Юльчатай
00:11 10-01-2004 Одиночество
Ты спросила:
"грустно ли быть одному?"
Может быть я объяснить не сумею.
но "грустно" слово не то, потому
что одиночество - это гораздо сложнее...
Быть одному
не просто скучно,
не просто грустно, не просто горько -
было бы слишком благополучно,
чтоб только это и только...
Одиночество -
это хуже болезни,
Лечить которую нет возможности,
это самые разные чувства вместе -
так сказать, единство противоположностей.
Одиночество -
это любовь и вера,
и вместе с тем - безверье и злоба.
Надежда и отчаянье для примера -
чувства разные, а здесь уживаются оба.
Одиночество -
это не грусть в отдельности,
месте - горечь, тоска и грусть -
чувство, страшное своей беспредельностью
и множество всяких прочих чувств.
Быть одному -
это боль в голове,
это постель, бессонницей смятая.
и множество ночей - ни одну и ни две -
в окне всё та же луна проклятая.
Быть одному -
это ждать и надеяться
и вместе с тем не ждать и не верить,
любить. тосковать и сказать не осмелиться,
и перед самим собой лицемерить.
Быть одному -
это значит ждать,
сутки минутами мерить без сна,
заслышав чьи-то шаги, выбегать
и возвращаться: "опять не оан!"
Быть одному -
задыхаясь в комнате
(она иногда на тюрьму похожа),
из дому выйти и, улиц не помня.
бродить наугад. толкая прохожих.
Быть одному -
стараться забыть
и помнить каждое нежное слово,
любить. ненавидеть и снова любить,
всё вспоминая снова и снова.
Довольно!
Тебе всё равно не понять.
И вопрос твой - так, любопытство праздное.
Всё это нужно самой испытать
А так объяснять - это труд напрасный...

(с)

Нашла в старом универовском конспекте...Грустно опять стало...
Только вчера читала в старых записях откровения одного парня, очень общительного и симпатичного, но плохо разбирающегося в людях со всеми вытекающими последствиями: маски. разочарование, предательство, одиночество. И так раз за разом.
И каждый раз я начинаю всё сначала
Пока не гаснет свет, пока горит свеча (с)
И страх... страх одиночества, страх того, что когда-нибудь может не хватить общительности и сил в очередной раз начинать всё с нуля, заводить новых друзей, страх остаться одиноким в конце пути. И вопрос: как это предотвратить?
Очень больно, но что посоветовать в такой ситуации? Советов накидали давно и достаточно, большинство из них были очевидно глупыми, но что можно было написать конкретного? А от глупостей у парня до сих пор горечь осталась
Увы! такова жизнь


Состояние: тоскливое
Комментарии:
Sectoid
02:10 10-01-2004
Не ТАскуй, у тебя есть Рокс и Я!
А вообще подойди к второму симпатичному парню на улице, и поцелуй его!
(дальнейшее удалено цензурой)

отредактировано: 10-01-2004 11:19 - Юльчатай

Юльчатай
09:37 10-01-2004
Блин, Сашка, но я же не о себе писала!!!
Юльчатай
11:18 10-01-2004
Пора, видать, отучиваться поддаваться влиянию чужого настроения, создать себе пару-тройку проблем и жить как все нормальные люди...
Kukushka
17:03 10-01-2004
Не могу понять почему так боятся заводить новых друзей и прочее.Юличка, если заводить новых- то их вовсе небыло!Друг, это именно тот человек, которы не требует от тебя постоянной инфомации, улыбки и понимания, и тем более , жертвы, какой бы она не была, друг- это человек, которого можно встетить через десять лет и просто смотреть в глаза.Если не находишь о чём поговорить, то молчи, если неочем молчать-уходи.
А ещё о одиночестве.Стих, конечно, слов нет.Красивый, эмоциональный.Но нужно поробывать смотреть на это с другой стороны- время, которое можно потратить на себя,осуцтвие ссор,не надо отчитываться и т.д.Хотя, я конечно, не объективна.Мне больше подходит фраза"Я люблю одиночество, потому, что оно не любит меня."
Юльчатай
18:08 10-01-2004
Не могу понять почему так боятся заводить новых друзей и прочее.Юличка, если заводить новых- то их вовсе небыло!
Настёна, тут ведь в чём проблема: общительный человек, который абсолютно не разбирается в людях, готов записать в свои друзья первого встречного и готов для него на всё, но часто, когда у этого человека появляются проблемы, так называемые друзья по каким-то причинам не могут или не хотят отплатить ему той же монетой... Отсюда боязнь разочарования в других и осторожность заводить новые знакомства...

Но нужно поробывать смотреть на это с другой стороны- время, которое можно потратить на себя,осуцтвие ссор,не надо отчитываться и т.д.
По-моему, стих писал человек, у которого большинство времени уходило на себя и не по его вине (хотя я до сих пор не понимаю почему), а ему так хотелось тратить это время на любимую девушку.

Мне больше подходит фраза"Я люблю одиночество, потому, что оно не любит меня."
Да, тебе это, слава богу, действительно подходит, и это здорово! ))
Kukushka
18:40 10-01-2004
"готов записать в свои друзья первого встречного и готов для него на всё"- это основная проблема.Ты права.Мне это не особо понятно, ну да ладно.Так спорно, с одной стороны, одинок, когда не любишь, а доходит до любви и одинок, потому, что тебя не любят.Ммне сложно анализировать, я уже почти забыла, как это"любить".С одной стороны-это плохо, а почитешь подобные стихи, и понимаешь, что неизвестно, как хуже...
Юльчатай
20:33 10-01-2004
"готов записать в свои друзья первого встречного и готов для него на всё"- это основная проблема.Ты права.Мне это не особо понятно, ну да ладно.
Да, ни тебе, ни мне этого толком не понять, поскольку мы всё-таки этики и в принципе чувствуем людей и осознаём, с кем на каком уровне можно общаться и от кого что ожидать, а этот молодой человек, судя по написанному, СОВСЕМ не разбирался в людях. Вот в этом-то его основная проблема. И ещё, насколько я поняла, у него были очень высокие критерии оценки: если я это могу, почему другие нет? Не каждый такое выдерживает.

Так спорно, с одной стороны, одинок, когда не любишь, а доходит до любви и одинок, потому, что тебя не любят.
Да, это из серии: что лучше - позволять себя любить или любить самому? Говорят, что чем старше становишься, тем острее чувствуешь необходимость "золотой серединки", ибо при наличии только одностороннего чувства, неважно какого, жизнь остаётся неполноценной.

отредактировано: 10-01-2004 20:36 - Юльчатай

Silvia
00:28 11-01-2004
"поскольку мы всё-таки этики и в принципе чувствуем людей и осознаём, с кем на каком уровне можно общаться и от кого что ожидать"
да , но не всегда....иногда людей чувствуешь и знаешь хорошо, но в какой-то момент твои друзья оказываются не теми кем были..или может кем бы тебе хотелось чтобы они были.
у меня было такое...
я считала их лучшими друзьями, я видела недостатки, но не предаствляла, что эти недостатки могут привести к каким-то последствиям.
ничего простилась с ними, но с тех пор к понятию друзья я отношусь насторожено. Не отдаю себя целиком и полностью...потому что сичтаю это лишним.
все станут кричать, что это очень не правильно.
но мне так удобно!
в первую очередь есть я! а потом уже друзья..хотя раньше пыталась все наоборот делать. но зачем же себя обделять..если этого все равно никто не оценит??
дружба это хорошо, но на какой-то период..она не может быть вечной, да и вообще предпочитаю самодостаточность.
хотя сейчас есть люди которые называются моими друзьями, не знаю как надолго.но есть и это хорошо!
а так как я постоянно всю жизнь меняла место жительства, я даже привыкла ко всему этому

а про золотую середину и старость, наверное она каждому нужна!!!не только в старости или в более старшем возрасте.
тем более когда каждой клеткой прочувствуешь безответную любовь
Юльчатай
02:30 11-01-2004
Silvia
да , но не всегда....иногда людей чувствуешь и знаешь хорошо, но в какой-то момент твои друзья оказываются не теми кем были...
Я именно про это и написала )
Дело в том, что есть большая группа людей, которым не дано и этого (в соционике они именуются логиками). Они просто не знают, что можно ожидать от какого-то человека. Для них все люди изначально или хорошие, и тогда они к ним относятся хорошо, пока те не разубедят их в обратном, или плохие со всеми вытекающими отсюда последствиями.

с тех пор к понятию друзья я отношусь насторожено. Не отдаю себя целиком и полностью...потому что считаю это лишним.
все станут кричать, что это очень неправильно.
но мне так удобно!
в первую очередь есть я! а потом уже друзья..

О, вот чем я не отличаюсь, так это болтливостью, особенно если темой становится моя личность. Даже не знаю почему, но никогда не могу просто так взять и выложить человеку всё, что я думаю, чем живу, даже если очень хочется, даже если человек очень близкий. Да и не верю я, что в нашем грешном мире есть люди, которые способны рассказать кому-нибудь всё о себе, может быть большинство, но не всё абсолютно. Всё-таки у каждого человека в глубине души есть самое сокровенное, которое надёжно сокрыто от чужих глаз и ушей, и не стоит его оттуда вытаскивать.
Так что кричать я не буду )