Есть на свете не мало тайн, дорогой дневник. Больших и малых, важных и незначительных. Одни таятся в глубине, иные лежат на поверхности. Я знаю одну. Тайну слов. Я разгадал ее, хотя, быть может. мне это лишь кажется и на самом деле я сумел разглядеть только верхушку айсберга.
«Я целюсь не рукой; тот, кто целиться рукой, забыл лицо своего отца.
Я целюсь глазом»
Слова играли со мной, оглушали хохотом, слепили яркими масками, кружились в невообразимых хороводах. Оплетали меня паутиной лжи и сковывали цепями правды. Но я ждал. Я искал тишину среди звуков, тень меж квантов света, покой в бесконечном калейдоскопе движений. Я ждал как, ждет хороший охотник, когда же, наконец, проскользнет то, что скрывается за хохотом, масками, суетой. Когда стихнет гуляющее под потолком эхо, когда начнут меркнуть свечи, а утомленные балом гости разъедутся по домам. Когда ей станет негде укрыться… Нет, она, конечно, не является Истиной, подобное утверждение было чертовски самонадеянным с моей стороны. Не является в полной мере, ибо подозреваю, что они сродни друг другу.
«Я стреляю не рукой; тот, кто стреляет рукой, забыл лицо своего отца.
Я стреляю рассудком»
И она всегда приходит. Неслышно ступает в тишине. Закутавшись в тени, кружиться в ритме старинного вальса среди остывающих свечей, медленно, как «лист увядший падает на душу»… Ей имя Мысль. Ее глаза темны и в них лишь мое отражение, в отличие от тех нелепых зеркальных масок, которые предпочитали мои предыдущие гости. Ее па полны той отточенной совершенной грации, какой никогда не достичь скованным и суетливым движениям толпы, сколь бы искусные мастера не старались придать им величие и достоинство. Их маскарад похоже лишь на жалкое, неуместное отражение танца… Но этого невозможно понять пока не увидишь ее…
Для того чтобы сыграть пьесу, порой достаточно одного актера, для того чтобы что-то сказать порой хватит и одного слова. Нужно лишь ухватить тот момент, когда за масками блеснут ее глаза, и успеть разглядеть в них свое отражение…
«Я убиваю не выстрелом из револьвера; тот, кто убивает выстрелом, забыл лицо своего отца»
В этом то, дорогой дневник, заключена Тайна Слов…
«Я убиваю сердцем»
Увидел я её в смирительной рубашке
Она сказала: "Никому я не нужна"
Вчера соседу проиграла в шашки
Кому пойдёт такая глупая жена
Я утешал её - не унывай, родная
Сказать по правде, все мы не в своём уме
Свои пороки глубоко в себе скрывая
Мы очень мало знаем о себе
Нет, я не в силах ей помочь
Мне не легко её понять
Мне проще удалиться прочь
Чем что-то нужное сказать
От этих странных её слов
Меня колотит и трясёт
Она в плену печальных снов
Не знаю что её спасёт
Её лицо на время прояснилось
Я благодарна нашему врачу
Он добрый, я в него почти влюбилась
И от него ребёночка хочу
Я сделал вид что рад её желанью
Чудесно - ей в ответ проговорил
Что она чувствует, живя во тьме за гранью
Ведь я её по-прежнему любил.
(с) Король и Шут - Бедняжка
* в кавычках цитаты из книги Стивена Кинга "Темная Башня"