Frederick Taer
18:55 27-12-2010 За четыре зимника, часть один.
[изображение]

Пока я готовлю этот экспериментальный отчёт, хомячковые журналисты продолжают называть обычный гололёд "ледяным дождём" - запретите им!

Летом - юг, зимой - на Север. В гости к Лукойлу.

Первая серия разминочная, дальше будет круче.




[изображение]
Полседьмого утра, где-то под Кировом.
Вечером было -32.




[изображение]
Утром лишь немного холоднее.

Вчерашняя солярка доставила. Перед постановкой на ночь заправились на свою голову.
Ещё с вечера патруль начал неустойчиво держать обороты, чем добавил нам ночных развлечений.




[изображение]
Сначала, мы, конечно, подумали, что - вместо зимней - нам набодяжили летнюю соляру. Было, кстати, смешно, когда, сняв защиту топливного бака, чтобы погреть его горелкой, внезапно обнаружили, что бак держался на тех же болтах. В итоге ничего не помогло: на верёвке доехали до Кирова и там, на сервисе, поменяли топливные фильтры. Не только фильтры были чёрными - даже в колбе сепаратора присутствовал песок в промышленных количествах. Ох, ничего себе солярка!

После целого кировского дня, проведённого при температуре ниже -30, сыктывкарские -15 ощущаются, как курорт. Нашли настоящую солярку, с температурой фильтрации -48 (а замерзания -54).




[изображение]
Дорога возле Вуктыла.

Кстати, попалась куропатка. Чёрная, не белая. Видна издалека. Бродила по дороге.

Невероятная для Москвы картина: снег не идёт, а грейдер чистит дорогу. Хотя, она и так чистая. А пескоплювательная машина остановилась и выключила песок, чтобы мы могли проехать.




[изображение]
Дорога к северу от Печоры.
Белое море тайги.




[изображение]
А вот это уже другая Печора.
Которая река, а не город.




[изображение]
Как обычно, морозят ледовую переправу.
На тот момент, допуск - 60 тонн.




[изображение]
Усть-Уса.
Над Печорой.
Река немаленькая - 2км ширина в том месте.




[изображение]
На ёлках становится всё больше снега.
Традиционный кадр.




[изображение]
Проходим Полярный круг.




[изображение]
Деревья заканчиваются, ветер поднимается, звезда меркнет.




[изображение]
Как всегда, нефтяные вышки...




[изображение]
Как всегда, Харьягинский факел...

Заправка в Харьяге, как всегда, не работает до 15:30.
Но, удалось договориться.

На улице -6.
Но зато - 13 метров в секунду.




[изображение]
Экипажи в тундре.

Ветер сильный, вороны его не протыкают.
Проезжавшие мимо менты сказали нам, что мы никуда не проедем.
Дескать, штормовое предупреждение и вообще...
Ну, всё, как всегда.




[изображение]
Мы практически на исходной.
Скоро начнётся самое интересное.


Прошли КПП Лукойла.
Это был цирк, но рассказывать не буду.


Ночь, тундра. За бортом -10. Ветер 15,5 м/c, на нём можно лежать.
С L200 сорвало внешний багажник. Переставили его на патруль.
Простейшая операция на этом ветру заняла час времени.

Особенно прикольно, когда не хватает сил закрыть переднюю дверь даже двумя руками.

Добрались до Нижнего Хыльчую, кодовое название - "Мордор", пошли спать.
Патруль мягко покачивается под ударами ветра.

Конец первой части.
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Смотрите в следующей серии:




[изображение]




[изображение]

Комментарии:
Безумный рыбник
21:04 27-12-2010
Ты решил каждый год через нас кататься? )))
И всем рассказывать, что в наших условиях жить невозможно?
Frederick Taer
21:38 27-12-2010
Жить невозможно в наших условиях.
А у вас чего, халява...
Безумный рыбник
21:40 27-12-2010
Frederick Taer Это ты снег халявой называешь?
3 CaHuTaPa
22:26 27-12-2010
Итить колотить!!!
O De San
00:21 28-12-2010
зимний пейзажык -вах!
Lemieux
10:29 28-12-2010
Ледовая переправа - основательно готовят.
Факел - очень жаркая картинка, даже кожа лица отреагировала
Заинтриговал про цирк в КПП. Раз упомянул, то должен рассказать ) а то нечестно, ты знаешь, а читатели нет )

В целом начало вкусное, жду продолжения