morbid
00:01 15-12-2010 День второй
Интерфейс майи начинает потихонечку покоряться. Но вместе с тем - все больше видна пропасть, в которую необходимо упасть, чтобы там начать трепыхать маленькими крылышками понимания.
Смоделил первую более менее полноценную модельку - спайдертанк из ГиТс. Половина модели - правильная и очень простенькая - ибо разбирали топологию. Вторая половина - куда навороченней, но с правильностью - лучше даже и не разбирать - баг на баге, ибо моделил я ее уже свободно, не парясь топологией и прочими заморочками. Многие вещи в том же скетчапе сделаны куда более логично - но и возможностей зато таких нету.

Группа потихонечку перестает бояться чужеродного иноланетного интерфейса, интересуется Збрашем, а завтра будет усиленно мой спайдертанк анимировать. Вот это будет и вправду страшно:)
Комментарии:
Гарин
10:24 15-12-2010
я тут на старости лет для себя Blender открыл. впервый раз встретил человеческий интерфейс (действительно for human being). просто в восторге от того насколько все удобно и понятно. отлично работает с текстурами, мягкие тени - с полпинка без всяких изъебов, а моделить просто одно удовольствие. не сравнить с маямаксами. только рендер это ппц какой медленный...
morbid
23:46 15-12-2010
Гарин майя нужна своими возможностями по анимации и универсальностью. Если б мне интерьеры делать надо было - думаю тоже чего-то попроще бы искал. Но тут уж больно все-в-одном.
Nicholas Hawkwood
12:51 16-12-2010
Блендер уже тоже некоторое время комбайн - настолько активно тырит лучшие идеи у коммерческих конкурентов. Майку с максом в чем-то превосходит уже сейчас, а через пару лет перегонит их по всем показателям (кроме рендера, но рендерить можно во внешних рендерах, GPU-рендеры уже тоже к тому времени поднимутся).
Гарин
14:06 16-12-2010
morbid в анимации и универсальности майе за блендером точно с табуреткой в припрыжку. где-то в фотореалистичных интерьерах мая с максом наверное посильнее будут. но опять же из-за врея больше и возможностей с освещением. а анимация и моделинг в блендере как раз на мой взгляд выше всяких похвал. причем как сплайновое так и меш моделирование намного удобнее реализовано. я даже не думал что все так удобно и мощно можно сделать после макса и майи.

Nicholas Hawkwood ты бы кстати какой приличный рендер для блендера посоветовал под линукс?
на мой взгляд внешние рендеры опять же только платные хороши. всякие яфы и люксы (хотя lux уже платный опять же) как то совсем не впечетляют. с рендерингом реальная беда. я не понимаю почему они не хотят gpu рендеринг реализовывать, хотя... на четырех головом i7 наверное прикольно все на проц вешать... но все равно растраивает такая реализация рендеринга. какое то нереальное количество времени уходит.
Hashinger
14:09 16-12-2010
Гарин
А ты под линухом сидишь ?
Гарин
14:23 16-12-2010
Hashinger ыгы. убунта 10.10.
Hashinger
14:25 16-12-2010
Гарин
Иж ты... согласен 10-ка удачная вышла. Уже можно под ней жить. Дома тоже 10.10. Насчет рендера поищу ченить.
Гарин
14:35 16-12-2010
Hashinger я бы про винду вообще забыл бы если бы Гимп нормально CMYK поддерживал...
Nicholas Hawkwood
14:36 16-12-2010
Гарин Я купил Octane Render за 100 евро, он еще многого не умеет (например, нет нормальных пассов) и до релиза не добрался, но я верю в его потенциал, и он есть под все платформы, и есть демо. Arion и Indigo - лучше, но уже ближе к 1000 долларов (но есть ломаные). Рендерман неприлично дорого, не рассматривается.

Можно еще рассмотреть вариант использовать блендер в паре с гудини, который для личного пользования стоит 100 долларов и в котором есть мантра, очень мощный и родственный рендерману рендер.
Гарин
15:05 16-12-2010
Nicholas Hawkwood ага спасибо. надо гудини попробовать...
morbid
18:44 16-12-2010
Nicholas Hawkwood Гарин тут вот на рендерман ругаются и говорят что не имея под рукой двух-трех прошаренных прогеров - в нем особо делать нехуй, а по возможностям он ничем не лучше того же ментал рея, который вполне доступен и без этих извращений. А гудини это вообще инопланетный софт...

Но это я за что купил - за то и продаю. Тут однозначных решений быть не может.
Nicholas Hawkwood
19:13 16-12-2010
morbid Про гудини я тебе так скажу. Мне zbrush инопланетный (что меня очень огорчает), а гудини - ништяк. Наглядная и удобная нодовость всего и вся для меня есть благо великое. В гудини я делаю динамику и частицы (глаза б мои майскую динамику и частицы не видели).

Кстати по крайней мере в московском постпродакшене кино и рекламы тенденция перехода с майки и кси на гудини однозначно есть. За гудини будущее :)

Ментал ни в коем случае не пинаю, ментал крутой, сам в нем рендерю тоже. Но со свободой рабочего процесса рендермана и мантры в гудини он не сравнится, хотя результат сопоставим: красивые картинки. Хотя мантру я только учу пока что.
morbid
00:11 17-12-2010
Nicholas Hawkwood ну хз, я сегодня как раз динамикой занимался в майке - весьма там все круто сделано, хотя и не сразу понятно. Но всякий огонь там, дым, воду и прочее - крайне охуенно делать можно в последней верси.

Насчет ментала и рендермана - хз. Чувак нам показал интерфейс - там чота все еще хуже, чем в ментале...
Nicholas Hawkwood
15:07 17-12-2010
morbid для воды есть realflow все же. воду в майке делать не круто. вообще, фотореалистичная вода - это вообще самое сложное в vfx. а огонь с дымами нынче можно делать с одинаковым успехом и в майке, и в максе (фума рулит), и в гудини - выбирай на вкус, везде круто получается.

По поводу рендермана. Люди, просветленные настолько, что осознали, чем рендерман хорош и зачем он им нужен, на всякие мелочи типа интерфейса внимания не обращают. Если достаточно менталрейя - это хорошо и нормально. Но вообще, грубо говоря, в рендермане больше возможностей и больше свободы, потому и сложнее интерфейс.
morbid
00:26 18-12-2010
Nicholas Hawkwood ну в общем я единственное что понял - тут однозначных решений точно нету. Кому-то удобно майя, кому-то макс, кому-то гудини (хотя не могу себе представить кому это может быть нужно, если ты только не композер голливудского блокбастера), кому-то Ксюха, кому-то и лайтвейв. Вон Хэшингер до сих пор с него кипятком писает, хотя он уже практически полностью и загнулся...