V-Z
13:44 14-12-2010 Оружейное
Наткнулся на дискуссию об огнестрельном и холодном оружии в магическом мире. Сама дискуссия – отдельная тема, но не она меня сейчас занимает. Просто среди прочего набрел на интересную идею:
"- Я уже раньше упоминал живое оружие. Именно этот вариант я собираюсь подкинуть игрокам, как небольшую помощь и подсказку. Смысл следующий:
Берётся абстрактный демон/бес/вампир в вакууме, да сковывается в форму оружия (см. систему призываемого оружия в TES, где любой призванный меч - суть даэдра в форме меча). Поскольку оружие живое, и является сущностью, которой физическое тело непривычно, но нужно, оно само выбирает себе форму. Поскольку демоны в большинстве сеттингов живут дольше людей, а "синдром утёнка" - вещь известная, то около 95% (правило 95% - тоже известно) такого вооружения принимают форму оружия былых времён, которые им привычны. Так как я ставил перед собой задачу и рядовых мечников вооружить чем-то полезным, то разброс в силе оружия оставим на силе пойманного демона (рядовые получают мечи из банальных убогих бесов). За счёт чего подобные клинки будут полезны? Помимо помощи в колдунстве (знаю, уже упоминалось. Но я не приписываю себе заслугу - я для того и затеял этот топик, дабы потырить идеи, переосмыслить и доработать) за счёт собственных мистических сил, это оружие даёт дополнительные глаза на затылке, и служит хорошим сенсором (чтобы бес не почуял присутствие вражеского мага?). Вот и получается, что мечник получает такое стильное "чутьё война", которое сочитается с не менее стильным мечемашеством. Само собой, это не исключает появление вояк, которые таскают с собой подобное оружие только ради сенсорных способностей, но тогда они вполне могут пользоваться такой железякой в "крайнем случае", в качестве дополнительного оружия. В целом, меня устроит и такой вариант. На мой взгляд, подобный подход вполне даст продержаться холодному оружию ещё 300 лет (не такой уж и малый промежуток), пока не начнут стабильно бесы превращаться в огнестрел (хотя, и это не факт - кто знает, может бесы насмотрятся на "старших братьев" и тоже будут превращаться в мечи-ковыряльники) - а там, глядишь, и условная современность закончится, а вражда холодного оружия и огнестрела в абстрактном будущем - тема отдельной дискуссии.

- Например, "эффект утёнка", похоже, вызовет очень интересный эффект среди местных демонов, когда адская молодёжь через некоторое время начнёт доминировать - если молодые перспективные бесы получают "гандикап" за счёт того, что "дьявольский пистолет третьего уровня" при прочих равных может вполне честно потягаться с "адским двуручным мечом пятого уровня" (пусть даже против настоящих старейшин рогато-хвостатой мелочи ничего не светит), то под многими адскими пятыми точками начнут трещать троны и тамошний табель о рангах претерпит изменения, что может аукнуться и в мире смертных...
"
Сперва я даже не сообразил, что это мне напоминает. Потом понял – амнисов из «Пересмешника», с той разницей, что там амнисы все же были не в таком количестве. А вообще, мир, где оружие – сплошь живое, и как-то общающееся с владельцем, и соперничающее друг с другом… это интересно. Из этого можно вытянуть массу любопытных фактов – например, тот факт, что оружие обычно переживает владельца, и вполне может получиться ситуация, когда два меча друг друга ненавидят, а их хозяева – друг другу симпатизируют.
Это уже похоже на олдиевских Блистающих, да, но с существенной разницей. Кстати, по обычное, неживое оружие, в таком мире может тоже не развиться, или использоваться чисто для тренировок – потому что будет серьезно уступать демоническому по всем показателям.
Мысль интересная. Надо будет позже подумать ее внимательно.

Там же мелькнула еще одна любопытная идея:
"- Но была у меня одна игра, в которой данная проблема вскользь рассматривалась.
Играли мы по сеттингу, в котором личная сила персонажей, а так же мощь артефактов и заклинаний зависили от их "легендарности". То есть, чем больше легенд и преданий окружало, например, некий артефакт, тем более могущественным он становился. Таким образом, всё древнее и забытое не потому лучше работало, что в современности магия угасла, а потому что древнее и забытое (быть может, забытое как раз из-за неэффективности) с годами становилось только лучше.
В мире том как раз изобрели огнестерельное оружие, но было оно не слишком популярным. Убить из него безродного безымянного миньёна можно было просто, но вот уже какого-нибудь парня, прославившегося своей силой хотя бы в родной деревне, убивать сподручнее было мечом. Поскольку мечи, в том числе и обычные, не волшебные, во многих легендах фигурировали, а огнестрельное оружие было штукой новой, и потому против прославленных хотя бы локально людей работало плохо. То пуля лишь вскользь заденет, то оружие заклинит. От знаменитых на весь мир персонажей пули и вовсе отскочить могли.
- А мухлевать можно было, заказывая легенды про себя тысячам менестрелей?
- Был риск, что такой персонаж прославится соответственно. И станет комической фигурой.
"