—Такую музыку обычно слушают только два типа людей: рок-журналисты и люди, которые читают книги, написанные рок-журналистами
После книги «Rip It Up and Start Again» вернулся к тому, что не дочитал весной:
[изображение]
Теперь можно сделать выводы.
Это ни разу не какое-нибудь энциклопедическое издание. Тут нет биографий групп, разбора локальных сцен, каких-то общих тенденций и направлений. Каждая глава — это маленькое эссе на какую-либо тему (а тема становится понятна только через пару страниц). И представляет собой смесь воспоминаний автора о своем детстве на ферме в маленьком городе населением 500 человек, школьные дискотеки, клипы по MTV, кассеты в магнитофоне и, конечно же, всякие неконтролируемые потоки мысли на тему heavy metal (хотя на самом деле он касается только того, что известно как hair metal). Тут и сравнение Евангелия от Иоанна с «One in a Million» Guns'n'Roses, разбор популярных клише видеоклипов; эволюция пары слов gay/faggot (казалось бы причем тут синтезаторы?); сексизм и феминизм в heavy metal; сравнение метасообщений HM с метасообщениями тогдашнего инди/колледж/etc-рока. Зачто в Северной Дакоте уважали Джона Мелленкампа и кого еще можно было слушать миталистам, чтобы поцаны пальцами не показывали; цикличность роли имиджа в истории музыки (рок 60-х, глэм 70-х/80-х, грандж 90-х); какие два обязательных условия должны выполнятся, чтобы музыка считалась тупой. И другие очень важные проблемы.
Но написано очень интересно. И даже познавательно с точки зрения музыки.