Допрошел Castlevania: Lord of Shadow.
Назвал бы ее игрой года. Ничего красивей до сих пор по-моему еще не создавали. И сюжет хороший и графика отличная, а художникам и моделлерам надо вообще ставить памятники при жизни.
Просто шесть из пяти баллов.
Вкратце - Габриэль Бельмонт, борец крестом и цепью с вампирами и прочей нечистью. Жена умерла при странных обстоятельствах, братство, которому он служит - в упадке, вокруг все херово и есть подозрение, что господь забыл про грешную землю. Утерян контакт с силами света, а силы тьмы уже почти заняли мир.
Но наш герой не отчаивается, берет верный крест с вытяжной цепью и ворочая им направо-налево подобно Кратосу, а порой и поэпичней - идет восстанавливать справедливость и наводить порядок.
Вокруг - шикарнейшие локации - готические замки, мрачные болота, заброшенные подземелья, заметенные снегом леса и деревни, башни до облаков, кладбища титанов и другие эпические места, на которых оторвались художники. Везде хочется остаться жить.
Габриэль ловко лазит по всему этому, используя руки-ноги-цепь-выкидуху, собирает секретные нычки, становится сильней, зарабатывает очки и приобретает новые скиллы, позволяющие ему еще выше прыгать, дальше бегать и круче вертеть своей цепью. В игре куча комбо, различных ударов и специальных наворотов, а под конец он еще и летать начинает, хоть и недалеко.
Ну и в качестве финального босса - сам Сатана, обиженный на Господа и оттого разрушивший связь между божественным миром и нашим.
Спойлер: этим всем история не заканчивается. Габриель становится... как ни странно Дракулой. Бессмертным, обреченым на вечное существование в этом мире. Но есть шанс это исправить. Благо и давно забытый друг-враг-а теперь союзник - снова мутит воду, несмотря на то, что времена мрачной готики прошли, а за окном 21-й век.
Ух и молодцы ребята из Конами. И Хидео Коджима руку приложил явно не зря.