Pain
16:15 15-12-2002 Где мы? Кто мы?..
Пока шла бандероль (надо сказать, шла приличное время, во многом благодаря работе российской почтовой службы), мы занимались стратегическим планированием . Так получилось что я ещё во время знакомства с материалами по игре решил для себя что играть буду непременно за Мидгард... Ах, да. Пожалуй пришло время немного подробнее рассказать о принципах, на которых основывается игровой процесс в ДАоК тем кто пока не вкурсе.
Итак, официальный стори-лайн игры такой: королевство Альбион жило долго и счастливо, но только до тех пор пока на троне Камелота восседал король Артур в окружении верных вассалов. Однако ни что не вечно как мы знаем, и в один (прекрасный или нет - это уж вам выбирать ) день идиллия закончилась. Артур умер. Как - об этом не рассказывается. Возможно от старости, а может быть и в бою с огнедышащим драконом. И ни какие Мерлины ему не помогли (Кстати от самого Мерлина в игре остался только магический жезл в качестве так называемого Релика. Но о реликах - позже). Как бы то ни было, на несчастных альбионцев со всех сторон тут же полезли несметные орды врагов, не иначе как завоевать хотели. С севера лезли туповатые (по словам официального пресс-релиза ) соответственно северяне из королевства Мидгард, а с какой-то другой стороны норовили отхватить свой кусок Хибернийцы - эльфы всякие и их ближайшие родственники. Но, повторюсь, это просто официальный стори-лайн игры. На самом деле эти несчастные альбионцы сами так и норовят обчистить бедных северян, да и уши эльфам пообрывать тоже не прочь. Вот это уже реалии. Проще говоря сюжет нам не нужен. Всё что необходим знать - выбираешь одну из этих трёх сторон, значит две другие автоматом становятся врагами и интервентами. Расскажу немного подробнее про каждый рилм (ну или королевство, называйте как хотите).

Мидгард, проще говоря Северяне, ещё проще - Миды (игровой слэнг ).
Вся "начинка" этого королевства основывается на скандинавской мифологии, что лично мне очень нравится. Естественно природа северная - заснеженные горные вершины, еловые леса, голубого неба практически не бывает, снежно, дождливо, туманно... Короче угрюмо . Архитектура тоже оригинальная: срубы, бревенчатые форты - вот типичный образ северного городка. Жители - типичные варвары. Соответственно у варваров и мысли варварские. С магией они конечно знакомы, руны-то ни кто не отменял, но что может быть лучше хорошей затрещины? Руководствуясь этим принципом, северяне - большие любители помахать оружием, отсюда и общая направленность рилма на контактный бой. Да, пожалуй сразу стоит оговориться что каждое королевство насчитывает четыре рассы за которые вы можете играть. Итак, в Мидгарде это:

Норсманы - обычные люди, северяне. Такие "середняки" есть у всех рилмов, но северяне более сильны в физическом плане чем остальные люди.
[изображение] [изображение]

Тролли - "Властелина Колец" смотрели? Каменного тролля там видели? О, оно самое. Только ростом пониже киношного, но всё равно даже самый маленький тролль ростом выше обычного человека. Морды кирпичом, в прямом смысле слова , "сила есть - ума не надо" - тоже к нему. Женщины-тролли смотрятся весьма дико .
[изображение] [изображение]

Гномы - э... гномы . Маленькие, коренастые, весьма живучие. Все поголовно с бородой хехе. Ну кроме женщин конечно, хотя по легендам и женщины-гномы носили окладистую бородку .
[изображение] [изображение]

Кобольд - нечто маленькое (ниже гнома), с синей кожей и оригинальными чертами лица. Даже не знаю где его взяли и чей он родственник. Отличается от других мидов повышенной вертлявостью.
[изображение] [изображение]

Хиберния. Они же, мягко говоря, Хибы . Или "ушастые", кому-как нравится
Это копия Ирландии со всеми вытекающими - мобы, названия городов и всё такое прочее - всё из ирландской мифологии. Природа... зелёная . А другого определения этому безобразию не подберёшь - всё зелёное, причём зелёный какой-то чересчур на мой взгляд ядрёный , хотя возможно это глюки моего монитора. Практически всегда светит солнце, небо голубое. Архитектура... лично мне на ум приходит только "пряничные домики" . И своего мнения я не изменю. В общем на мой (сугубо пристрастный ) взгляд весьма "игрушечный" рилм, хот пожалуй как противники - весьма достойные, так как если Мидгард больше делает упор на грубую силу (причём что уж там скрывать, далеко не силу ума ), то Хиберния больше магический рилм, соответственно могут замагичить так что мало не покажется. Плюс конечно прекрасные лучники. Население:
Кельты - понятное дело, люди. Середнячки.
[изображение] [изображение]

Эльфы - и в Африке эльфы. Утончённые (и в прямом смысле тоже ) особы, из них получаются хорошие маги, хотя можно и бойца сделать при желании.
[изображение] [изображение]

Фирболги - говорят получились давным-давно, когда какой-то умник-гигант решил подружиться с людьми . Вот, фирболг и есть результат такой плодотворной дружбы хехе. Высок ростом, нескладная фигура. "Диетический тролль" в общем . Довольно силён, но по показателю силы уступает троллю.
[изображение] [изображение]

Люрикин - на мой взгляд маленький родственник эльфа - ухи у них похожи. Впрочем на этом их похожесть и ограничивается. Это самый маленький персонаж в игре. При этом и самый противный противник , так как пока поймёшь что он на тебя напал, да мышкой его нашаришь, можно и откинуться. Девочка-люрикин смотрится умилительно. У всех люрикинов-мальчиков смешная лысина . Тоже весьма юркие, как и кобольды.
[изображение] [изображение]

Альбион. Альбы, они же (любя ) - "консервы", так как единственный рилм, который может носить фулл плэйт армор и ведро на голове.
Ну привязка понятна - острова Великобритании.
Собственно из-за этого оригинальностью данное королевство не блещет. Природа нашей средней полосы, причём есть и снежные и травянистые участки. Хотя с графической точки зрения пожалуй самый красивый рилм - нет той Мидгардской угрюмости и Хибской зелёности. Архитектура по принципу средневековой Европы - в основном каменные строения. По всей территории густо рассыпаны разного рода стоунхэнджи . Про специализацию этого рилма сказать сложно. Пожалуй это нечто среднее между Мидами и Хибами, типа хуманов в "Старкрафте". То есть и воины так себе и маги более-менее. Что впрочем не делает их лёгкой добычей.
Население - исключительно люди, ни какой экзотики. Делятся только по национальному признаку:
Бритонцы - ну типа обычные люди, чуть ли не крестьяне. Всё средне.
[изображение] [изображение]

Авалонцы - жители загадочного Авалона. Шибко умные, оттого в основном маги.
[изображение] [изображение]

Хайлэндэры (горцы) - их ответ троллям и фирболгам. Просто сильные люди, далеки от магии хотя кой-какие задатки например в лечении есть.
[изображение] [изображение]

Сарацины - залётные птицы, лица восточной национальности. Как их в своё время в Альбион привезли, так они там и живут. Гибкие, ловкие, быстрые - прямые кандидаты в скауты и инфильтраторы-убийцы.
[изображение] [изображение]

Вот такой вот был у нас выбор. Но как я написал выше, я с самого начала уже решил играть за Мидгард, но как оказалось у подруги было совершенно иное мнение . Об этом - в следующей части рассказа.

ПС: сразу хочу оговориться и внести некую ясность. Я хоть и говорил что Мид ориентирован в первую очередь на контактный бой, а Хиб больше магический - это не значит что в первом нет магов, а в другом воинов. Просто в одном больше магических профессий, а в другом что ни персонаж, то может махать молотом направо и налево. Подробнее о том какой путь можно выбрать на всех трёх рилмах я расскажу немного позже.