предтечи увидели, что оно здорово и безопасно, и подходит их желаниям, они поселились там, дабы проводить время за играми.
Однако Творение было слишком сложным, чтобы оно могло само заботиться о себе и поддерживать существование, а игры не позволяли надолго отвлекаться. И потому Предтечи создали богов, чтобы те защищали и поддерживали Творение, вверив его их заботам.

Пришедшее после

Со временем боги становились все более недовольны рабством. Но они не могли поднять руку на своих создателей, так что они усилили обычных смертных, и сделали их оружием и воителями. Эти избранные смертные – эти Возвышенные – восстали и повели войну против Предтеч по поручению богов. Вражда расколола Творение, и погибло многое из того, что более не возродить. Пять великих элементалей были уничтожены Предтечами, дабы они не послужили оружием против них. Короли-Драконы, существа, что старше человечества, погибали миллионами, а выжившим пришлось лишь уйти в технологический торпор до будущей Эпохи.
После многих лет битв Предтечи потерпели поражение. Некоторые погибли, и под ними возникла ужасающая Бездна, поглотившая их умирающие души. Другие, дабы избежать падения туда, сдались. Из-за заступничества Гайи – единственной из Предтеч, вставшей на сторону Возвышенных, – этих проигравших Предтеч пощадили. Вместо того им пришлось принести могучие клятвы на истинных именах, что изгнали их в Иное Место и заключили в теле их генерала Малфеаса.
Погибшие Предтечи обрели имя Нерожденных. Они были слишком велики, чтобы уйти в небытие, а правила цикла перерождения, созданные ими для смертных, к ним самим были неприменимы, так что они зависли на пороге существования. Но падение в Бездну повредило цикл перерождения, и загрязнило немалую часть Эссенции, из которой они создали Творение. Эта загрязненная Эссенция вскрылась и застыла в ином плане существования, ныне именуемом Нижним Миром. Со временем эта некротическая Эссенция начала просачиваться в само Творение. И Нерожденные едва успели впасть в бесконечный туманный сон в огромных подземных гробницах, когда духи иных умерших существ начали появляться в этом сером новом мире, не подчиняясь правилам цикла перерождения.
Попавшие в плен Предтечи обрели имя Йози или демонов. Как только боги заключили их в темницу, они начали мечтать о побеге и мести. Они сотворили целые народы, дабы те служили им и развлекали в заключении.
И даже проиграв, все Предтечи прокляли богов, служивших им Возвышенных и Творение, что вместило их всех. Их проклятья были столь истинными и злобными, какими всегда бывают проклятья творца, преданного собственными созданиями, но они мало волновали Возвышенных и богов. В конце концов, Нерожденные и Йози были лишь тенями уже побежденных. На призраков не обратили внимания, посчитав любопытным отзвуком войны с предтечами, а демонов, порожденных Йози, стали вызывать и использовать на чародейской службе из-за их мощи, и заставлять возводить предприятия и дворцы.
После Войны Предтеч был основан так называемый Совет Соларов – орган, где голос могли иметь все Возвышенные. Целью его было создание коллективной защиты и помощь в решении судьбы Творения. В эти ранние годы Небесные боги передали Творение в руки Возвышенных, и в мире воцарился золотой век мира и процветания. Солары правили, лунары служили им военачальниками и напарниками, Сторонние давали советы и планировали будущее, а Земные Возвышенные служили в великой бюрократии. Боги и элементали следовали их приказам, и создавались великие творения чародейства и искусства – чудеса столь величественные, какие могут больше и не появиться.
Такова была Первая Эпоха Творения – время чудес, превосходящих все описания. Чародейской мощи Возвышенных не было пределов. Армии расширяли пределы самого мира. Эссенциальные двигатели несли по небу города. Живущие в это время редко задумывались о побежденных врагах, так что проклятье Предтеч тайно росло в их душах.

[изображение]

Укрепление Великого Проклятия

Проклятие Предтеч поначалу коснулось Возвышенных, а не богов. Оно в тайне зрело в их сердцах, подобно болезни, искажая добродетели, доводя до излишеств и усиливая естественные недостатки. Доблесть становилась надменной жаждой славы и соперничеством, честь – суровостью, сочувствие – порочностью, и солары обратились к тирании, жестокости и злобе.
Великое Проклятье затронуло и других Возвышенных, но более всего пострадали солары – ибо они возглавляли войска, сразившие Предтеч. В конце концов солары отвернулись от руководства Непокоренного Солнца, их покровителя и несокрушимого главы богов. В свою очередь, и он отвернулся от них.
Сторонние видели, как их повелители обращаются ко злу, и совещались друг с другом. Взирая на Веретено Судьбы, они видели три дороги для Творения. В первом случае они ничего не делали – и результатом становилась развращенность и гибель мира. Во втором случае они попробовали урезонить соларов и вернуть им рассудок, что могло бы спасти Творение, а могло бы и не спасти. В третьем они побуждали дракорожденных взять власть и полностью стереть соларов с лица мира. Это гарантированно сохранило бы мир, хотя ему и пришлось бы серьезно уменьшиться.
Они избрали третий путь.
Тайно направляемые Сторонними дракорожденные постепенно поверили, что единственный их выбор – убить повелителей-соларов и заменить их. Они втайне составляли планы, а затем неожиданно атаковали, когда солары были на великом пиру, многих убили на месте и сумели отрезать других от ресурсов и силы. Лунары, которых уже волновали излишества соларов, не защищали их столь рьяно, как ранее. Некоторые лунары погибли, некоторые бежали на дальние окраины Творения, а оставшиеся отступили в Вильд за пределами стихийных полюсов.
Несмотря на великое мастерство и силу, выжившие солары погибли один за другим. По мере их гибели те части душ, что усилил Непокоренное Солнце, втягивались в цикл перерождения, дабы новые солары могли Возвыситься. Чтобы предотвратить это – и не дать войне стать вечной – определенные Сторонние при помощи могучей магии затянули эти части душ соларов в механизм под названием Нефритовая Темница. Дракорожденные затем утопили этот огромный предмет в бездне Внутреннего Моря и навеки заточили соларов. На свободе осталась лишь крошечная доля Эссенций соларов, и они продолжали перерождаться после закрытия Темницы; но в целом Творение очистилось от соларов, а дракорожденным открылся путь к власти.
Желая упростить дело Земным пешкам, Сторонние исчезли из мира, применив удивительную магию, уничтожив все знание о себе из истории и со звезд. Солары были свергнуты, лунары укрылись в изгнании, Сторонние спрятались за волшебным обманом – Эпоха Небесных Возвышенных подошла к явному концу. Земные переписали историю, объявив соларов и лунаров дьявольскими Анафемами, обезумевшими от силы и выступавшими вместе с демонами. Те, кто видел излишества соларов или пострадал от них, не возражали против этой удобной лжи.

Рождение Лордов Смерти

Хотя Возвышенные части душ всегда уходили на перерождение, некоторые из Возвышенных остались после смерти призраками. Большинство соларов были удовлетворены гробницами, богатствами и жертвами, которые Земные обеспечили на их похоронах, и большинство либо ушло в следующую жизнь, либо растворилось в небытии. Однако тринадцать злобных призраков, раньше бывших королями-богами, остались в Нижнем Мире, нашли там великую тьму и стали ее слугами. Этой тьмой был яд убитых Предтеч, все это время ждавших прибытия соларов.

Сёгунат

Земные Возвышенные ныне правили вместо соларов, заменив Совет Сёгунатом. И все же год за годом чудеса Первой Эпохи разрушались, а заменить их было нельзя. Веками дракорожденные сражались с дракорожденными за все более уменьшающееся количество магического оружия и ресурсов, скрывая истинную природу конфликтов за идеями лидеров, с тех пор забытых историей.
В эту эру Творением правила слабо связанная конфедерация воюющих даймё, которых иногда объединял сильный сёгун – до того, как наследование подвергалось сомнению, или пока не случался дворцовый переворот. Это было время растущего недовольства и ухудшения условий жизни. Земные не могли поддерживать в рабочем состоянии чудеса Первой Эпохи – те, которые еще не погибли, не были разрушены Сумеречными соларами или сокрыты Сторонними.
Границы расширившегося Творения дрожали. Армии фейри прорывали грани реальности, и сеяли при вторжениях ужасный хаос. И наконец Лорды Смерти, набрав силу за века изгнания в Нижнем Мире, проявили себя. Эти творения темных сил объединили свою мощь и выпустили в Творение страшную чародейскую болезнь.
Великая Чума – как ее назвали – поразила мир словно молот, убив каждые девять из десяти и мертвые наполнили Нижний Мир, пополняя армии Лордов. К тому времени, как Чума поутихла, такое количество смертей разорвало ткань самого Творения. Сквозь эти отверстия сочилась некротическая Эссенция Нижнего Мира, собираясь в мрачных тенеземлях, где Творение и Нижний Мир пересекались. Фейри радостно ухватились за эту возможность и обрушились на Творение в час его величайшего отчаяния. Тенеземли росли и процветали в сердце мира, Вильд разъедал границы Творения, и казалось, что все погибнет.
Среди всего этого хаоса, когда мир скользил к катастрофе и концу, страдая от волн чумы и огня фейри - одна из солдат сумела проложить себе путь в древний центр защитных систем, оберегавших Творение. Там, в сердце силы мира, она привела их в действие и стала их повелительницей.

Восход и падение Алой Императрицы

Сперва дракорожденная героиня уничтожила армии фейри в катаклизме немыслимой силы. Затем она применила геомантическое оружие, способное сокрушать страны, по своему усмотрению, полностью уничтожив всех, кто ей противостоял. Воспользовавшись удобной возможностью, культ, именуемый Безупречным Орденом - веривший, что у Земных божественное право властвовать над Творением - помог узкаонить ее действия, провозгласив, что ей улыбаются Стихийные Драконы. С благословением и преданностью широко распространенного и фанатичного культа она объединила вокруг себя выживших Земных. Брак и принятие в семью, шантаж и обман помогли создать из них Алую Династию - обширную политическую империю, неоспоримым главой которой была Алая Императрица.
На руинах, оставшихся после Чумы, Императрица создала новые министерства, заново организовала и перестроила легионы армии, создала новый Совет, дабы занять наиболее беспокойных аристократов, родила детей, основавших Великие Дома, и укрепила Дикую Охоту, дабы сражать любых возродившихся Анафем. Царство, созданное ей, было лишь бледной тенью предшествовавшего Сёгуната, но оно поддерживало мир и диктовало ее волю миру, слишком ослабевшему, чтобы сопротивляться. На протяжении нескольких беспокойных столетий она подошла к власти над всем Творением. Все ее соперники, кроме двух, либо приняли ее власть, либо были уничтожены обширным запасом оружия, которым она обладала. Этими двумя были знаменитый чародей Баграш Кёль, создавший себе королевство в Северном Вильде, и командир Седьмого Легиона, позже основавший город-государство Лукши на дальнем берегу Внутреннего Моря.
Царство выстояло, несмотря на все препятствия - вторжения варваров, нападения фейри, бесконечные крестьянские восстания. Почти восемь веков Императрица правила своей варварской империей дракорожденных на руинах чудесного прошлого.
С тех пор

Это было тогда. Теперь – иное время.
Пять лет назад Императрица пропала в печально известное и зловещее время в конце года - Межсезонье. Некоторые говорят, что она погибла, заигравшись с черной магией. Некоторые - что она скрывается и смотрит, кто первым попытается захватить власть в ее отсутствие. Другие утверждают, что она погибла от рук древнего Анафемы - никто иной не смог бы преодолеть ее охрану. В любом случае она пропала, и многое случилось в ее отсутствие; не на последнем месте огромная междоусобная борьба за власть Великих Домов Алой Династии. Амбициозные дракорожденные по всему Благословенному Острову строят планы друг против друга и сходятся в схватках, отзывая свои войска домой, дабы сосредоточить силу. Тем самым они существенно уменьшили военное присутствие и мощь Царства в Пределе за Внутренним Морем, и это породило равные возможности для смуты и продвижения.
Например, четыре года назад Лорд Смерти, известный под именем Зимней Маски, ввел в Творение армию, атаковал и захватил город Шипы в Землях Стервятников. Джаггернаут, его могучая не-мертвая цитадель, ныне бродит по растущей тенеземле в этих местах. Авангард его армии состоял не только из мертвецов и неживых ужасов под его контролем, но также странных, злобных Возвышенных, которых жители Творения назвали рыцарями смерти. И Зимняя Маска - лишь первый из тех, кто явил их существование; вскоре стало ясно, что у всех других Лордов Смерти также есть такие слуги.
В том же году на северо-востоке варварский военачальник-солар одолел легионы Дома Тепет в кульминационной битве двухгодичной кампании. Тем самым он уничтожил немалую часть сливок имперской армии. Что еще хуже - стало очевидным, что солары со времени исчезновения Императрицы возрождаются чаще, чем за предыдущие века. И чем больше солдат каждый день отзывают на Благословенный Остров, дабы помогать наследникам Алой Династии - тем меньше остается воинов, дабы помочь Дикой Охоте и удерживать волну Анафем.
За время, прошедшее с гибели легионов Тепета, Царство неохотно соглашается вести кампании за своими границами. Дом Тепет успешно выбыл из гонки за трон, и другие Дома не желают рисковтаь своей военной мощью. И все же они требуют все большие налоги от данников в Пределе, желая улучшить военные позиции в грядущей гражданской войне. Люди в Пределе, особенно в Землях Стервятников, начинают уставать от требований династов.
Это время возможностей и риска. Очевидно, что подходит эра войны. Армии Лордов Смерти собираются в Нижнем Мире, фейри совершают вылазки и бьют по границам Творения, а лунаров вызывает из диких земель запах давно потерянных напарников. Привычный мир уходит, и вскоре родится новый - с иным равновесием сил. В большинстве мест мир лишь ждет бури, затаив дыхание. В некоторых местах первые капли дождя уже упали.

Кто вы есть

Вскоре после исчезновения Алой Императрицы дверь, которую желали никогда не открывать, раскололась под ударом амбиций великого зла. Пять лет назад Лорды Смерти пожелали захватить изгнанную силу соларов.
Они преуспели лишь наполовину.
Их успех породил рыцарей смерти, а их ошибка вновь вернула в мир соларов. Сила соларов, заточенная и не допускавшаяся к перерождению веками. без устали ищет талантливых и амбициозных личностей, и ведет их по стремительному пути к славе и сверхъестественной мощи. Сейчас есть лишь половина соларов, по сравнению с Первой Эпохой, но они достаточно сильны, чтобы перекроить мир.
Эти возрожденные герои, их давно изгнанная огромная сила, их очерненная память - последняя надежда мира, разрываемого смутой и злобой. И все же среди них же кроются семена той же тьмы, что поглотила их на рассвете истории.

Вильд

Бесформенный хаос за пределами Творения именуется Вильдом. Это место совершенных возможностей, без какого-либо порядка и без легко установимых правил. Основные обитатели бесформенного хаоса – фейри. Эти князья создают королевства из материи безумия за границами Творения и сами состоят из этой материи. Они всегда были враждебны Предтечам и их созданиям. С самого основания Творения фейри стремились обратить мир в павшие перед Вильдом руины и полностью рассеять его.
Входя в мир, фейри обычно принимают облик высоких прекрасных созданий какого-то стихийного аспекта. Их можно было бы принять за Земных Возвышенных, если бы не нечеловеческие черты лица и чуждые чудеса, следующие за ними. Их служители – безвольные рабы, именуемые хобгоблинами, появляющиеся в реальности в обличье искаженных звероподобных слуг.
На определенном этапе сложные магические защиты и обереги полностью преграждали фейри дорогу в Творение. Однако мир Возвышенных некогда был куда больше, чем сейчас, и немалая часть реальности погибла в течение множества огромных катастроф почти тысячу лет назад. Кульминацией Великой Чумы стало вторжение орды фейри, которое остановили лишь геомантические защитные системы Творения – ими управляла та, кто позже стала Алой Императрицей.
Ныне фейри часто проскальзывают сквозь разрушенные окраины Творения и бродят на размытых границах реальности, желая повредить миру или просто преследуя свои чуждые цели. К несчастью, воздействие Вильда приводит к привыканию и в конце концов становится гибельным для жителей Творения. Фейри часто пользуются этой природой Вильда, дабы поймать и поработить добычу, ибо для выживания в удушающей реальности Творения им надо поглощать человеческие мечты.

Примечание: тут говорится о героях-соларах, однако лишь потому, что с них все описания начались. На деле же доступна возможность взглянуть на мир глазами... да кого угодно.