Free Frag
14:31 29-11-2010
Однажды математики выиграли эстафету по беговым лыжам.

Идея эстафеты родилась на родительском собрании по обсуждению итогов полугодия. Математики не блистали на уроках физкультуры, на это пожаловалась физрук. Одна из мамаш юных математиков (назовем ее сокращенно Ма) сказала, что нужно поднять задор учеников.
- Что, чтобы стали задирами? - спросил один из папаш.
- Нет! Давайте преведем соревнования по лыжам. Ну, скажем, кросс-эстафету.
- А где мы найдем участников? - спросила Физрук.
- Я выставлю двух, сказала Ма.
- Так ваши же освобождены? - сказала Физрук.
- Так вам "шашечки" или "ехать"? - спросила Ма.
- Вы хотите сделать им справки; а если что случится? - спросила Физичка.
- Тогда будете откручивать мне голову, - сказала Ма. - Но я обещаю, что все будет в порядке.
- То есть что, вы можете это организовать? - спросила Классный Руководитель.
- Могу, - сказалал Ма. - У кого есть лыжи?
- "У моего" - послышалось несколько робких голосов.
Кроме Ма-миных сынов, сперва согласились несколько мам, но к концу обсуждения осталось двое.
- Очень хорошо, - сказала Ма, - с моими четверо. Значит, в эстафете будет 4 этапа.
План Ма был прост. Смежные классы считали себя "крутыми", и вызов математиков всерьез не примут. Надо проложить трассу, которую именно математики смогут хорошо пройти. Все будет честно; будут наблюдатели и судьи из смежных классов; но "крутые" поленятся хорошенько просмотреть трассу, и не поймут, кого на какой участок ставить. Они поставят сильнейшего на последний участок, а последний участок надо сделать весь под горку, и математики победят.
Скептики указали, что шансов у математиков нет, так как каждый из соперников ходит на лыжах лучше, чем каждый их "математиков", это один папа популярно объяснил у доски, использовав математические символы. Ма ответила: "Посмотрим".
Времени на подготовку было мало, так как все надо были провести до того, как закончатся каникулы. Вообще-то это не очень легко, за неделю натаскать участников, ктоторые еле ездят на лыжах, в то время как соперники занимались в спортивных секциях, в том числе и по лыжам, а параллельно поготовить трассу и организовать судей.

На первом этапе от старта проложили три новые ("совершенно одинаковые") лыжни. Они распределялись между классами "А", "Б", "В" по жребию. Руководитель смежного класса почуял подвох, и захотел сам проводить жеребьевку, что ему тут же было доверено.
Лыжни выходили на широкую горку. Внизу был пологий овраг, за которым продолжалась одна лыжня. Она огибала лесок, и в другом месте выходила к тому же овражку, пересекая самое себя цифрой "8". При этом экономилось число постов, на которых следовало расставить наблюдателей. Родители из смежных классов опасались, что математики будут хитрить и неспортивно "срезать" изгибы трассы, ибо, в их представлении, иных шансов на победу у математиков не было.
После самопересечения, трасса шла через густой лес, поднималась на горку, а затем, и вдоль широкой просеки, длинным пологим прямым тягунком возвращалась к тому же овражку. Вдоль этой просеки проложили вторую лыжню "для обгона".

На первый этап математики поставили старшего Ма-миного сына, назовем его Сер. Сер плохо ходил на беговых лыжах, и физрук об этом знала. Но физрук не знала, что Сер ходил в секцию слалома, и с гор ездит хорошо. Конечно, "равнинки" - это не горные лыжи, но пологий овражек - это не обледенелая слаломная трасса. Сер доковылял до начала спуска, а потом со свистом пронесся мимо соперников, с разгону въехал на противоположный склон и на излете, честно, на виду у "наблюдателей", хлопнул по плечу Лаврика, который побежал вокруг леса.
Соперники отстали на минуту. Один их них осторожно сполз в овраг, а потом лесенкой поднимался к концу своего этапа. Другой, когда увидел, что Сер едет напрямую, перестал плужить и попытался Сера догнать, но упал в овраге, и искал, где у него лыжи, а где палки.

Лаврику достался трудный кусок. Лыжню заметало, и лыжи тормозились. Лаврик ходил в секцию марафонского бега, но второй раз в жизни стоял на лыжах. Лаврик огорчался, что ему почти не удается скользить.
Впрочем, блестящие лыжники из смежных классов не смогли сократить отставание, хотя они несколько раз обгоняли друг друга, требуя лыжню и споря, кто обойдет Лаврика первым.
Наблюдатели снова удивились, когда на самопересечение "восьмерки" первым прибежал опять математик. Лаврик хлопнул по плечу Тима; и Тим по кривой лыжне потащился в горку.

На участке Тима было лишь одно хорошо утрамбованное место, где лыжня ныряла под низкое и толстое дерево. Тим упал, не останавливась, с разгона просквозил на боку под деревом, вскочил на ноги и поехал дальше. Вчера он повторял этот маневр десятки раз, пока научился проходить под деревом без остановки. Благодаря Серу и Лаврику, у него был отрыв от соперников; они не видели, что он делает; соперники сперва нагибались, а потом ползли под деревом.
В конце этапа Тим выдохся и упал, погладив по плечу Гордона. Наблюдатели засчитали это поглаживание как хлопок; Гордон побежал вперед.

Гордон был полноват, он это знал и старался изо всех сил. Гордон гордился тем, что он, в отличие от Лаврика, уже ходил на лыжах раз десять, и хотел проехать не хуже. Кроме того, Гордон помнил инструкцию, которую ему дала Ма: "Едь прямо и не падай". Твердя эту инструкцию, Гордон выскочил на просеку и на мгновение остановился, не зная куда ехать. "Налево!", "Налево!" - закричали наблюдатели. Гордон увидел слева кусок креповой бумаги, которой была отмаркирована трасса, и тогда поверил. Он осторожно переступил лыжами, чтобы не упасть, встал на лыжню и полетел вперед, подобно птице; так ему показалось.
"Едь прямо и не падай" - повторял Гордон под свист ветра. Гордону хотелось закрыть лицо варежкой, но Гордон боялся упасть. "Боже, какая длинная горка" - думал он; на трениривке просека казалась короче. Наконец, просека кончилась, скорость снизилась, и началась поляна. Гордон подъехал к ленточке сепрантина, натянутой поперек лыжни. Гордон хотел ее убрать, но озябшие кисти не слушались, и сепрпантин повис у него на груди, как и подобает финишной ленточке. От натяжения бумажной полоски, Гордон окончательно остановился.
К Гордону подошел папа: - Гоша, так ты што, первый?.. У папы закружилась голова, он оступился и мягко осел в снег. Соперники подъехали секунд через 20.


(с) http://zhurnal.lib.ru/k/kuznecow_d_j/lessonski.shtml
Комментарии:
ZhE
14:49 29-11-2010
Ну, а загвоздка в чем?
Free Frag
15:05 29-11-2010
ZhE
да что-то понравилось и все =)

Это лучше?:

Учительница: Пожалуйста, приведите примеры прямой речи.
Неля: Бабушка сказала: "Наше Кошко поймало маленькое мышко."
(оживление в классе)
Учительница: Кошка женского рода, и мышка тоже. Надо говорить "кошка", "мышка".
Неля: Тогда это не будет прямая речь.
Учительница: Надо приводить правильные примеры. Володя, твой пример.
Вова (в тон Неле): Во двор прибежало какое-то собако.
Учительница: Не надо передразнивать. Не собако, а собака. И потом, я просила пример с прямой речью. Где у тебя прямая речь?
Вова: Ну хорошо; дворник сказал, что во двор прибежала собака.
Учительница: Это косвенная речь. С прямой речью надо так: дворник сказал:"во двор прибежала собака."
Вова: А если это пес?
Учительница: Тогда дворник мог говорить "Во двор прибежал какой-то пес".
Неля: А если дворник не знает, собака или пес? Вот бабушка не знает, кот у нас или кошка.
Учительница: Все равно, по русски надо говорить "кошка". Или "кот".
Неля (обиженно): Вы не верите, а мы действительно не знаем, кот это или кошка. Бабушка правду сказала.
Учительница: Никто не обидится, если кота назовут кошкой.
Неля (возмущенно): Но это же будет неправда!
Учительница: Надо научиться говорить по русски, и для упражнения неважно, правда ли.
Неля: Зачем вы учите нас врать?
Учительница (повышает голос): Ты как разговариваешь? Кто тебя учил так говорить?
Неля (быстро): Мне папа говорил, что врать нехорошо. И бабушка никогда не врет...
Учительница (обрывает): Замолчи! Кондратюк, твой пример?
Кондратюк: По радио сказали:"Завтра облачно, с прояснениями".
Неля смотрит в окно.
Учительница: Правильно. И даже если облаков нет, это все равно прямая речь...
ZhE
15:59 30-11-2010
как-то так) Видимо у меня с юмором проблемы)
Free Frag
16:13 30-11-2010
ZhE
совсем не факт, скорее у меня бывают закидоны
Психолог
16:28 30-11-2010
ага, юмор — крайне субъективное свойство -)